» » » » Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении


Авторские права

Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении
Рейтинг:
Название:
О русском воровстве, особом пути и долготерпении
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Описание и краткое содержание "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать бесплатно онлайн.



Национальная русская черта с давних пор - даже не со времен Карамзина с его «Воруют-с», а еще раньше, с эпохи кормлений - это всеобщее воровство, коррупция и взяточничество. И то, что всю Россию до сих пор не разворовали «под ноль», говорит только об одном: слишком богатая страна. Любой всплеск коррупции - не что-то уникальное, а лишь продолжение нашей старинной национальной традиции.

Почему власть это терпит? Потому что сама в этом активно участвует. А главное, потому что терпит это народ. Русский народ долготерпелив и «вынесет» все. Мы знаем: в Париже повысится на пять евроцентов проезд на автобусе - сразу забастовка. В Англии захотят закрыть пару убыточных шахт - всеобщая стачка шахтеров. А у нас для того чтобы шахтеры зароптали, надо года три минимум просто не платить им зарплату. В общем, долготерпение и надежда на власть - исконно русская черта. «Вот приедет барин - барин нас рассудит».

Все это вместе взятое отличает нас и от Запада, и от Востока. Запад есть Запад, Восток есть Восток, говаривал Киплинг, а мы добавим: Россия есть Россия. Между ними мы и находимся. Умом нас, естественно, не понять… Измерять - тоже дело бесперспективное. Таковы особенности нашей национальной охоты, рыбалки и пр. - в общем, национального характера. Такая уж у нас загадочная русская душа.

И последнее. С такой нашей созерцательной православной духовностью, наложенной на русскую лень и разгильдяйство, конечно за всю свою историю ничего нормального в технократическом плане создать мы якобы не могли. Воровали, это было (это как раз по-нашему). Там стащим у американцев чертежи атомной бомбы, там - самолет братьев Райт перерисуем.

Блоху подковать еще можем. Но к эффективному труду не годимся в принципе. И все попытки власти развивать нанотехнологии, компьютеры, станкостроение - это все бред сумасшедшего. Или пиар. Единственное, к чему мы приспособлены, так это возить пеньку, лес, нефть да газ в оплату за «все, чем для прихоти обильной торгует Лондон щепетильный». И дергаться по этому поводу не надо. Таково наше историческое место во всемирном разделении труда.

Так было всегда и именно поэтому так будет всегда…

Вот четыре тезиса, с которыми в этой книге мы будем спорить.

Автор будет доказывать, что если так отчасти и есть сейчас, это совсем не значит, что так было всегда. И что по-другому - быть не может.

Читайте, думайте, спорьте.






17 декабря 1903 года братья У. и О. Райт поставили на «летающую этажерку» двигатель внутреннего сгорания и впервые в истории человечества пролетели несколько десятков метров. В 1908 году их самолет мог держаться в воздухе полтора часа.

Во Франции Л. Блерио в 1909 году перелетел из Франции в Англию через пролив Ла-Манш… Надо ли упоминать эти достижения? Несомненно! Но «почему-то» из истории авиации полностью исчезают все российские эксперименты тех же 1907-1913 годов. На самолетах Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, В. А. Слесарева, И. И. Стеглау тоже стояли двигатели внутреннего сгорания.[280]

Перед началом Первой мировой войны Россия начала конструировать и многомоторные самолеты. Таков созданный в 1913 году И. И. Сикорским «Русский витязь» и чуть позже построенный 4-моторный самолет «Илья Муромец» - самый мощный в Первой мировой войне. «Илья Муромец» поднимал до 800 кг бомб, нес на борту 3-7 пулеметов и экипаж из 8 человек. Ни у Германии, ни у наших доблестных союзников не было ничего подобного.

На протяжении всей Первой мировой войны, как считается военными историками, сбит был всего один «Илья Муромец», и сбит был при совершенно фантастических обстоятельствах: команда выполнила боевое задание и на обратном пути… увлеклась игрой в преферанс. Как?! А вот так. Настолько были уверены, что «Илью Муромца» врагу никак не подбить. Сели, постелили на пол шинель, раскинули карты и раскупорили коньяк. Исключительно русская безалаберность, к слову сказать.

Немецкие самолеты русские летчики заметили только тогда, когда они открыли огонь чуть ли не в упор (об этом мы уже говорили в 1-й книге «Мифов о России»).

С-22 «Илья Муромец».


«Илья Муромец» - общее название нескольких серий четырехмоторных бипланов, разработанных И. И. Сикорским и выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1913-1918 гг. Сверху на фюзеляже была прогулочная палуба!

Россия - родина гидросамолета: «летающая лодка Григоровича» создана в 1913 году.

И в СССР ведь авиация вовсе не была примитивнее и хуже западной. Нас долго пытались убедить, что «Боинг» - это очень хорошо, а «Ил» и «Як» - очень плохо. Но сейчас россиянин легко может убедиться, так ли это: на наших внутренних трассах немало «Боингов». Сравнивать, правда, тяжело и бессмысленно, поскольку большинство «Боингов» на наших линиях или новые, или сделаны в 1990-е годы. А большинство отечественных машин - в 1970-х - самом начале 1980-х. То есть это все равно, что сравнивать в комфорте, скажем, знаменитую «Волгу-21» и современный 600-й «Мерседес SL». Тут, скорее, надо удивляться другому: наша старая гражданская авиация заметно проигрывая (на сегодня) современной западной авиации в комфорте, экономичности, экологичности, на удивление не так уж сильно отстает в летных характеристиках (а это - машины ДРУГОЙ ЭПОХИ) и заметно превосходит в расчетной надежности и долговечности.[281]

Как видите, Россия и в освоении воздушного океана уж по крайней мере не отставала. И создавала модели не хуже западных, а часто и намного лучше. Что о русских воздухоплавателях меньше говорят, чем о западных, в том числе в самой России, - это другой разговор.[282]

Космический приоритет России

Но может быть, самый важный из научно-технических приоритетов России - космический. Сегодня трудно и представить себе, до какой степени далека была наука Европы от идей выхода в космос в XIX веке и даже в первой половине ХХ века. Одна из причин этого «трудно представить» - мы-то сами живем в культуре, в которой задача освоения космоса поставлена уже в конце XIX века. Больше ста лет назад. Шесть поколений прожили в поле этой идеи.

Вот народоволец Николай Иванович Кибальчич (1853-1881). Казнен 3 апреля 1881 года вместе с Перовской, Желябовым и другими по делу об убийстве Александра II. В день казни ему до 28 лет оставалось полгода.[283]

За несколько дней до казни Кибальчич разработал оригинальный летательный аппарат, предназначенный для прорыва человека в космос. Ракету… В этом проекте мало фантастического, все очень реально и практично. Предложен пороховой двигатель, предусмотрены ракета-носитель, управление полетом путем изменения угла наклона двигателя, обеспечение устойчивости аппарата. В общем, не отвлеченное мечтание, а совершенно реальный и в принципе выполнимый проект.

Константин Эдуардович Циолковский тоже говорил о выходе человека в космос как о реальнейшем проекте. Он высказался о пользе применения ракет для освоения космоса в 1883 году (почти одновременно с Кибальчичем!).

Крышка сувенирного набора Балабановской экспериментальной спичечной фабрики «К. Э. Циолковский». 1964 г.

Этикетка на одном из коробков набора.


В наборе есть поистине уникальная этикетка - «Закладка музея К. Э. Циолковского Юрием Гагариным»

Так что есть и дата начала Русского Космического Проекта: начало 1880-х годов.

Развивая теорию движения ракет,[284] Циолковский создает математически строгую теорию реактивного движения, теорию ракет и ракетного топлива, теорию движения ракеты в неоднородном поле. Он рассчитывает нужные силы для преодоления атмосферы, посадки на планету с атмосферой и без нее.

Циолковский - основоположник теории межпланетного сообщения, освоения межпланетного и межзвездного пространства, создания искусственных спутников земли, орбитальных станций как поселений и как станций для космических кораблей.

Это он показал реальность для тогдашней земной техники достижения скоростей, достаточных для выхода в космос и осуществимости межпланетных полетов.[285]

Циолковский полагал: конечная цель выхода в космос - полное перерождение мыслящих существ, людей. Возможно, человек не сможет жить в космосе… Ну и что? Будет в космосе жить не человек, а «некий плазмоид».

И Климент Аркадьевич Тимирязев писал об освоении человеком космоса как о реалии совсем недалекой. Развивая идею о жизни на Марсе, он предположил: марсианские растения подобны растительности земных высокогорий. Надо тренировать будущих космонавтов в высокогорьях!

И на Западе, и в самой России уверены: Запад динамичен, прагматичен, нацелен на конечный результат. Русские - это крылатость мысли, но и ее оторванность от практики, склонность к пустому теоретизированию, бесплодному умствованию. Отсюда и научно-техническое отставание.

Но вот Герберт Уэллс уже в 1901 году пишет своих «Первых людей на Луне».[286]

Сам полет стал возможен благодаря некоему безумному открытию мистера Кейвора, который открыл новый метал «кейворит». В общем, не расчет, не планирование, а чистейшей воды безудержная фантастика.

В России не первый год планируют космические перелеты как реальность…

Уже в 1930-е годы английский фантаст К. Льюис (известный как автор недавно экранизированных «Хроник Нарнии») высказывает мысль: космические перелеты совершенно не нужны человеку. Космос - это и есть небеса, где правит Господь Бог, где обитают души, не нуждающиеся в пище, воде, воздухе и тепле.[287]

Заметим, что позиция Льюиса содержит абсолютно все, что приписывают обычно России: она религиозна, отвлеченна от реальности, его книга построена на морализаторстве, резонерстве, абстрактных рассуждениях. Никакого смысла, тем более никакой практической пользы от освоения космического пространства Льюис не видит. Так, умозрительная теорийка.

А в это самое время в СССР выходят книги Циолковского, полные практических расчетов. Выходит «Звезда КЭЦ» Александра Беляева, в которой рассказывается о ПОВСЕДЕВНОЙ, ПРАКТИЧНОЙ работе в космосе обычнейших земных людей.

Космическая программа СССР, вплоть до появления первых искусственных спутников и до полета Гагарина - продолжение и развитие Русского Космического Проекта, который действовал с 1881 по 1961 год и был блестяще реализован.

Мир в свое время высоко оценил этот проект. В США даже изменилась парадигма народного образования: если русские смогли нас настолько обогнать, надо заимствовать у них способы обучения и воспитания! И заимствовали. Не считали зазорным признавать наше явное превосходство.

Читатель! Всякий раз, когда над тобой тает реверсион-ный след сверхзвукового самолета, когда по радио тебе сообщают о полете в космос (неважно, с какого космодрома и в какой стране), вспомни о предках, которые начали эту работу. Они готовили этот день. Они заслуживают благодарной памяти.

…А кто у нас тут «отсталый» - уже ясно, ведь правда?

Глава 5.


«Отсталость» в области общественных наук

О русских достижениях в гуманитарной области писать трудно. Стоит об этом заговорить, и тут же слышишь возражения: до революции все, что возможно, душил царизм, а церковь была едина с государством, тоже душила всякое вольное слово. А после революции марксизм был объявлен «единственно верной теорией», объясняющей все на свете. Гуманитарные науки вообще оказались в полном загоне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Книги похожие на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мединский

Владимир Мединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Отзывы читателей о книге "О русском воровстве, особом пути и долготерпении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.