» » » » Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении


Авторские права

Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении
Рейтинг:
Название:
О русском воровстве, особом пути и долготерпении
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Описание и краткое содержание "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать бесплатно онлайн.



Национальная русская черта с давних пор - даже не со времен Карамзина с его «Воруют-с», а еще раньше, с эпохи кормлений - это всеобщее воровство, коррупция и взяточничество. И то, что всю Россию до сих пор не разворовали «под ноль», говорит только об одном: слишком богатая страна. Любой всплеск коррупции - не что-то уникальное, а лишь продолжение нашей старинной национальной традиции.

Почему власть это терпит? Потому что сама в этом активно участвует. А главное, потому что терпит это народ. Русский народ долготерпелив и «вынесет» все. Мы знаем: в Париже повысится на пять евроцентов проезд на автобусе - сразу забастовка. В Англии захотят закрыть пару убыточных шахт - всеобщая стачка шахтеров. А у нас для того чтобы шахтеры зароптали, надо года три минимум просто не платить им зарплату. В общем, долготерпение и надежда на власть - исконно русская черта. «Вот приедет барин - барин нас рассудит».

Все это вместе взятое отличает нас и от Запада, и от Востока. Запад есть Запад, Восток есть Восток, говаривал Киплинг, а мы добавим: Россия есть Россия. Между ними мы и находимся. Умом нас, естественно, не понять… Измерять - тоже дело бесперспективное. Таковы особенности нашей национальной охоты, рыбалки и пр. - в общем, национального характера. Такая уж у нас загадочная русская душа.

И последнее. С такой нашей созерцательной православной духовностью, наложенной на русскую лень и разгильдяйство, конечно за всю свою историю ничего нормального в технократическом плане создать мы якобы не могли. Воровали, это было (это как раз по-нашему). Там стащим у американцев чертежи атомной бомбы, там - самолет братьев Райт перерисуем.

Блоху подковать еще можем. Но к эффективному труду не годимся в принципе. И все попытки власти развивать нанотехнологии, компьютеры, станкостроение - это все бред сумасшедшего. Или пиар. Единственное, к чему мы приспособлены, так это возить пеньку, лес, нефть да газ в оплату за «все, чем для прихоти обильной торгует Лондон щепетильный». И дергаться по этому поводу не надо. Таково наше историческое место во всемирном разделении труда.

Так было всегда и именно поэтому так будет всегда…

Вот четыре тезиса, с которыми в этой книге мы будем спорить.

Автор будет доказывать, что если так отчасти и есть сейчас, это совсем не значит, что так было всегда. И что по-другому - быть не может.

Читайте, думайте, спорьте.






В ХХ веке, стоило грянуть Первой мировой войне, а потом Великому Кризису перепроизводства 1929 года, как роль государства резко возросла.

Бароны-разбойники XIX века, создатели первых колоссальных состояний, Морганы и Вандербильдты кричали, что государство только мешает им делать бизнес. В штаб-квартире Дюпонов (г. Уилмингтон, штат Делавэр), я где-то читал, висит картина: двое первых Дюпонов, сидя в креслах, что-то рассказывают почтительно стоящему перед ними президенту США.

Но военные заказы распределяло государство. Помогало выжить в условиях кризиса - государство. Выживал бизнес, который лучше умел сотрудничать с государством.

В начале 1990-х годов для многих россиян стала просто шоком громадная бюрократия США: они и сами орали, и от других таких же слышали, что в Америке - сплошная свобода, делай, что хочешь, государства не видно и не слышно. Оказалось - и видно, и слышно еще и побольше советского.

Не удивительно: США имеет огромную космическую программу, пытается рулить на всем Земном шаре, развивать инновационные отрасли экономики.

Кстати, об экономике: все «экономические чудеса» всех времен и народов имеют под собой совершенно не чудесное объяснение - роль государства. И Россия в XIX веке, при Александре II, сделала рывок за счет государства. Да и вообще железные дороги в Европе - с самого начала государственно-частное дело.

И в XIX-ХХ веках «японское экономическое чудо» дважды (!) целенаправленно создавалось самим государством: во второй половине XIX века (т. н. эпоха Мэйдзи) и после поражения 1945 года. Оба раза это произошло с некоторой подачи США, но оба раза - при опоре на внутренние ресурсы. Более того, я уверен, и в значительной степени благодаря сложившимся в Японии веками особым, корпоративным отношениям в извечной триаде: государство-элиты-граждане.

В Корее после Второй мировой войны это делалось еще откровеннее: государство, военная хунта, отобрало из числа предпринимателей и фирм тех, кому больше доверяло. И эти фирмы, эти люди, попросту назначенные в миллионеры, получили колоссальные заказы и не менее колоссальные кредиты. Так и возникли громадные корпорации - чоболи, более чем заметные сегодня в масштабах не одной Кореи, а всего мира.[170]

Интересно, что гигантская роль государства в любой из стран никогда не считается причиной «захирения» народа. Наверное, потому, что никто не думает, что государство действует непременно в ущерб рядовому человеку. Такого рода народные поверья характерны почему-то в основном для России.

А главное - что же здесь такого особенного именно для нашей страны?

Получается, что все особенности нашего «особого пути» вовсе не такие уж особенные и исключительные. Каждый элемент того, что составляет наш особый путь, обязательно присутствует и в других странах. Эти части «особого пути» могут не собираться вместе - по крайней мере так же, как в России. Но они обязательно есть и в других странах мира, и на Западе, и на Востоке. Все особенности русской истории могут объясняться совершенно без всякой мистики, вполне реалистично.

Размеры страны, ее природа и климат, местоположение, стоящие перед ней задачи - различные в разные периоды ее истории, - вполне достаточные объяснения ее исторического пути. А сам этот путь - вовсе не такой уж исключительный. Ну да, особенности присутствуют.

Мы - страна самобытная. Но, в конечном счете, все наши особенности и весь исторический путь вполне укладываются в рамки общемирового процесса. Оригинальная, самобытная страна, населенная одним из европейских народов.

Часть христианской цивилизации.

Глава 2.


Откуда взялся миф? или Когда русские стали загадочными?

Да кто ж вы такие? Откуда взялись?! - Дружина взялась за нагайки, - Напился, старик, - так иди похмелись, И неча рассказывать байки…

В. Высоцкий «Песня о вещем Олеге»

Миф о «непостижимости» русских и «загадочной русской душе» тесно связан с мифом об «особом русском пути». Если выяснить, когда и при каких обстоятельствах мы стали «непостижимы» и загадочны, многое станет ясно.

Скажем, для соседей Древней Руси не было вообще никаких «русских загадок». И путь Руси - самый обычный, и русские - вполне обыкновенные ребята. Есть у них «свои тараканы», но и не более того.

Что интересно: в Средневековье Русь знали очень неплохо, и никогда не рассказывали о ней фантастических историй, какие ходили порой о странах Востока. Ничего похожего на историю про птицу Рух, которая в когтях уносит слонов в пищу птенцам, про людей с песьими головами и безголовых обитателей тропических островов - лемний с глазами на груди. Ни одной байки про дерево-людоед или про одноногих людей с колоссальными ступнями, которые они используют в качестве зонтика.[171]

Киноцефалы. Не подумайте, это не зацикленные на кино люди, у которых в головах только названия фильмов и имена любимых актеров. Киноцефалы - мифические существа с телом человека и собачьей головой, обитавшие в старину в дальних странах

Что еще интересно: у Герберштейна по отношению к России кое-что есть по этой части - скажем, о дереьях, которые одновременно как бы овцы. На этих деревьях растут такие особенные наросты, на них появляется мех, похожий на мех ягненка. Местные жители якобы даже показывали Герберштейну шапки, сшитые из меха этих неведомых животных и одновременно растений.

Но Герберштейн, к его чести, четко оговаривает: шапки видел, а как растут на деревьях удивительные «ягнята», не видел. Эпизод остался на совести наших средневековых приколистов, насмеявшихся над немцем, который, конечно, все вынюхивал про меха на Руси.

В Средние века множество таких баек ходило и по Европе и по Востоку. Находились даже реальные свидетели, летописцы.

Казалось, Русь - малонаселенная, мало исхоженная людьми, покрытая густыми лесами - просто идеальное место для рассказов такого рода. Но средневековые хронисты никогда не описывают ни обитающих на Руси циклопов, ни превращения русских мужиков в медведей и волков.

Гравюры из книги С. Герберштейна «Московия». Иллюстрации к этой книге, пожалуй, были даже ближе к реальности, чем ее текст

В общем, Русь в описаниях иноземцев выглядит страной интересной, яркой. Страной, в которой много чего увлекательного может случиться - но страной насквозь прозаичной, без всяких мистических страстей. И без малейших признаков каких-то странностей в поведении русских, тем паче без их непостижимости.

Эпоха Московии

Более поздний пласт средневековых историй о Руси тоже не содержит ни описаний непостижимых русских, ни критики их особенного пути. Русские, живущие в Великом княжестве Литовском и Русском, описываются без особых эмоций. Народ такой… Один из многих, как и все народы, со своими особенностями и только.

Новгородцы и псковичи описываются скорее как люди, отличающиеся от европейцев в лучшую сторону: честные, порядочные, достойные.

Московиты предстают недостаточно цивилизованными и к тому же испорченными дурными нравами и традициями своего государства. В XVI-XVII веках как раз рождаются первые черные мифы о России. Россияне (московские) в них выступают людьми и лживыми, и подлыми, и некультурными, и нечистоплотными. Неприятные они люди, эти дикие и жестокие московиты.

Но как ни непривлекательна бывает Московия в описаниях, она вовсе не удивительнее многих других стран и никаким особенным путем не идет. И московиты как ни отвратительны, но все равно вполне объяснимы, совершенно обычные жулики, воры, вруны и сволочи.

Для Европы не были загадочны ни древние русичи, ни московиты. Другой вопрос, что русичи европейцам, скорее, нравились, а вот московиты - наоборот. Парадокс, но друг для друга европейские народы были более удивительны. Итальянцы удивляли англичан, а французы доводили до шока немцев. Если уж мы заговорили о мифах народов друг о друге, то в качестве примера удобно привести Скандинавию, истории о людях-волках из которой рассказывались в континентальной Европе, особенно во Франции.[172]

Рассказывали, естественно, и о том, что шведы - огромного роста свирепые люди, которых не берут пули. Всаживаешь в такого пулю за пулей, а ему хоть бы что, идет на тебя и ухмыляется в страшные, торчком стоящие усищи.[173] Рассказывали эти истории, кстати, польские участники шведско-польских войн XVII века - вроде живые свидетели.

В Британии об итальянцах пересказывали байки о карликах, которые порой вылезают из борозды при пахоте итальянских полей и вступают в беседы с пахарями, предлагают им клады и умение превращаться в зверей и птиц взамен христианской души. В общем, колдуны они и оборотни, все эти итальянцы, нет в них ничего положительного.

А уж жулики! Не успеешь оглянуться, вещи давно уже сперли. Все итальянцы до единого только и делают, что попрошайничают, воруют и торгуют женщинами, нет бы работать. И хлещут вино - причем заметьте, не благородное бренди, как подобает джентльменам, а какую-то кислую местную гадость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Книги похожие на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мединский

Владимир Мединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Отзывы читателей о книге "О русском воровстве, особом пути и долготерпении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.