» » » » Франклин Рузвельт - Беседы у камина


Авторские права

Франклин Рузвельт - Беседы у камина

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Рузвельт - Беседы у камина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ИТРК»c7b294ac-0e7c-102c-96f3-af3a14b75ca4, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Рузвельт - Беседы у камина
Рейтинг:
Название:
Беседы у камина
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-88010-170-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы у камина"

Описание и краткое содержание "Беседы у камина" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – большая редкость. Она состоит из текстов выступлений по американскому радио Франклина Делано Рузвельта в годы его президентства: 1933–1945 гг.

Этот период истории США характерен тяжелым, затяжным кризисом, который получил название «Великая депрессия», и выходом из него благодаря новым методам и смелым действиям президента. Не случайно, никогда в США ни один политический деятель не избирался на столь высокий пост четыре срока подряд.

Немало бесед посвящено Второй мировой войне, рождению антигитлеровской коалиции против фашизма. Президент неоднократно говорил о мужестве и стойкости российских войск и российского солдата.

Книга предназначена для широкого круга читателей. Каждый – от студента до ученого, от школьника до преподавателя, от работающего до пенсионера и ветерана войны – найдет в представленных беседах интересные материалы, которые могут вызвать размышления о дне сегодняшнем и будущем.






В последние две-три недели американскую общественность кормили разного рода россказнями о плачевном состоянии нашей обороны. Выдвигались обвинения, что средства, затраченные у нас в последние несколько лет на армию и военно-морские силы, были пущены на ветер. Я полагаю, вы имеете право узнать от меня подлинные факты.

Да, мы тратили большие суммы на национальную оборону. Эти средства были использованы на то, чтобы превратить армию и ВМС Соединенных Штатов в самую крупную и самую лучшую по оснащенности и подготовке военную машину за всю нашу историю мирного времени. Я упомяну только немногое из того, что было сделано за последние несколько лет.

Я не имею возможности и не собираюсь входить во все подробности. Известно, однако, что к 1933 году, когда к управлению пришла нынешняя администрация, военный флот Соединенных Штатов по составу кораблей и общей боеспособности значительно уступал флотам других стран. Наши ВМС сдали позиции во многом из-за того, что не была вовремя проведена замена устаревших кораблей и оборудования. Однако в период с 1933 по 1940 годы, то есть за семь финансовых лет, ваше правительство израсходовало на ВМС на 1 миллиард 487 миллионов долларов больше, чем за такой же промежуток времени до 1933 года. Подчеркну, что здесь не учитываются новые оборонные ассигнования, речь идет только о том, что уже израсходовано.

Что мы получили за эти деньги?

Численность личного состава ВМС возросла за этот период с 79 тысяч до 145 тысяч человек. Заложено или укомплектовано 215 боевых кораблей, что почти в семь раз больше, чем в предшествовавшие семь лет. В числе этих 215 кораблей – 12 крейсеров, 63 эсминца, 26 подводных лодок, 3 авианосца, 2 канонерские лодки, 7 крупных и много мелких вспомогательных судов. Кроме того, в настоящий момент ведется строительство 8 новых линкоров; финансирование производится по ходу работ.

Постройка кораблей, конечно, обходится в миллионы долларов, причем в Соединенных Штатах она стоит дороже, чем где бы то ни было в мире. Однако, бесспорно, мы не можем обеспечить оборону морских границ Америки без судов – надводных и подводных – и без морской авиации. Что касается авиации, в 1933 году в составе ВМС было 1 127 действующих самолетов, а сегодня, если считать имеющиеся в наличии и заказанные промышленности, это число составляет 2 892. Разумеется, почти все самолеты, находившиеся на вооружении в 1933 году, с тех пор износились и устарели и были заменены на новые.

Да, сегодня наши военно-морские силы могущественнее, чем в любой другой мирный период нашей истории. Я даже могу утверждать, что по огневой мощи и боеспособности они сегодня превосходят то, чем мы располагали во время Первой мировой войны.

Теперь – об армии Соединенных Штатов. В 1933 году в ее рядах насчитывалось 122 тысячи человек. С тех пор эта цифра почти удвоилась. В период с 1919 по 1933 годы войска получали мало нового военного снаряжения и вынуждены были использовать старые запасы, оставшиеся от Первой мировой войны. В итоге к 1933 году наша армия сильно уступала по боевой мощи армиям Европы и Дальнего Востока.

Такое положение я застал, когда вступил в должность. С учетом текущего финансового года, за семь лет – с 1933 по 1940 годы – ваше правительство израсходовало на армию на 1 миллиард 292 миллиона долларов больше, чем за предшествовавший семилетний период.

Что мы получили за эти деньги?

Как я уже сказал, численный состав армии почти удвоился. Кроме того, к концу этого года все до единого подразделения существующей на сегодня регулярной армии будут оснащены вооружением в полном соответствии с современными требованиями. Такое же вооружение получит и большинство подразделений национальной гвардии.[66]

Вот только несколько впечатляющих примеров.

С 1933 года мы закупили 5 640 самолетов, среди которых – самые современные бомбардировщики дальнего радиуса действия и высокоскоростные истребители. Правда, следует оговориться, что из тех, что поступили на вооружение четыре года назад или раньше, многие в силу износа уже списаны.

Не следует забывать, что эти самолеты стоят денег, и немалых. Например, один четырехмоторный дальний бомбардировщик стоит 350 тысяч долларов; один современный перехватчик – 133 тысяч долларов; один средний бомбардировщик – 160 тысяч долларов.

Далее, в 1933 году у нас насчитывалось всего 355 зенитных пушек. Сегодня – с учетом заказанных, но еще не поступивших на вооружение, – мы имеем более 1 700 современных зенитных орудий всех видов. Следует иметь в виду, что трехдюймовая зенитка стоит 40 тысяч долларов, не считая оснащения для управления огнем, которое к ней прилагается.

В 1933 году во всей армии насчитывалось всего 24 современных пехотных гаубицы. Сейчас – с учетом заказанных – их у нас 1 600.

В 1933 году мы располагали всего 48 современными танками и броневиками. Сегодня их число составляет 1 700. Каждый тяжелый танк стоит 46 тысяч долларов.

После 1933 года мы быстро наращивали и многие другие виды вооружений, причем, по большей части, это подлинно современное оружие.

Если говорить о личном составе, то в 1933 году в армии насчитывалось всего 1 263 летчика. Сейчас у нас 3 200 лучших в мире военных авиаторов, которые за один прошлый год налетали в ходе боевой подготовки более миллиона часов. И это только в армейской авиации, а еще сотни превосходных летчиков имеются в национальной гвардии и в резерве.

Производство современных самолетов нашей авиационной промышленностью возрастает гигантскими темпами: за один прошлый год оно более чем удвоилось. Но и такого объема производства еще недостаточно. Правительство полно решимости, действуя совместно с промышленностью, довести его до уровня, отвечающего нашим потребностям. Мы намерены мобилизовать высокоэффективную производственную базу отрасли на осуществление правительственной программы, предусматривающей выпуск 50 000 самолетов в год.

Скажу еще несколько слов о военной авиации, которой сейчас посвящается много публикаций. Войны последнего времени, включая ту, что в настоящее время идет в Европе, с полной очевидностью показали роль единого управления в вооруженных силах как важного фактора их боеспособности.

В морских операциях самолет – такая же неотъемлемая часть всего военного механизма, как и подводная лодка, эсминец или линкор. В боевых действиях на суше авиация участвует наравне с танковыми корпусами, инженерными войсками, артиллерией и самой пехотой. Поэтому военная авиация должна оставаться частью армии и военно-морских сил.

В соответствии с моим запросом, Конгресс на этой неделе будет голосовать по проекту ассигнований на армию и ВМС. Для мирного времени это будут самые крупные оборонные ассигнования в нашей истории. Благодаря им мы получим военное снаряжение и обученный личный состав в дополнение к тем данным, которые я вам привел.

Положение в мире в любой момент может измениться так, что потребуется пересмотреть нашу программу.

Я уверен, что если это произойдет, Конгресс и глава исполнительной власти будут работать в согласии, слаженно, как они работают сегодня.

Когда бы ни потребовалось, я без колебаний буду просить о выделении дополнительных средств.

В наше время военное дело все больше зависит от техники, и нам нужно помнить, что вооружение, современное и эффективное по современным меркам, уже завтра может устареть и выйти из употребления.

Сборочные линии авиационных заводов выпускают самолеты сегодняшнего дня, а на кульманах конструкторов уже можно увидеть контуры новых моделей.

В тот самый момент, когда со стапеля на воду сходит очередной крейсер, в чертежах уже рождаются проекты его усовершенствования, повышения его боевой мощи.

Каждый день военных действий в Европе – на суше, на море и в воздухе – вносит изменения в методы ведения войны. Мы постоянно совершенствуем наше вооружение, испытываем его, изучаем опыт современных сражений, стараемся положить в основу военного производства последние достижения наших ученых.

Мы рассчитываем на ресурсы, компетентность и творческий гений американских промышленников, производящих всевозможные орудия войны: самолеты, танки, пушки, корабли и еще сотни видов военного снаряжения. Лишь малая часть выпуска оборонной продукции приходится на государственные предприятия. Основным поставщиком вооружения остается частная промышленность, которой придется набрать обороты, чтобы достичь темпов и производительности, отвечающих потребностям времени.

Я знаю: нельзя ожидать, что частная промышленность сама осуществит все капитальные вложения в связи с резким наращиванием производственных мощностей и соответствующим увеличением численности работающих, как это предусмотрено оборонной программой. Требовать этого от промышленных корпораций или их инвесторов было бы несправедливо. Ведь не следует исключать вероятность того, что через год-другой изменение международной обстановки приведет к сильному сокращению или полной отмене заказов. Поэтому правительство Соединенных Штатов готово авансировать необходимые средства для расширения действующих заводов и открытия новых, набора дополнительно тысяч работников, освоения альтернативных источников сотен видов нужного сырья и создания системы транспортировки для срочных массовых поставок. В настоящее время в Вашингтоне полным ходом разрабатываются соответствующие подробные планы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы у камина"

Книги похожие на "Беседы у камина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Рузвельт

Франклин Рузвельт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Рузвельт - Беседы у камина"

Отзывы читателей о книге "Беседы у камина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.