» » » » Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию


Авторские права

Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство София, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию
Рейтинг:
Название:
Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию
Издательство:
София
Год:
2000
ISBN:
15ВК 5-220-00361-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию"

Описание и краткое содержание "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию" читать бесплатно онлайн.



Книга Свами Шивананды «Йога-терапия» — подробный указатель терапевтической практики при конкретных заболеваниях. Описаны биоэнергетическая сущность простых и эффективных упражнений, принципы питания, а также несложные способы тренировки дыхания как радикального средства увеличения продолжительности жизни. Приведены методы лечения большинства заболеваний методами Йога-терапии.

Технику выполнения упражнений для создания иллюстраций продемонстрировал и объяснил А. Сидерский.






рис.2-21.3

 Распределение нагрузки: примерно 20—30 процентов веса тела приходится на голову, упирающуюся в пол макушкой, т. е. САМОЙ ВЕРХНЕЙ точкой, а не передней частью, родничком или теменем (рис.2-21.1.1), оставшиеся 80—70 процентов веса приходятся на руки. Вытянуться вверх от макушки до пяток. Стараться стоять ненапряженно, дыша естественно.


Выход из Ширшасаны должен быть очень медленным и постепенным. Опустив ноги на пол, необходимо сначала сесть на пятки и только после этого приподнять голову и положить ее на поставленные друг на друга кулаки (рис. 2-21.4). Оставаться в этой позе в течение как минимум минуты, после чего, не делая резких движений, лечь на спину и расслабиться.

рис.2-21.4

После выполнения Ширшасаны ВСЕГДА должно выполняться расслабление лежа на спине — Шавасана! Это входит в практику Ширшасаны. Время расслабления — не менее половины длительности фиксации перевернутого положения.

В фазе фиксации для начала лучше всего, постояв некоторое время на голове в вертикальной позиции, опустить ноги для отдыха, а затем повторить позу — такой режим практики Ширшасаны является общим обязательным правилом для всех начинающих. Здоровым людям, хорошо освоившим Ширшасану, можно удерживать ее достаточно долго: молодым женщинам и девушкам — до 10 минут в холодное время года и до 7 минут — в теплое; молодым мужчинам и юношам — на две-три минуты больше.

Пожилым и не совсем здоровым людям нельзя удерживать Ширшасану дольше 5 минут.

Тот, кто использует Ширшасану в терапевтических целях, должен ограничиваться удержанием ее в пределах одной-полутора минут.

Детям до 12 лет практика Ширшасаны в сколько-нибудь длительном варианте противопоказана, поскольку эта асана относится скорее к категории мудр; ее второе название — Яастака-мудра — символ вершины.

Тем, кто страдает сердечными расстройствами, повышенным кровяным давлением, кровотечениями носа, заболеваниями органов слуха в острой или хронической формах, глаукомой или склонностью к повышению внутриглазного и внутричерепного давления, а также заболеваниями сердца и сосудов головного мозга, выполнение Ширшасаны строжайше противопоказано до тех ор, пока с помощью других йогических практик вышеуказанные нарушения не будут устранены.

Ширшасана относится скорее к утренним упражнениям, чем к вечерним, поэтому рекомендуется выполнять ее в первой половине дня, хотя абсолютно здоровым людям практика этой асаны после полудня не противопоказана. Тот же, кто страдает заболеваниями печени и желчного пузыря, должен отказаться от выполнения Ширшасаны в послеобеденное время.

Описанный вариант выполнения Мастака-мудры является самым простым. Существует множество более сложных вариантов.

Первой стпенью усложнения для того, кто вполне освоил терапевтический вариант, будет попытка выйти в Ширшасану с прямыми ногами из полоения, представленного на рис.2-21.5.

рис.2-21.5

 Для этого необходимо подтянуть ступни как можно ближе к голове, отводя таз назад до тех пор, пока центр тяжести нижней половины тела не окажется над серединой треугольной площадки опоры. После этого ноги очень легко поднимутся вверх без сгибания в коленях.

Освоив поднимание прямых ног, следует попытаться задержать ноги в положении, параллельном полу, вытянув вверх прямой позвоночник. В тазобедренных суставах — прямой угол (рис.2-21.6). Это положение называется Урдхва-дандасана — верхнее бревно. Под «бревном» понимается жесткая фиксация прямых ног. Когда Урдхва-дандасана вполне освоена, следует перед удержанием Ширшасаны сделать несколько движений «Ширшасана — Урдхва-дандасана — Ширшасана». Каждое движение выполняется с выдохом, вдох делается во время фиксации.

рис.2-21.6

Усложненные варианты Ширшасаны: обычная Ширсанана с расслабленными ладонями и предплечьями на полу по бокам головы, Ширшасана с опорой на тыльные стороны рук (рис.2-21.7), стойка на предплечьях, в которой голова и шея полностью разгружены, — этот вариант Мастака-мудры известен также как Маюра-пиччхасана — павлиний хвост, промежуточный вариант Ширшасаны, нечто среднее между собственно Ширшасаной и Маюра-пиччхасаной. В этом варианте голова и шея почти полностью разгружены, но используются для удержания равновесия за счет фиксации макушки головы между предплечьями, сведенными ближе, чем в основном варианте рис.2-21.8).

рис.2-21.7

рис.2-21.8

Кроме того, существует тсже множество видов Ширшасаны различными положениями ног. Самые распространенные из них —Урдхва-падма-ширшасана — стойка на голове со сложенными в полный лотос ногами (рис.2-21.9) и стойка на голове со сложенными вместе ступнями ( рис.2-21.10).

рис.2-21.9

рис.2-21.10

Практически все усложненные варианты достаточно трудны для начинающих, поэтому здесь описана только техника выполнения простейшей Ширшасаны.


Действие. Йогические тексты называют Ширшасану «царственной позой». Вряд ли необходимо особо спорить о первостепенной важности нормального кровоснабжения головы и, в частности, головного мозга, ведь от него зависит нормальное функционирование всех без исключения органов и систем.

 Кроме того, переворачивание тонкого тела относительно нисходящего потока космической энергии приводит к смене направления вращения изначального вихря — самой тонкой структуры эфирной части человеческого существа — на противоположное, что вызывает замедление (а в отдельных случаях — и обращение) направления потока внутреннего времени, в результате чего происходит замедление процессов старения. Поэтому некоторые специалисты —в частности, выдающийся йогин древности Гхеранда — относят Ширшасану к категории разновидностей Випарита-ка-рани-мудры.

Нарушения зрения, пародонтоз, головные боли и головокружения нервного происхождения, истерия, чрезмерные ночные поллюции, запоры, нарушения пищеварения, болезни печени и селезенки, а также многие другие заболевания излечиваются регулярной настойчивой практикой Мастака-мудры.

Лица, склонные к беспорядочной сексуальной жизни и злоупотреблениям своей сексуальной энергией, ощущают неудобство и головокружение после практики Ширшасаны. Решение проблемы следует искать в упорядочивании образа жизни (см. соответствующую главу данной книги).

22. Сахаджа-ширишсана  (облегченная стойка на голове для очень слабых и больных людей)

Техника выполнения. Сахаджа-ширшасану рекомендуется практиковать только тем, кто по каким-либо причинам не может выполнять Ширшасану, Випарита-карани или Сахаджа-випарита-карани.

1. Приподнять ту сторону кровати, которая предназначена для ног так, чтобы угол наклона составил примерно 15 градусов. Лечь на наклоненную кровати головой к нижней стороне. Лежать на спине 2—3 минуты без подушки, полностью расслабившись. Постепенно увеличить время до 3—4 минут. Выполнять это упражнение утром и вечером. Продолжительность удержания по мере освоения может увеличиваться в соответствии с индивидуальными потребностями, т. к. терапевтическая практика йогических упражнений недопустима при ощущении излишнего внутреннего напряжения или какого-либо неудобства.

Чрезмерность в практике Ширшасаны и ее вариантов может вызвать излишний прилив крови к голове и жар в ней.

Угол наклона следует увеличивать, постепенно доведя его до шестидесяти градусов.

Можно вместо кровати использовать специально изготовленное приспособление — деревянный топчан с регулируемой высотой двух задних ножек и упором для головы. Отдых на наклоненной поверхности должен войти в привычку —два раза в день по 3—4 минуты.

Но еще раз напомним, что практика Сахаджа-ширшасаны на наклонной плоскости может быть использована только больными и слабыми либо чрезмерно ожиревшими — теми, кому из-за излишков жира или по другим причинам не удается выполнить Сарвангасану, Ширшасану и Випарита-карани обычным способом.

23. Матсьясана, или Матсья-мудра, — поза или символ рыбы

Если взглянуть сверху на йогина, практикующего это упражнение в классическом варианте — с ногами, сложенными в полный лотос, — то окажется, что поза его очертаниями напоминает рыбу. Отсюда — название упражнения.

Классическая поза рыбы должна практиковаться только после того, как в полной мере освоена поза лотоса — Падмасана.


Техника выполнения. Сесть в Падмасану — позу лотоса. Сделать вдох. Поставить руки на пол позади таза и, медленно отклоняясь назад и приподнимая колени, с выдохом опуститься на локти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию"

Книги похожие на "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Шивананда

Свами Шивананда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию"

Отзывы читателей о книге "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.