Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"
Описание и краткое содержание "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.
Рассказывается о революционных, боевых и трудовых традициях железнодорожников, показаны огромная работа железных дорог в обеспечении нужд фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны, развитие их в послевоенный период.
Развитию перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах между странами — членами СЭВ способствует организованная система совместного пользования контейнерами в международном сообщении (система СПК), основанная на их равночисленном и обезличенном обмене.
В 1964 году странами — членами СЭВ создан Общий парк грузовых вагонов (ОПВ), основанный на долевом участии стран. Его эксплуатация позволила сократить порожний пробег нагонов, эффективнее их использовать. За 20 лет парк возрос с 95 тысяч до 305 тысяч вагонов в двухосном исчислении, а суммарная грузоподъемность его повысилась с 2 миллионов до 7,5 миллиона тонн. Доля вагонов СССР в этом парке увеличилась в 2,5 раза, примерно соответствуя количеству вагонов ОПВ, ежедневно находящихся на Советских железных дорогах. Работа парка ОПВ постоянно совершенствуется. В последние годы введена в эксплуатацию АСУ ОПВ (первый этап). Бюро ОПВ осуществляет регулярное наблюдение за выполнением графиков движения пассажирских поездов, следующих в международном сообщении.
Министерство путей сообщения СССР активно участвовало в организации на транспорте стран — членов СЭВ системы совместной плановой деятельности, которая включает в себя консультации по основным вопросам экономической и научно-технической политики, разработку прогнозов, координацию пятилетних и годовых планов развития транспорта, подготовку долгосрочных программ развития транспортных связей. Все это способствует планомерному взаимоувязанному развитию национальных транспортных систем.
Между МПС СССР и министерствами, ведающими железнодорожным транспортом в других странах — членах СЭВ, установлены тесные прямые хозяйственные связи, развивающиеся на основе перспективных программ сотрудничества. Например, в соответствии с «Основными направлениями расширения и углубления сотрудничества в области железнодорожного транспорта между МПС СССР и МТ НРБ на период до 1990 года и на перспективу» реализуются меры по своевременному и качественному осуществлению перевозок внешнеторговых грузов и их сохранности, сокращению простоя и ускорению оборота вагонов, повышению производительности труда.
МПС СССР и его научно-исследовательские институты и высшие учебные заведения участвуют в научно-техническом сотрудничестве с аналогичными организациями других социалистических стран как на многосторонней (СЭВ и ОСЖД), так и на двусторонней основе.
В рамках СЭВ разрабатываются проблемы создания перспективного железнодорожного подвижного состава, рельсов и рельсовых скреплений повышенной эксплуатационной стойкости, средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, внедрения ЕКТС, применения вычислительной техники и математических методов на транспорте.
По линии ОСЖД исследуются проблемы, связанные с созданием и внедрением новой техники и новых технологических процессов, повышением эффективности использования основных производственных фондов транспорта, улучшением организации труда. Железные дороги СССР сотрудничают также в области транспортной медицины, ведения учета и отчетности, разработки и внедрения АСУ научно-технической информацией.
Постоянно развивается и углубляется двустороннее научно-техническое сотрудничество МГТС с транспортными министерствами других социалистических стран, осуществляемое по линии межправительственных Комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству (НРБ, ВНР, ГДР, ПНР, СРР, ЧССР и Объединение железных дорог СФРЮ). Оно проводится путем взаимных консультаций, обмена информацией и документацией, взаимного командирования специалистов, выполнения совместных исследований на основе кооперации и разделения труда по согласованным рабочим планам.
Международное научно-техническое сотрудничество в области железнодорожного транспорта обеспечивает его участникам экономию в затратах по сравнению с самостоятельным проведением исследований, позволяет экономить труд ученых и специалистов, сократить сроки разработки и внедрения прогрессивных технических решений.
МПС осуществляет на взаимовыгодных условиях научно-техническое сотрудничество с железными дорогами ряда капиталистических стран, прежде всего Финляндии, а также Австрии, Франции, Италии, Аргентины, Греции, Испании. Турции и некоторых других.
Развитию международных транспортно-экономических и научно-технических связей СССР способствует участие МПС в работе Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, Комитета по судоходству и транспорту ЭСКАТО ООН, Международной Ассоциации железнодорожных конгрессов и других международных транспортных организаций.
Экономическое совещание стран — членов СЭВ на высшем уровне (Москва, 12–14 июня 1984 года) определило стратегию братских партий на современном этапе, конкретные пути и средства дальнейшего углубления социалистической экономической интеграции, приоритетные направления хозяйственного сотрудничества стран — членов СЭВ. Одним из таких направлений является комплексное развитие взаимных транспортных связей братских стран. Реализация предусмотренного Экономическим совещанием комплекса мер по интенсификации использования транспорта, усилению его материально-технической базы, развитию взаимоувязанных транспортных магистралей является в настоящее время основным содержанием сотрудничества Советских железных дорог с железными дорогами других стран содружества.
НА НОВЫЕ РУБЕЖИ
Железнодорожный транспорт СССР выполняет огромный объем перевозок. Ежесуточно по стальным магистралям отправляется около 11 миллионов тонн народнохозяйственных грузов на расстояние в среднем 930 километров и перевозится свыше 11 миллионов пассажиров.
После ноябрьского (1982 года) Пленума ЦК КПСС, на котором отмечались недостатки в работе железнодорожного транспорта, проведен ряд практических мер, позволивших добиться значительного увеличения объема перевозок, повышения эффективности производства, улучшения транспортного обеспечения народного хозяйства.
Прежде всего существенным образом изменено отношение к выполнению государственного плана. Повышена требовательность и ответственность за реализацию плановых заданий во всех звеньях и по всей номенклатуре. Заметная отдача получена от усиления воспитательных мер, строгого соблюдения партийного принципа подбора и расстановки кадров, укрепления дисциплины. Большой эффект дало упорядочение технологии перевозочного процесса, эксплуатации и технического содержания транспортных средств, внедрение новой техники и передового опыта работы. Ощутимые результаты получены благодаря организации массового движения тяжеловесных и длинносоставных поездов, значительного роста статической нагрузки вагонов.
Решения апрельского (1985 года) Пленума ЦК КПСС принявшего постановление о созыве очередного XXVII съезда КПСС, нацелили партию, весь советский народ на ускорение социально-экономического развития страны, всех сторон жизни общества.
В речи на Пленуме Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев отметил: «Задача ускорения темпов роста, притом существенного, вполне выполнима, если в центр всей нашей работы поставить интенсификацию экономики и ускорение научно-технического прогресса, перестроить управление и планирование, структурную и инвестиционную политику, повсеместно повысить организованность и дисциплину, коренным образом улучшить стиль деятельности».
Интенсификация работы железнодорожною транспорта как одной из ключевых отраслей экономики страны является главным в решении задачи полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
Железнодорожный транспорт и в перспективе будет выполнять основной объем перевозок, и прежде всего каменного угля, руды, черных металлов, леса, продовольственных грузов, химических и минеральных удобрений, нефтепродуктов, строительных материалов и других массовых грузов.
Для решения стоящих перед железнодорожным транспортом задач разработана комплексная программа его развития в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года.
Программа предусматривает совершенствование организации перевозочного процесса и управления, интенсификацию использования технических средств, развитие материально-технической базы. Намечено решение комплексных целевых шдач усиления и развития сети железных дорог для освоения перевозок важнейших народнохозяйственных грузов и пассажиров, обеспечения необходимой маневренности в работе и высокой эффективности перевозочного процесса.
Программа составлена с учетом развития транспортно-экономических связей восточных районов с Уралом и европейской частью страны. Сибирь будет давать основную долю добываемых в стране угля, нефти, газа, заготовок деловой древесины, производства цветных металлов, продукции химической и нефтехимической промышленности. Намного повысится роль Кузнецкого угольного бассейна в топливоснабжении Урала и европейских районов СССР. Быстрыми темпами будут развиваться Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс (КАТЭК), а также Экибастузский и Южно-Якутский угольные бассейны. Поэтому возрастают требования к железнодорожному транспорту, особенно его широтным направлениям, в восточной части с фаны. Это вызывает необходимость повышения провозной и пропускной способности линий широтного направления. В обеспечении гранспортно-экономических связей важное место займет Байкало-Амурская магистраль.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"
Книги похожие на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"
Отзывы читателей о книге "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.