Хосе-Мария Эскрива - Христос Проходит Рядом

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Христос Проходит Рядом"
Описание и краткое содержание "Христос Проходит Рядом" читать бесплатно онлайн.
Эта книга состоит из 18 проповедей св. Хосемарии Эскривы о христианском учении и христианской жизни. Издана впервые в 1973 году. Продано 467.000 экземпляров на 13 языках.
Со времени нашего первого решения жить в соответствии с учением Христа мы наверняка ушли далеко вперед по пути верности Его слову. И все же не ждет ли нас множество дел, которые только предстоит сделать? Не слишком ли много в нас гордыни? Несомненно, мы нуждаемся в новом обращении, в более полной преданности, в более глубоком смирении, чтобы Христос в нас возрос, а наш эгоизм уменьшился, ибо “illum oportet crescere, me autem minui”, Ему должно расти, а мне умаляться157.
Мы не можем оставаться на месте. Необходимо идти вперед, к цели, указанной апостолом Павлом: И уже не я живу, но живет во мне Христос158. Высоким и благородным стремлением является это отождествление со Христом, которое предполагает святость. Но нет другого пути, если мы намерены жить в согласии с той божественной жизнью, которую Господь излил в нашу душу в Крещении. Идти вперед – значит постепенно приближаться к святости. Отступать – значит отказываться от нормального развития христианской жизни. Ибо огонь Божией любви должен возрастать каждый день, укрепляясь в нашей душе. Огонь живет только тогда, когда он что-то сжигает. Если он не разгорается, то почти угасает.
Вспомните слова блаженного Августина: Если ты говоришь: “хватит!” то ты пропал. Стремись всегда к большему, ходи беспрестанно, всегда иди вперед. Не оставайся на месте, не отступай, не отклоняйся159.
Великий Пост ставит нас перед основными вопросами: укрепляются ли моя верность Христу, мое стремление к святости, моя апостольская щедрость в повседневной жизни и профессиональной работе среди коллег?
Пусть каждый тихо ответит на эти вопросы – и он увидит, как необходимо это новое преображение, чтобы Христос жил в нас, чтобы Его чистый образ отразился в наших поступках.
Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми каждодневный крест свой и следуй за Мною160. Христос говорит нам это снова – доверительно, как бы на ухо: возьми свой каждодневный крест. Не только во время гонения, или когда представляется повод к мученичеству, но и в любых обстоятельствах, в работе, в мысли, в слове отречемся от того, кем мы были прежде, и исповедуем то, кем мы сейчас являемся, ибо мы возродились во Христе.161
Эти размышления Святого Иеронима – лишь эхо мыслей апостола Павла: Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте162.
Обращение – дело мгновенное. Освящение же – дело всей жизни. Божественное семя любви, которое Господь посеял в нашей душе, хочет расти, проявляясь в делах, и приносить плоды, всегда угодные Богу. Для этого и нужна наша готовность начинать все снова и снова и в любом событии нашей жизни видеть свет и размах первого обращения. Вот почему мы должны готовиться к этому, глубоко испытывая свою совесть и прося Господа помочь нам лучше познать Его и себя. Ибо нет другого пути к новому обращению.
Удобное время
“Exhortamur ne in vacuum gratiam Dei recipiatis”, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами163. В самом деле, благодать Божия сможет преисполнить наши души и в этот Великий Пост, если мы не закроем для нее наши сердца. Подтвердите свои благие намерения, свое желание воистину преобразиться и не играть с благодатью Господней.
Я не люблю говорить о страхе, ибо христианином движет Любовь Божия, которая явилась нам во Христе и учит любить всех людей и все творение. Но зато следует говорить об ответственности, о серьезности. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает164, – напоминает нам апостол Павел.
Надо решиться. Мы не можем жить с двумя горящими свечками, которыми, по народной поговорке, запасается любой человек: одна для святого Михаила, а другая для диавола. Надо потушить свечку диавола. Вся наша жизнь должна сгореть дотла в служении Богу. Если наше стремление к святости искренне, если мы достаточно послушны, чтобы отдать себя в руки Божии, то все будет в порядке. Ибо Он, со Своей стороны, всегда – и особенно сейчас! – готов даровать нам Свою благодать. Благодать нового обращения и возрастания в христианской жизни.
Мы не можем рассматривать Великий Пост как ежегодно повторяющийся временной период. Нет, это уникальный момент, это помощь Божия, которую надо принять. Иисус проходит рядом с нами и ждет от нас – сегодня, сейчас! – очень серьезных перемен.
“Ecce nunc tempus acceptabile, ecce nunc dies salutis”, вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения165. Мы снова слышим клич Пастыря Доброго и Его нежный зов: “Ego vocavi te nomine tuo”, Я назвал тебя по имени твоему166. Он призывает каждого из нас по имени – теми же ласкательными именами, которые знают лишь те, кто нас любит. Нет слов, чтобы выразить эту нежность Иисуса.
Подумайте вместе со мной об этом чуде любви Божией: Господь идет нам навстречу. Он ждет, Он стоит на обочинах наших дорог, чтобы мы не могли Его не увидеть. И зовет нас, и говорит с нами о наших делах, которые есть и Его дела. Он призывает к сокрушению нашу совесть, делая ее щедрой и влагая в наши души пылающую жажду преданности и верности – чтобы мы были достойны называться Его учениками. Эти призывы благодати Божией часто звучат как бы нежным упреком – чтобы мы поняли, что Он не забывал о нас и в те времена, когда по нашей вине мы теряем Его из виду. Он любит нас с неистощимой нежностью, которая переполняет Его Божественное Сердце.
Посмотрите, как Он настаивает: Во время благоприятное Я услышал тебя, и в день спасения помог тебе167. Он обещает Свою любовь и славу, дарует их тебе во время благоприятное – а ты? Что ты дашь Ему, Господу? Если Он тебя призывает – чем ты ответишь, чем отвечу я на эту любовь Иисуса, Который проходит рядом с нами?
“Ecce nunc dies salutis”, вот, теперь день спасения перед нами. Мы услышали голос Пастыря Доброго: “Ego vocavi te nomine tuo”, Я назвал тебя по имени твоему. Надо ответить, ибо любовь оплачивается любовью: “Ecce ego quia vocasti me”, вот я, ты звал меня168. Настал Великий Пост – и я решил не упустить это время, не дать ему пройти бесследно, как проходит вода над камнем. Я позволю ему изменить меня и наполнить, я обращусь снова к Господу и буду любить Его так, как Он хочет, чтобы Его любили.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим169. Что остается в твоем сердце? – комментирует блаженный Августин. – Что заставляет тебя все еще любить себя самого? Что остается в твоей душе, в твоем разумении? Ведь Он сказал: “Еь тото”, всем сердцем, всею душою и всем разумением. “Totum exigit te, qui fecit te”170; Тот, Кто тебя сотворил, требует тебя всего.
После такого ультиматума любви нет другого пути – только влюбленность в Бога. “In omnibus exhibeamus nosmetipsos sicut Dei ministros”, но во всем являем себя, как служители Божии171. Если ты отдашь Ему себя так, как Он хочет, то действие благодати проявится в твоем профессиональном поведении, в твоей работе, в твоем страстном желании завершить с божественным совершенством все человеческие начинания, великие и малые – ведь с любовью все они обретают новое измерение.
Но во время Великого Поста мы не будем забывать о том, что служение Богу – дело нелегкое. Чтобы вспомнить об этих трудностях, вернемся к словам апостола Павла из послания, прочитанного на сегодняшней Литургии: Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке172.
В любое время, в самых разных обстоятельствах жизни мы будем вести себя как служители Божии, зная, что Господь с нами, что мы Его дети.
Слова апостола преисполняют нас радости, ибо подтверждают святость нашего призвания простых христиан, живущих в миру и разделяющих свои стремления, свои труды, свои радости с другими людьми, которые равны нам во всем. Этот путь божественен! Этого требует от вас Господь: чтобы в любое время вы поступали как сыны и служители Его.
Но для того, чтобы обыденные обстоятельства жизни стали для нас путем божественным, надо обратиться воистину и отдать себя без остатка. В самом деле, слова апостола Павла сильны: они обещают христианину жизнь трудную, беспокойную, полную риска. Как исказили христианство, пытаясь сделать из него легкий путь! Тем не менее, и мы искажаем истину, когда думаем, что эта жизнь, глубокая и серьезная, дающая нам повседневный опыт трудностей человеческого бытия, есть жизнь в постоянном страхе.
Христианин – реалист в плане человеческом и духовном, различающий все оттенки жизни: боль и радость, свое и чужое страдание, уверенность и сомнение, щедрость и стремление к эгоизму. Христианин все знает и все преодолевает с энергией и силой духа, полученной им от Бога.
Искушения Христа
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христос Проходит Рядом"
Книги похожие на "Христос Проходит Рядом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хосе-Мария Эскрива - Христос Проходит Рядом"
Отзывы читателей о книге "Христос Проходит Рядом", комментарии и мнения людей о произведении.