Лю Юй - Секреты китайской медитации.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секреты китайской медитации."
Описание и краткое содержание "Секреты китайской медитации." читать бесплатно онлайн.
Книга рассказывает о секретах китайской медитации. Включает в себя разделы о самокультивации согласно Шурангама Сутре, школе Чань (Дзэн), школе Чистой Страны и т.д.
Непроизвольные движения и их число не одинаковы для всех медитирующих и различаются согласно их конституции. Например, когда Жизненное Начало циркулировало в моем теле впервые, я был ошеломлен внешними движениями влево и вправо в такт с внутренним потоком. Другими словами, внутренняя циркуляция Праны обнаруживалась внешними движениями туловища и конечностей. Их число в каждом направлении было сначала 6, затем 16, потом несколько первых недель – 36 и позднее увеличилось до сотни. Каждый день в течение 3-х моих медитаций общее число этих быстрых движений было более 9 тысяч, но я никогда не чувствовал усталости после них.
Хотя Трактат Чжи И и другие даоские книги упоминают о непроизвольных движениях туловища и конечностей, они не дают подробного их описания. Я имел лишь туманное представление о них, пока не заметил, что в моем случае они были упорядочены и систематизированы, без малейшего нарушения порядка. Сначала я был очень озабочен и думал, что сбился на путь еретиков. Однажды я услышал о 3-й книге Инь Ши Цзы и купил ее, чтобы сравнить его опыт с моим. После прочтения книги все мои недоумения исчезли, и я не нашел ничего неверного в моем неожиданном переживании.
Мы не можем порицать древних, которые обучали только очень ограниченное число избранных учеников устно, не оставив письменных наставлений для потомства, чтобы избежать дешевой критики скептиков и богохульников, никогда не понимавших Святое Учение. Даже ceйчас серьезные Даосы отказываются показывать посторонним рукописные наставления Учителей прошлого, дабы не встревать в пустые споры и дискуссии. По той же причине мой тибетский Гуру запретил своим ученикам разглашать технику Пхо-Ва тем, кто не принят в его секту, поэтому я не могу опубликовать перевода его Учения в этой книге.
Совершенно неверно удерживать Жизненное Начало в низу живота или препятствовать его свободному течению в 8 психических каналах. Когда Жизненное Начало накоплено в животе, рекомендуется переместить сосредоточение на "Центральное Место", чтобы Жизненное Начало можно было вывести на Главную Орбиту. По этой причине в первом томе нашего "Учения Чань и Дзэн" мы рекомендовали сосредоточение на месте между пупом и желудочной впадиной, но не могли из-за недостатка места рассмотреть этот вопрос полностью и подробно.
Сказано, что когда Жизненное Начало течет свободно во всех психических каналах, оно пронизывает сначала костный мозг, затем нервную систему, плоть, внутренние органы и кожу, сублимируя тем самым все тело. Это, возможно, объясняет сохранение в течение веков тел Великих Учителей, на которые был нанесен лишь тонкий слой канифоли, смешанной с золотым порошком и опилками сандалового дерева, а также и сохранение в пепле останков сожженых тел Просветленных монахов.
Беспрепятственное течение Жизненного Начала в 8 психических каналах, как объяснено в книге Инь Ши Цзы, было известно всем Даосам, первой целью которых было его осуществление и тренировка для достижения Бессмертия. Бодхидхарма видел в Китае Обетованную Страну для проповеди Его Передачи Ума, ибо Даосизм уже процветал там и тем, кто уже осуществил Алайя Виджняну, было легче преобразовать ее в Великое Зеркало Мудрости, Но величайшим препятствием для осуществления Даосами Всеобщей Мудрости Будды было их нежелание сделать шаг вперед с "верхушки стофутового столба", – из состояния, при котором все еще существуют субъект, наслаждающийся блаженством, и объективное блаженство, от которого тот не может отказаться.
Как накопить прану и пустить ее на орбиту? Теперь мы знаем, что контролируемое дыхание производит Прану, которую можно накопить в низу живота или в солнечном сплетении. Когда запасено достаточное количество этого ценного Начала, оно порождает тепло, производящее вибрацию.
Согласно даоскому методу, практикующий должен перед каждой медитацией массировать поясницу и позвоночник вплоть до копчика, пока эта область не станет очень теплой, или же визуализировать в животе Жизненное Начало, опускающееся к промежности и прорывающееся через копчик, где расположены первые из Трех Психических Ворот. Двое других находятся между почками и затылком. Если тепло чувствуется и в основании позвоночника, это показывает, что Первые Ворота взяты приступом, и Жизненному Началу будет нетрудно подняться через Вторые Ворота и идти вдоль позвоночника к затылку, который очень трудно пройти. Если вы настойчивы в практике, Третьи Ворота также будут открыты, Права поднимется до темени, и остальная часть цепи тока будет дополнена при этом, как объяснил Инь Ши Цзы.
Несколько слов предупреждения. Начинающим рекомендуется сидеть в медитации по 20-30 минут утром и вечером и продолжать так без перерывов, вместо попыток долгих медитаций в начале. Мы знаем по опыту, что начинающие склонны прекратить свою практику посте нескольких длительных медитаций, и обычным предлогом выдвигается отсутствие времени или невыносимые судороги в ногах. Легкие занятия по 20-30 минут в течение года без особых трудностей сможет выполнять любой начинающий, и такая практика будет вполне эффективной. Когда начинающий приобретет привычку к сидению и заметит достигнутые успехи, он сможет удлинить медитацию.
Практикующий в конце медитации может почувствовать тепло или даже стать мокрым от пота. Тогда нужно расслабиться и ждать, пока тепло рассеется, и тело станет совершенно сухим, перед принятием ванны. Я пишу это потому, что один мой западный друг недавно получил очень тяжелую простуду, приняв ванну немедленно после медитации, чтобы освободиться от тепла и пота, которые указывали на эффективность его тренировки.
Глава VII. Физическая и духовная культура согласно китайской йоге
Мы не можем говорить о духовном достижении, если пренебрегаем физической культурой, и латинское изречение: "В здоровом теле здоровый дух", или "Здоровый ум в здоровом теле", выражает идеал самосовершенствования, поскольку невозможно иметь здоровый ум в нездоровом теле. Однако практика физических упражнений благодатна только для физического тела, но не для ума. Поэтому необходимо следовать методу, который заботится о теле и уме одновременно, и в этом отношении ничто не может превзойти технику, известную как "Микрокосмическая Орбита" (Сяо Чжоу Тянь), которой следовал Инь Ши Цзы., Этот древний метод состоит в энерге-зировании Жизненного Начала, которое до тех пор дремало, чтобы пустить его в телесные цепи тока – для гармонизирования тела с умом и объединения их друг с другом.
Мы предлагаем ниже текст о технике Сяо Чжоу Тянь, взятый из "И Фан Цзи Цзя", который содержит много даоских терминов, совершенно отличных от буддистских. В конце книги приведен словарь этих терминов.
Техника микрокосмической орбиты. Сначала остановите мыслительный процесс. Отрегулируйте тело и ум, сядьте лицом на Восток со скрещенными ногами. Установите вдохи и выдохи и поместите кисть правой руки на левую, подтянув их тесно к животу ниже пупа (к Жизненному Центру). Стукните нижними зубами 36 раз о верхние, чтобы стабилизировать тело и дух. Пустите "Красного Дракона взволновать море" 36 раз, чтобы заставить слюну течь обильно, направляя глаза внутрь, чтобы следить за Драконом (Красный Дракон – язык). Слюна уменьшит иссушающее действие жара при подъеме Праны. Более быстрый способ выделения слюны таков: откатите язык назад, насколько возможно, и коснитесь им неба. Успокойте ум и считайте дыхания 360 раз. Когда рот будет полон Божественной Воды, повторите это несколько раз. Проделайте 4 действия, чтобы обеспечить свободный проход Жизненного Начала в канал Джен Мо через копчик и Средние Ворота в середине поясницы, а затем вдоль позвоночника, где Жизненное Начало движется быстрее. (4 действия: поджимание, касание, закрывание и вдох.
Поджимание ануса – для обеспечения свободного прохождения Праны через копчик; касание неба языком – для образования моста, соединяющего психические центры в голове с центрами в шее и груди; закрывание глаз – для контроля над умом и проталкивания Праны; вдох без выдоха – чтобы избежать рассеяния Жизненной Энергии).
Потом закройте глаза, поверните их вверх, вдохните медленно через нос, задержите дыхание, пока "Нефритовый Столб" (то есть затылок) не будет просверлен. И тогда Жизненное Начало окажется как бы насильственно протолкнутым силой зрения, поднимется по центральному каналу, окружит "пик Куньлун" (темя) и спустится к "сорочьему месту" (языку). Теперь проглотите треть слюны, которая должна следовать за Жизненным Началом вниз к "Блестящему Дворцу" (сердцу), перед тем, как вернуться к "Океану Праны" (низу живота). Подождите мгновение и повторите это упражнение 2-й и 3-й раз, чтобы создать всего 3 цепи тока. Это называется "Обратным Течением Небесного Потока".
Отдохните немного и потрите руками низ живота 180 раз. Когда отнимете руки, положите теплое покрывало на пуп и низ живота, чтобы не подставлять их холодному воздуху. Говорили древние: "Секрет Бессмертия в сохранении тепла в "Поле Эликсира" (низе живота). Затем потрите тыльные стороны больших пальцев друг о друга, пока они не станут горячими, и ими потрите глаза 14 раз, чтобы погасить "огонь" в сердце; потрите нос 36 раз для освежения легких, уши 14 раз, чтобы усилить селезенку. Закройте уши ладонями и слушайте "Небесный барабан" (положите ладони на уши, прижмите средние пальцы на затылке вместе с указательными пальцами и стучите ими по костям над ушами, производя резкие звуки).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секреты китайской медитации."
Книги похожие на "Секреты китайской медитации." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лю Юй - Секреты китайской медитации."
Отзывы читателей о книге "Секреты китайской медитации.", комментарии и мнения людей о произведении.