Эрих Дэникен - Колесницы богов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Колесницы богов"
Описание и краткое содержание "Колесницы богов" читать бесплатно онлайн.
Лет пятнадцать назад этот фильм произвел сенсацию. На документальную ленту «Воспоминание о будущем» выстраивались километровые очереди. Его автор, немецкий исследователь Эрих фон Дэникен, потряс воображение советского зрителя своей смелой и дерзкой гипотезой — в незапамятные времена на Земле были космонавты древности, палеоастронавты. Он приводил яркие и красочные доказательства, предлагая подумать над ними, он расшатывал заскорузлые стереотипы мышления, задавая сакраментальный вопрос: а почему бы и нет?
С тех пор имя Эриха фон Дэникена многократно дезавуировалось, побивалось камнями и поливалось грязью. Его обвиняли в прямой подтасовке фактов, в легкомыслии и легковерии. Но как ни странно, ни одному читателю в нашей стране не довелось лично познакомиться с системой доказательств фон Дэникена, и данная публикация — первая попытка заполнить это «белое пятно» в наших знаниях о прошлом Земли.
Со дня выхода книги прошло немало лет, и они принесли новые открытия, о которых, возможно, современный читатель уже осведомлен; кое-что уточнилось, кое-что можно отвергнуть.
Но и сегодня теория Эриха фон Дэникена привлекает своей безудержной смелостью, броскостью мысли и романтизмом.
Некоторые цифровые данные в «Махабхарате» настолько точны, что создается впечатление, будто летописец получил их из первых рук. С нескрываемым отвращением он описывает оружие, которое способно убивать всех воинов, которые носят металл на теле. Когда со временем воинам стало известно воздействие этого оружия, они сбрасывали с себя все металлические предметы, вооружение, прыгали в реку и очень тщательно омывали все, что подвергалось воздействию оружия. И для этого были причины, объясняет автор, потому что в результате действия оружия выпадали волосы и ногти, а все живое слабеет и чахнет.
В восьмой книге мы снова встречаемся с Индрой в его небесной ракетной колеснице. Из всего человечества он избрал Джадхистхиру, единственного, который в обличье смертного может взойти на небо. И здесь нельзя не увидеть параллель с рассказами об Енохе и Элиаху.
В этой же книге, которую, вероятно, можно считать первым отчетом о сброшенной водородной бомбе, рассказывается, как с могучей виманы Гуркха метнул единственный снаряд в город за тройной стеной. В повествовании употребляются слова и выражения, которые вызывают у нас в памяти рассказы очевидцев взрыва первой водородной бомбы на атолле Бекини: облако раскаленного пепла, «ярче тысячи солнц», взошло в неописуемом сиянии и закрыло весь город пеплом. Когда Гуркха снова приземлился, его корабль походил на сияющий кусок сульмы. И чтобы доставить удовольствие философам, должен упомянуть, что, по словам «Махабхараты», тогда были посеяны семена Вселенной.
Тибетские книги «Тантуйя» и «Кантуйя» тоже упоминают доисторические летательные машины, которые они называют «жемчуга в небе». В обеих книгах выразительно подчеркивается, что эти знания относятся к числу тайных. В «Самарангаме Сутрадхаре» целая глава посвящена описанию воздушных кораблей, из хвоста которых исходит пламя и живое серебро.
В древних текстах термин «пламя» не означает пылающий огонь, потому что можно перечислить примерно сорок видов «пламени», главным образом связанных с эзотерическими и магнитными феноменами. Трудно представить себе, что древние люди могли знать о возможности извлекать энергию из тяжелых металлов и о том, как ею пользоваться. Тем не менее не стоит упрощать и недооценивать древние санскритские тексты, считая их просто мифами. Многое в старых книгах вызывает подозрение, что в древности люди воспринимали летающих богов как подлинную реальность. Мы не собираемся прибегать к старым подходам, которыми, к сожалению, грешили некоторые ученые. «Этого не может быть… ошибки в переводе… фантастические преувеличения со стороны автора или переписчиков». Мы должны использовать новые рабочие гипотезы, источник которых — технические знания нашего времени, чтобы пролить свет на покров, скрывающий от нас прошлое. Поскольку можно объяснить феномен космических кораблей в далеком прошлом, существует и приемлемое объяснение того ужасного оружия, которое боги в те дни пускали в ход как минимум один раз и которое столь часто упоминается. Заставляет задуматься абзац из «Махабхараты»:
«И было так, словно все составляющие элементы получили свободу. Солнце вращалось в небе. Опаляемый жаром оружия, мир корчился в лихорадке. Слоны, охваченные жаром и пламенем, метались взад и вперед в отчаянном стремлении найти спасение от страшной беды. Воды кипели, животные погибали, ряды врагов редели, и яростные удары лезвия заставляли деревья ложиться рядами в пылающем лесу. Слоны отчаянно трубили и падали мертвыми на землю, которая вся была покрыта их телами. Лошади и колесницы превращались в пепел, и все вокруг выглядело, как следы большого пожарища. Погибли тысячи колесниц, после чего глубокая тишина воцарилась над морем. Задули ветры, и земля озарилась. Предстал ужасный вид. Трупы павших были так изуродованы жаром, что они больше не походили на останки людей. Никогда ранее не доводилось видеть такого ужасающего оружия и никогда ранее не слышали о нем».
В продолжении истории рассказывается о том, что тем, кому довелось спастись, сразу же омыли себя, свои доспехи и оружие, потому что на всем лежал след смертельного дыхания богов. Вспомним, что говорится в эпосе о Гильгамеше: «Не ядовитое ли дыхание небесных существ отравило тебя?» Альберто Тулли, бывший хранитель египетского отдела в Ватиканском музее, нашел фрагмент текста времен Тутмоса III, который жил примерно за 1500 лет до нашей эры. Он содержит описание огненного шара, который спустился с неба, чье дыхание пахло злом. Тутмос и его солдаты наблюдали за огненным шаром, пока, поднимаясь, он не исчез из виду в южном направлении.
Все тексты приводят дату в тысячу лет до нашей эры. Авторы их жили на разных континентах, принадлежали к разным культурам и религиям. В те времена не существовало специальных посланников, которые могли бы разносить новости, и межконтинентальные путешествия не были обыденным явлением. Тем не менее со всех четырех сторон света из самых разных источников мы узнаем одни и те же истории. Неужели всех повествователей охватило одно и то же помешательство? Каким образом им довелось стать свидетелями одних и тех же феноменов? Невозможно и невероятно представить себе, что летописцы, создававшие «Махабхарату», Библию, эпос о Гильгамеше, тексты эскимосов, американских индейцев, скандинавов и тибетцев и многих-многих других, все рассказывали одну и ту же историю — о летающих богах, странных небесных машинах и связанных с ними ужасающих катастрофах чисто случайно и без всяких на то оснований. Не могли у всех них появиться одни и те же идеи по всему миру. Эти почти идентичные тексты могли иметь своим источником только факты, случившиеся в доисторический период. Они повествуют только о том, что на самом деле можно было увидеть. Если даже «репортер», в далеком прошлом мог из понятного тщеславия преувеличить факты, что свойственно газетчикам и в наши времена, то сам факт, подлинный инцидент по-прежнему остается сердцевиной любого отчета, как это опять-таки происходит сегодня. И, конечно же, все эти истории не могли явиться только плодом воображения в самых разных местах и в разные времена.
Разрешите мне привести пример.
В африканских джунглях приземлился вертолет. Никому из туземцев не доводилось видеть такую машину. Вертолет опустился на поляну с ужасающим грохотом, и из него выпрыгнул пилот в военной форме, в шлеме и с автоматом на груди. Дикарь в набедренной повязке, оцепенев и ничего не понимая, стоял рядом, разглядывая эту штуку, что свалилась с неба, и неизвестного «бога», который появился из нее. Спустя какое-то время вертолет поднимается и исчезает в небе.
Оставшись наедине, дикарь начал обдумывать появление этой машины. Он расскажет остальным, которых тут не было, что ему довелось увидеть небесное судно, издававшее странные звуки и запахи, и белокожее существо с оружием, которое выплевывало огонь. Этот чудесный визит будет отмечен и станет передаваться из уст в уста. Когда отец будет рассказывать о нем сыну, небесная птица в его передаче, конечно же, не станет меньше, а существо, появившееся из нее, станет все сильнее, все необыкновеннее в своем облике. История со временем обрастет многими добавлениями и украшениями. Но в основе этой легенды по-прежнему будет лежать факт приземления вертолета в лесу. Он в самом деле опустился на прогалину в зарослях, и из него показался пилот. И с этого момента событие стало частью мифологии племени.
Некоторые вещи невозможно вычеркнуть из истории. Я не стал бы рыться в древней истории в поисках космических путешественников и небесных кораблей, если бы упоминания о них встречались лишь в двух или трех древних книгах. Но когда фактически едва ли не все повествования первобытных племен по всему земному шару рассказывают одну и ту же историю, я чувствую, что должен постараться дать объективное объяснение данному факту.
«Сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат» (Книга Пророка Иезекииля, 12, 2).
Мы знаем, что все шумерские боги имели двойников на определенных звездах. Предполагается, что существовала статуя Мардука (Марс), верховного бога, в 800 талантов чистого золота. Если верить Геродоту, то она весила более 48 000 фунтов золота. Нинурта (Сириус) был верховным судьей Вселенной и выносил приговоры смертным. Есть глиняная клинописная табличка, обращенная к Марсу, Сириусу и Плеядам. Снова и снова в шумерских гимнах и молениях упоминается божественное оружие, формы и воздействия которого были совершенно бессмысленные для людей того времени. В воспеваниях Марса говорится, что он обрушивал на врагов огненный дождь и уничтожал их сверкающими молниями. Описывается, как Иннана пересекала небо, испуская пугающее сияние и уничтожая дома своих врагов. Были найдены рисунки и даже модель домов, напоминающих примитивное атомное бомбоубежище: круглое и массивное, с единственным отверстием странной формы. Археологи нашли изображение колесницы и возничего на ней, а также двух борющихся атлетов, выполненных с немалым искусством, — изображения относились к тому же периоду, то есть к 3000 году до нашей эры. Шумеры, как доказано, были незаурядными мастерами в создании предметов искусства. Но почему же они лепили столь нелепые уродливые сооружения, когда раскопки в Вавилоне и Уруке подняли к свету гораздо более тонкие и изысканные работы? Сравнительно недавно на месте древнего Ниппура, примерно в 95 милях к югу от Багдада, была найдена целая библиотека из 60 000 глиняных табличек. И теперь в нашем распоряжении самые древние рассказы о Потопе, выдавленные на табличках. В них упоминаются шесть городов, существовавших до Потопа: Эриду, Бадтибира, Ларак, Ситпар и Шуруппак. Два из них до сих пор не разысканы. На старейшей из расшифрованных табличек шумерский Ной именуется Зиюсудрой. Предполагается, что он жил в Шуруппаке и там же строил свой ковчег. Так что мы имеем еще более старое описание Потопа, чем приводившееся в эпосе о Гильгамеше. И никому не известно — а вдруг новые находки принесут нам еще более ранние отчеты.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Колесницы богов"
Книги похожие на "Колесницы богов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эрих Дэникен - Колесницы богов"
Отзывы читателей о книге "Колесницы богов", комментарии и мнения людей о произведении.