Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"
Описание и краткое содержание "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать бесплатно онлайн.
Национальная русская черта с давних пор - даже не со времен Карамзина с его «Воруют-с», а еще раньше, с эпохи кормлений - это всеобщее воровство, коррупция и взяточничество. И то, что всю Россию до сих пор не разворовали «под ноль», говорит только об одном: слишком богатая страна. Любой всплеск коррупции - не что-то уникальное, а лишь продолжение нашей старинной национальной традиции.
Почему власть это терпит? Потому что сама в этом активно участвует. А главное, потому что терпит это народ. Русский народ долготерпелив и «вынесет» все. Мы знаем: в Париже повысится на пять евроцентов проезд на автобусе - сразу забастовка. В Англии захотят закрыть пару убыточных шахт - всеобщая стачка шахтеров. А у нас для того чтобы шахтеры зароптали, надо года три минимум просто не платить им зарплату. В общем, долготерпение и надежда на власть - исконно русская черта. «Вот приедет барин - барин нас рассудит».
Все это вместе взятое отличает нас и от Запада, и от Востока. Запад есть Запад, Восток есть Восток, говаривал Киплинг, а мы добавим: Россия есть Россия. Между ними мы и находимся. Умом нас, естественно, не понять… Измерять - тоже дело бесперспективное. Таковы особенности нашей национальной охоты, рыбалки и пр. - в общем, национального характера. Такая уж у нас загадочная русская душа.
И последнее. С такой нашей созерцательной православной духовностью, наложенной на русскую лень и разгильдяйство, конечно за всю свою историю ничего нормального в технократическом плане создать мы якобы не могли. Воровали, это было (это как раз по-нашему). Там стащим у американцев чертежи атомной бомбы, там - самолет братьев Райт перерисуем.
Блоху подковать еще можем. Но к эффективному труду не годимся в принципе. И все попытки власти развивать нанотехнологии, компьютеры, станкостроение - это все бред сумасшедшего. Или пиар. Единственное, к чему мы приспособлены, так это возить пеньку, лес, нефть да газ в оплату за «все, чем для прихоти обильной торгует Лондон щепетильный». И дергаться по этому поводу не надо. Таково наше историческое место во всемирном разделении труда.
Так было всегда и именно поэтому так будет всегда…
Вот четыре тезиса, с которыми в этой книге мы будем спорить.
Автор будет доказывать, что если так отчасти и есть сейчас, это совсем не значит, что так было всегда. И что по-другому - быть не может.
Читайте, думайте, спорьте.
17 декабря 1903 года братья У. и О. Райт поставили на «летающую этажерку» двигатель внутреннего сгорания и впервые в истории человечества пролетели несколько десятков метров. В 1908 году их самолет мог держаться в воздухе полтора часа.
Во Франции Л. Блерио в 1909 году перелетел из Франции в Англию через пролив Ла-Манш… Надо ли упоминать эти достижения? Несомненно! Но «почему-то» из истории авиации полностью исчезают все российские эксперименты тех же 1907-1913 годов. На самолетах Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, В. А. Слесарева, И. И. Стеглау тоже стояли двигатели внутреннего сгорания.[280]
Перед началом Первой мировой войны Россия начала конструировать и многомоторные самолеты. Таков созданный в 1913 году И. И. Сикорским «Русский витязь» и чуть позже построенный 4-моторный самолет «Илья Муромец» - самый мощный в Первой мировой войне. «Илья Муромец» поднимал до 800 кг бомб, нес на борту 3-7 пулеметов и экипаж из 8 человек. Ни у Германии, ни у наших доблестных союзников не было ничего подобного.
На протяжении всей Первой мировой войны, как считается военными историками, сбит был всего один «Илья Муромец», и сбит был при совершенно фантастических обстоятельствах: команда выполнила боевое задание и на обратном пути… увлеклась игрой в преферанс. Как?! А вот так. Настолько были уверены, что «Илью Муромца» врагу никак не подбить. Сели, постелили на пол шинель, раскинули карты и раскупорили коньяк. Исключительно русская безалаберность, к слову сказать.
Немецкие самолеты русские летчики заметили только тогда, когда они открыли огонь чуть ли не в упор (об этом мы уже говорили в 1-й книге «Мифов о России»).
С-22 «Илья Муромец».
«Илья Муромец» - общее название нескольких серий четырехмоторных бипланов, разработанных И. И. Сикорским и выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1913-1918 гг. Сверху на фюзеляже была прогулочная палуба!
Россия - родина гидросамолета: «летающая лодка Григоровича» создана в 1913 году.
И в СССР ведь авиация вовсе не была примитивнее и хуже западной. Нас долго пытались убедить, что «Боинг» - это очень хорошо, а «Ил» и «Як» - очень плохо. Но сейчас россиянин легко может убедиться, так ли это: на наших внутренних трассах немало «Боингов». Сравнивать, правда, тяжело и бессмысленно, поскольку большинство «Боингов» на наших линиях или новые, или сделаны в 1990-е годы. А большинство отечественных машин - в 1970-х - самом начале 1980-х. То есть это все равно, что сравнивать в комфорте, скажем, знаменитую «Волгу-21» и современный 600-й «Мерседес SL». Тут, скорее, надо удивляться другому: наша старая гражданская авиация заметно проигрывая (на сегодня) современной западной авиации в комфорте, экономичности, экологичности, на удивление не так уж сильно отстает в летных характеристиках (а это - машины ДРУГОЙ ЭПОХИ) и заметно превосходит в расчетной надежности и долговечности.[281]
Как видите, Россия и в освоении воздушного океана уж по крайней мере не отставала. И создавала модели не хуже западных, а часто и намного лучше. Что о русских воздухоплавателях меньше говорят, чем о западных, в том числе в самой России, - это другой разговор.[282]
Космический приоритет России
Но может быть, самый важный из научно-технических приоритетов России - космический. Сегодня трудно и представить себе, до какой степени далека была наука Европы от идей выхода в космос в XIX веке и даже в первой половине ХХ века. Одна из причин этого «трудно представить» - мы-то сами живем в культуре, в которой задача освоения космоса поставлена уже в конце XIX века. Больше ста лет назад. Шесть поколений прожили в поле этой идеи.
Вот народоволец Николай Иванович Кибальчич (1853-1881). Казнен 3 апреля 1881 года вместе с Перовской, Желябовым и другими по делу об убийстве Александра II. В день казни ему до 28 лет оставалось полгода.[283]
За несколько дней до казни Кибальчич разработал оригинальный летательный аппарат, предназначенный для прорыва человека в космос. Ракету… В этом проекте мало фантастического, все очень реально и практично. Предложен пороховой двигатель, предусмотрены ракета-носитель, управление полетом путем изменения угла наклона двигателя, обеспечение устойчивости аппарата. В общем, не отвлеченное мечтание, а совершенно реальный и в принципе выполнимый проект.
Константин Эдуардович Циолковский тоже говорил о выходе человека в космос как о реальнейшем проекте. Он высказался о пользе применения ракет для освоения космоса в 1883 году (почти одновременно с Кибальчичем!).
Крышка сувенирного набора Балабановской экспериментальной спичечной фабрики «К. Э. Циолковский». 1964 г.
Этикетка на одном из коробков набора.
В наборе есть поистине уникальная этикетка - «Закладка музея К. Э. Циолковского Юрием Гагариным»
Так что есть и дата начала Русского Космического Проекта: начало 1880-х годов.
Развивая теорию движения ракет,[284] Циолковский создает математически строгую теорию реактивного движения, теорию ракет и ракетного топлива, теорию движения ракеты в неоднородном поле. Он рассчитывает нужные силы для преодоления атмосферы, посадки на планету с атмосферой и без нее.
Циолковский - основоположник теории межпланетного сообщения, освоения межпланетного и межзвездного пространства, создания искусственных спутников земли, орбитальных станций как поселений и как станций для космических кораблей.
Это он показал реальность для тогдашней земной техники достижения скоростей, достаточных для выхода в космос и осуществимости межпланетных полетов.[285]
Циолковский полагал: конечная цель выхода в космос - полное перерождение мыслящих существ, людей. Возможно, человек не сможет жить в космосе… Ну и что? Будет в космосе жить не человек, а «некий плазмоид».
И Климент Аркадьевич Тимирязев писал об освоении человеком космоса как о реалии совсем недалекой. Развивая идею о жизни на Марсе, он предположил: марсианские растения подобны растительности земных высокогорий. Надо тренировать будущих космонавтов в высокогорьях!
И на Западе, и в самой России уверены: Запад динамичен, прагматичен, нацелен на конечный результат. Русские - это крылатость мысли, но и ее оторванность от практики, склонность к пустому теоретизированию, бесплодному умствованию. Отсюда и научно-техническое отставание.
Но вот Герберт Уэллс уже в 1901 году пишет своих «Первых людей на Луне».[286]
Сам полет стал возможен благодаря некоему безумному открытию мистера Кейвора, который открыл новый метал «кейворит». В общем, не расчет, не планирование, а чистейшей воды безудержная фантастика.
В России не первый год планируют космические перелеты как реальность…
Уже в 1930-е годы английский фантаст К. Льюис (известный как автор недавно экранизированных «Хроник Нарнии») высказывает мысль: космические перелеты совершенно не нужны человеку. Космос - это и есть небеса, где правит Господь Бог, где обитают души, не нуждающиеся в пище, воде, воздухе и тепле.[287]
Заметим, что позиция Льюиса содержит абсолютно все, что приписывают обычно России: она религиозна, отвлеченна от реальности, его книга построена на морализаторстве, резонерстве, абстрактных рассуждениях. Никакого смысла, тем более никакой практической пользы от освоения космического пространства Льюис не видит. Так, умозрительная теорийка.
А в это самое время в СССР выходят книги Циолковского, полные практических расчетов. Выходит «Звезда КЭЦ» Александра Беляева, в которой рассказывается о ПОВСЕДЕВНОЙ, ПРАКТИЧНОЙ работе в космосе обычнейших земных людей.
Космическая программа СССР, вплоть до появления первых искусственных спутников и до полета Гагарина - продолжение и развитие Русского Космического Проекта, который действовал с 1881 по 1961 год и был блестяще реализован.
Мир в свое время высоко оценил этот проект. В США даже изменилась парадигма народного образования: если русские смогли нас настолько обогнать, надо заимствовать у них способы обучения и воспитания! И заимствовали. Не считали зазорным признавать наше явное превосходство.
Читатель! Всякий раз, когда над тобой тает реверсион-ный след сверхзвукового самолета, когда по радио тебе сообщают о полете в космос (неважно, с какого космодрома и в какой стране), вспомни о предках, которые начали эту работу. Они готовили этот день. Они заслуживают благодарной памяти.
…А кто у нас тут «отсталый» - уже ясно, ведь правда?
Глава 5.
«Отсталость» в области общественных наук
О русских достижениях в гуманитарной области писать трудно. Стоит об этом заговорить, и тут же слышишь возражения: до революции все, что возможно, душил царизм, а церковь была едина с государством, тоже душила всякое вольное слово. А после революции марксизм был объявлен «единственно верной теорией», объясняющей все на свете. Гуманитарные науки вообще оказались в полном загоне.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"
Книги похожие на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении"
Отзывы читателей о книге "О русском воровстве, особом пути и долготерпении", комментарии и мнения людей о произведении.