» » » » Дмитрий Кораблев - Фотосъемка. Универсальный самоучитель


Авторские права

Дмитрий Кораблев - Фотосъемка. Универсальный самоучитель

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Кораблев - Фотосъемка. Универсальный самоучитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство ООО «КОРОНА принт», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Кораблев - Фотосъемка. Универсальный самоучитель
Рейтинг:
Название:
Фотосъемка. Универсальный самоучитель
Издательство:
ООО «КОРОНА принт»
Год:
2003
ISBN:
5-7931-0255-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотосъемка. Универсальный самоучитель"

Описание и краткое содержание "Фотосъемка. Универсальный самоучитель" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена теории и практике фотосъемки. Автор раскрывает секреты фотоискусства, которые мало зависят от цены на фотоаппарат. Он на примере демонстрирует, как работают законы композиции и освещенности, как влияет на результат работы фотографа умение учитывать психологию восприятия зрителем изображения вообще и поз и жестов в частности, как работает знаковая система снимка.

Это практическое пособие рассчитано на начинающих фотографов-профессионалов и любителей.






При цветной съемке для подсвечивания объекта можно использовать цветной рефлектор.

ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ

Как уже говорилось, характер освещения зависит от размера источника света и расстояний до него. При съемке огромное значение имеет угол падения и направление света на объект с точки зрения фотографа. Они определяют направление создаваемых теней и световых пятен, которые образуют светотень.

Светотень полностью зависит от характера освещенности. При естественном освещении — от состояния атмосферы и времени суток, при использовании искусственных источников света — от их технических характеристик. В результате образуется композиция, состоящая из света, блоков, теней, полутеней, рефлексов…

Общая тональность фотографии производит конкретное эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности, тени, черный цвет, преобладающие на снимках (такой снимок называется сделанным в «низком ключе»), часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными, роковыми, мистическими. Светлые тональности, белый цвет и оттенки светло-серого («высокий ключ») ассоциируются с романтикой, солнечным светом» радужным настроением.

Выделение объекта съемки светом или тенью позволяет привлечь к нему внимание на фоне остальных.

НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА НА СНИМКАХ

Для начала рассмотрим варианты освещения фотографируемых объектов одним источником света.

Направление освещения

Фронтальное освещение (1)

Источник света находится за спиной фотографа или перед ним, и его направление совпадает с оптической осью объектива. Самый распространенный вариант — встроенная в фотоаппарат вспышка.

Это освещение не самое удачное с точки зрения съемки, так как все снимаемые объекты получаются плоскими, лишенными теней и, соответственно, визуального объема, равномерно освещенными.

Поверхность, освещенная фронтальным светом, передается на фотографиях как однотонная, лишенная своих фактурных особенностей.

Если на лице модели много морщин или неровная кожа, то, осветив такое лицо фронтальным светом, можно в значительной степени смягчить неровности фактуры кожи модели.

Фронтальное освещение Диагональное освещение

Диагональное освещение (2)

Источник света находится под безымянным, диагональным или скользящим углом. Это положение источников света является наиболее выгодным и распространенным.

Снимаемые объекты визуально получаются объемными за счет образования теней от выступающих деталей, так как объемность и выпуклость трехмерных предметов выявляется и передается на плоскости фотоснимка именно благодаря сочетанию света и тени.

Боковое освещение (3)

Источник света находится под прямым углом к снимаемому объекту. При этом освещается только часть объекта, выделяются его контуры.

Фронтальное освещение Диагональное освещение Боковое освещение Боковое освещение

Чтобы подчеркнуть складки и морщины на лице модели, используется боковой и скользящий свет.

При освещении неровной поверхности (складки материи, различный рельеф, неровная фактура поверхности и так далее) боковым, скользящим светом образуется светотень, которая резко и отчетливо выявляет малейшие неровности поверхности, показывая ее фактуру на снимке.

Контровое освещение (4)

Источник света установлен за снимаемым объектом. Также его создают источники света, установленные под задними безымянными, диагональными или скользящими углами. Это освещение еще иногда называют встречным.

Оно создает световой контур, а также используется для выявления воздушной дымки, освещения шероховатых и зеркальных фактур, создания «игры света» на стеклянных и прозрачных предметах.

Как вариант контрового освещения — съемка фигур туристов в палатке, изнутри освещенной фонариками или свечками.

Контровое освещение Способы освещения снизу и сверху

Верхнее и нижнее освещение (1; 5)

Источник света находится строго сверху или снизу.

Это освещение является непривычным и создает нестандартный светотеневой рисунок.

При съемке портрета с верхним освещением в глазных впадинах, под носом и подбородком образуются отчетливые глубокие тени. При использовании нижнего освещения у модели резко выделяются глаза.

Нижнее диагональное освещение (2)

Используется редко для подсветки или создания спецэффектов.

Верхнее диагональное освещение (4)

Источник света находится сверху под углом к модели. Это самый распространенный и привычный для зрителя способ освещения объекта съемки. Так обычно его освещает солнце, фонари, люстры…

Нормальное по высоте освещение (3)

То же самое, что и фронтальное.


Движение осветителя по вертикали Верхнее диагональное освещение

ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ В ФОТОГРАФИИ

В фотографии условно, для удобства использования, свет делится на рисующий, заполняющий, фоновый, контровой, моделирующий и световой акцент. Эта общепринятая градация довольно абстрактна. Освещение объекта является более творческим процессом и подчиняется несколько другим закономерностям, речь о которых пойдет далее.

Виды освещения

Рисующий свет (1)

Рисующий свет теоретически является главным и основным в композиции. Он выявляет форму предметов и детали объекта и всего сюжета, оставляя в тени одни элементы и выделяя другие. Это направленный свет, который в зависимости от замысла фотографа или условий съемки может быть как жестким, так и мягким. Осветители, дающие направленный свет, обычно ставят источник света не ближе полутора-двух метров к объекту съемки, но и не очень далеко. При естественном освещении роль рисующего света играет солнце или любое дневное освещение, проходящее через какой-либо проем. Например, окно, дверь, просвет между деревьями…

Рисующий свет образует так называемый теневой контур. Если любую объемную поверхность, особенно сферическую, осветить со стороны фотографа, то на ее отдельных участках, расположенных под различными углами к световым лучам, образуются затененные участки, которые и образуют теневой контур.

Заполняющий свет (2)

Заполняющий свет равномерно освещает объекты съемки, создает уровень освещенности, необходимый для удовлетворительной проработки деталей, и видимых теней не создает. Заполняющий свет делает тени более светлыми и всегда является мягким.

Моделирующий свет (3)

Моделирующий свет несет функции дополнительного заполняющего света и служит для подсветки теней в необходимых местах. Он образуется небольшими источниками мягкого света. Также он применяется для создания местных бликов и рефлексов на различных отражающих деталях объекта съемки. В условиях фотопавильона их форма, цвет и интенсивность могут регулироваться.

Контровый свет (4)

О контровом, или встречном, свете говорилось ранее. Он также создает так называемый световой контур. Чем ближе к фотоаппарату установлен источник света, тем шире становится полоса светового контура, и, наоборот, чем дальше расположен источник света от фотоаппарата, тем уже становится эта световая полоса.

Фоновый свет (5)

Фоновый свет служит для освещения фона, для чего обычно применяются приборы как мягкого рассеянного, так и направленного света. Он служит для того, чтобы выделить объект съемки, создать разность освещения между ним и фоном. Например, если надо, чтобы объект был на девственно-белом фоне, фон освещают сильнее, чем объект — как это принято при съемках на документы. Если нужно выделить объект на сером или цветном фоне, то фон освещают меньше, чем основной объект.

Цвет фона не должен резко контрастировать с цветом лица, если только такой контраст не является задумкой фотографа.

Световой акцент

Узкий пучок жесткого или мягкого света направляется на тот участок объекта, который необходимо подсветить. Это освещение очень часто использовалось в фильмах середины прошлого века, когда в луче света были только одни глаза актера, а все другое скрывалось в полумраке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотосъемка. Универсальный самоучитель"

Книги похожие на "Фотосъемка. Универсальный самоучитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Кораблев

Дмитрий Кораблев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Кораблев - Фотосъемка. Универсальный самоучитель"

Отзывы читателей о книге "Фотосъемка. Универсальный самоучитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.