» » » » Бодхи - Путь к ясному сознанию


Авторские права

Бодхи - Путь к ясному сознанию

Здесь можно скачать бесплатно "Бодхи - Путь к ясному сознанию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Путь к ясному сознанию
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь к ясному сознанию"

Описание и краткое содержание "Путь к ясному сознанию" читать бесплатно онлайн.



Эта книга является практическим руководством. В ней изложены методы, искреннее и настойчивое следование которым приведет любого человека предельно коротким и ясным путем к свободе от страданий (негативных эмоций, ложных концепций, механических желаний, неприятных ощущений), к началу совершенно иной жизни, наполненной открытиями, озаренными восприятиями.






л) дорисовка человека несовместима с симпатией к нему! Это может показаться абсурдным, но тем не менее это очевидно. Когда я дорисовываю, то создаю фиксированный лживый образ и испытываю от этого довольство. А ведь за стеклом этого образа остается существо, которое испытывает омрачения, и возможно стремится к свободе от них. И я мог бы способствовать тому, чтобы это существо перестало испытывать омрачения, содействовать его усилиям по достижению ясности и ОзВ (если эти усилия есть, а не дорисовываются), но я выбираю не видеть его омрачений, а наоборот – мотивирую его к поддержанию самообмана. Дорисовывать человека – значит забивать гвозди в крышку его гроба. Это значит культивировать довольство и полное безразличие к нему. Это категорически несовместно с радостным желанием, чтобы он освободился от омрачений и испытывал ОзВ, с позицией бодхисаттвы.


Исследование восприятий других людей включает в себя:

1) создание списка вопросов, которые ты задал бы сам себе, если бы решил добиться искренности, разобраться в себе самом

2) получение ответов на эти вопросы от исследуемого человека

3) в случае общих, неясных ответов – задание дополнительных, уточняющих вопросов

4) сопоставление поведения человека с его ответами, выявление противоречий, неясностей, новые задавания вопросов

5) создание ситуаций, в которых исследуемый человек так себя поведет, что возможно появятся основания для предположения о составе его восприятий

6) если человек говорит, что «хочет что-то», то узнать (и наблюдать) – что он сделал для реализации желания, каковы результаты

7) если человек говорит, что «понял что-то», то уточнить – что именно он понял, и наблюдать – изменилось ли его поведение в соответствии с его предполагаемым пониманием, узнать – что он сделал, чтобы изменить поведение в соответствии с предполагаемым пониманием, каковы результаты его действий

8) при интерпретациях ответов или поступков человека не ограничиваться одной интерпретацией – всякий раз находить 2-3 или больше, после чего исследовать их обоснованность, непротиворечивость остальным поступкам и словам человека.


Типичные ошибки при исследованиях:

1) Вопросы задаются беззубые, заранее адаптированные к данному человеку, чтобы не вызвать его НО, чтобы не создать ему трудностей в ответах

*) решение: включить в свой список вопросы из списков, составленных «мордами» (см. в сборнике статей), предложить «морде» внести тот или иной вопрос в твой список.

2) Ответы принимаются на веру, а не как материал для последующего анализа – не ищутся противоречия, не создаются ситуации, в которых исследуемый человек повел бы себя так, чтобы появились основания подтвердить или опровергнуть или уточнить его ответы.

3) Исследующий неискренен, и хочет лишь обмануть сам себя, получив любой ценой подтверждение своим представлениям. Это сложная ситуация, поскольку если уж человек решил себя обмануть, никто ему не в силах помешать.

*) решение 1: попросить «морду» прочесть записи о твоем исследовании

*) решение 2: прочесть свое исследование так, словно ты читаешь записи другого, незнакомого тебе человека

4) Безосновательно предполагается, что исследуемый человек знает – какие именно восприятия он обозначает тем или иным словом, и что его обозначения тождественны твоим. На самом деле люди почти никогда не думают о таких вещах, бездумно повторяя то, что принято говорить в определенных ситуациях. Поэтому если человек говорит, например, что «испытывает нежность», то на самом деле он может испытывать не то, что ты называешь нежностью, а жалость, заботливость, дружественность, желание вытеснить скуку и серость, и даже страх НО, чувство долга, чувство вины, и даже мстительность и злорадство! (Например, если девочка ласкает мальчика, думая при этом, что отбивает его у конкурентки).

*) решение: принимать сообщения о восприятиях человека лишь как предмет для анализа, сопоставлять их с другими словами и проявлениями, делать выводы, опираясь на здравый смысл и твой опыт наблюдения за собой и другими людьми.

5) Ошибочно полагать, что невозможно разобраться в восприятиях другого человека. Первые опыты достижения ясности будут даваться с трудом, причем основная сложность заключается не в том, что ясность неуловима, проявления запутаны и т.д., а в том, чтобы преодолеть инерцию тупости, механических ЖДВ, страх достижения ясности. А саму ясность получить как правило очень и очень просто.

*) решение 1: устраняй страх ясности и прочие НЭ

*) решение 2: тренируйся

*) решение 3: если нет ясности, так и веди себя так, словно ее нет. Один из видов самообмана состоит в том, что ты думаешь «ну не знаю я, что он испытывает», но при этом ведешь себя с ним так, как будто в точности знаешь – что он испытывает, т.е. культивируешь дорисовку.

6) Дорисовывается некое «я» помимо тех восприятий, которые есть в том месте. Например: «да, сейчас он ведет себя как скотина, но все же он хороший человек – ну где-то там, в глубине души, вообще, в целом, так что все же я люблю его». Таким образом ты создаешь дорисовку, и накладываешь ее поверх своих восприятий, стараясь сосредоточиться не на имеющихся восприятиях, а на своей дорисовке.

*) решение: отдавай себе отчет в том, что у тебя даже восприятия «я» нет, не говоря уж о восприятии «он» - есть восприятия, есть различия в этих восприятиях, есть отношение к различным восприятиям, так что в каждый момент времени отдавай себе отчет в его проявлениях, в интерпретациях этих проявлений и в своем отношении к этому, в своих радостных желаниях.

7) Дорисовка человека происходит «издалека», не входя с ним в близкий контакт. Например, очень часто дорисовывают артистов, писателей, политиков, проповедников и прочих людей, которых видишь лишь в очень редкие моменты в очень специфичных условиях, когда тот человек знает, что является объектом внимания, и прилагает усилия, чтобы поддерживать желаемый им образ.

Типичный пример – ошибочное предположение о том, что если картина или песня и т.п. является для тебя озаренным фактором, то это означает, что человек, создававший ее, испытывал (как минимум в тот момент) ОзВ. Напоминаю, что озаренным фактором может стать даже окурок в унитазе. Данная дорисовка любопытна тем, что желание поддерживать ее очень устойчиво несмотря на то, что минимальное исследование выявляет множество «колючек».

*) решение: входи с людьми как можно в более близкий контакт, исследуй их, если хочешь составить представление об их восприятиях. Никогда не знаешь заранее – какая деталь в их поведении может мгновенно обрушить все многоэтажное здание дорисовок.

8) «Притворное прекращение дорисовок». Ты думаешь: «наверное, все же он совсем даже не умный и не чувственный человек», и прекращаешь с ним общаться, думая, что дорисовка устранена. На самом деле это не так, просто одну концепцию «он умный и чувственный» ты заменила на другую, скорее всего будучи мотивирована НЭ. Парадоксально, но в таком случае ты можешь только в мыслях считать его тупым и бесчувственным, но продолжать вести себя так, словно он мудрый и чувственный, в том числе испытывать жалость потери общения с ним, скуку по нему и т.д.

*) решение: исследуй человека, а не устраивай чехарду негативных и позитивных дорисовок

9) Форма самообмана – начать «исследовать» человека так, чтобы он заведомо испытал к тебе НО и прекратил общение – сейчас или даже насовсем, после чего ты думаешь: «я пробовала его исследовать, но не получилось – он отказался, обиделся и ушел». При этом, конечно, ты продолжаешь поддерживать нетронутыми свои дорисовки.

10) Дорисовка за выдавливанием внешних атрибутов соответствующих восприятий. Например, жизнь людей настолько безрадостна, что они очень хотят хотя бы ПЭ, идут в кино, устраивают «праздник», но в итоге зачастую с досадой обнаруживают, что ПЭ или никак не возникают, или быстро прекращаются, сменяясь все той же скукой и НЭ. Тогда в отчаянии они выдавливают внешние атрибуты ПЭ – начинают громко кричать, смеяться, «веселиться», и окружающие люди безо всякого анализа дорисовывают за этим выдавливанием то, что человек в самом деле испытывает ПЭ. За нахмуренным лбом дорисовывают творческую задумчивость, за улыбкой – симпатию и безмятежность и так далее.

*) решение: то же, что в пункте 7)

11) Ошибка «ну не может же человек так врать!». Может. Независимо ни от чего – социального положения, профессии, отношения к тебе и т.д., человек способен на чудовищное вранье, которое он может поддерживать, развивать в течение сколь угодно длительного периода времени. Зачастую люди сами начинают верить в свое вранье.

*) решение 1: слушай рассказы о себе тех людей, которых ты наблюдал на протяжении длительного времени, исследовал, и сопоставляй со своими воспоминаниями. Например, родители могут тебе сказать, что «никогда не устанавливали контроль над твоими мыслями, не заставляли думать так же, как и они». Сопоставь это со своими воспоминаниями. Прямо сейчас выскажи мысль, идущую вразрез с их концепциями и посмотри на их реакцию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь к ясному сознанию"

Книги похожие на "Путь к ясному сознанию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бодхи

Бодхи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бодхи - Путь к ясному сознанию"

Отзывы читателей о книге "Путь к ясному сознанию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.