Хосе-Мария Эскрива - Кузница

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кузница"
Описание и краткое содержание "Кузница" читать бесплатно онлайн.
Перевод: Надежда Муравьева.Подобно "Пути" и "Борозде", Кузница" состоит из афоризмов. Она была издана впервые в 1987 году. Продано 384.000 экземпляров на 12 языках. "Кузница" – книга огня. Читая ее и размышляя над нею, многие души смогут попасть в кузницу божественной Любви и воспламениться ревностным стремлением к святости и апостольскому служению (Отец Альваро дель Портильо, Предисловие).
575. Размышления о Смерти Христовой – это приглашение к тому, чтобы лицом к лицу, с полной искренностью, встречать ежедневные задачи и серьезно относиться к вере, которую мы исповедуем.
Это должно стать для нас возможностью спуститься в глубины Божией Любви, чтобы так мы могли – словом и делом – показать эту Любовь людям.
576. Стремись к тому, чтобы твои уста христианина – каковым ты являешься и должен быть всегда – произносили ”властное” духовное слово: побуждающее, призывающее, вдохновляющее и выражающее твою жизненную позицию, которую ты признал для себя обязательной.
577. Слишком большая любовь к удобствам – и временами слишком большая нехватка ответственности – скрывается за позицией тех, кто, находясь у власти, избегает боли, сопутствующей вразумлению, оправдывая это тем, что они не хотят причинять страдания другим людям.
Возможно, они и уклонятся от неприятностей в этой жизни, но рискуют вечным блаженством – своим и чужим – из-за своих упущений, каковые суть истинные прегрешения.
578. Для стольких людей святой ”неудобен”. Но это не означает, что он должен быть невыносим.
Рвение святого не должно приносить огорчений; его вразумление никогда не должно ранить; его пример никогда не должен быть надменной моральной пощечиной ближнему.
579. Один молодой священник обычно обращался к Иисусу со словами Апостолов: edissere nobis parabolam – ”объясни нам притчу”. И добавлял: ”Учитель, вложи в наши души ясное понимание Твоего учения, чтобы оно всегда присутствовало в нашей жизни и в наших делах и чтобы мы могли передать его другим”.
Ты тоже говори это Господу.
580. Пусть тебя никогда не оставляет мужество – смирение и служение Богу – исповедовать истину веры такой, какая она есть, без уступок и двусмысленностей.
581. Для католика невозможна иная позиция: ”всегда” защищать авторитет Папы; и ”всегда” быть готовым послушно изменить и исправить свои взгляды, в соответствии с Учительством Церкви.
582. Когда-то давно один человек задал мне бесцеремонный вопрос: ”уходим ли мы – те, кто избрал священническую карьеру – на старости лет в отставку, на пенсию…” И, поскольку я ему не ответил, он продолжал докучать мне такими вопросами.
И, в конце концов, мне пришел в голову ответ, с которым, на мой взгляд, не поспоришь: ”Священство, – сказал я ему, – это не карьера, это апостольское служение!”
Вот как я об этом думаю. И я решил это записать, чтобы – с Божией помощью – мы никогда не забывали этой разницы.
583. Католический дух – это значит, что на наших плечах лежит груз заботы обо всей Церкви, а не только о какой-то ее отдельной, той или иной, части; это требует от нас, чтобы наша молитва – щедрая и благородная просьба – распространилась на север и на юг, на запад и на восток.
И таким образом ты поймешь восклицание – молитвенное воззвание – того друга, который увидел, столько людей относятся без должной любви к нашей Святой Матери: ”у меня душа болит за Церковь!”
584. ”Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах” – писал Святой Павел; и это воздыхание Апостола напоминает всем христианам – и тебе также! – об их ответственности и долге сложить к ногам Невесты Христовой, Святой Церкви, все то, чем мы являемся и чем можем быть; преданно любить ее любой ценой – имущества, честного имени и самой жизни.
585. Не бойся – и, сколько достанет у тебя сил, сопротивляйся этому заговору молчания, с помощью которого Церкви надеются заткнуть рот. Одни не дают услышать ее голос; другие не позволяют видеть пример тех, кто проповедует своими делами; третьи стараются стереть самый след благого учения и столь многие ее терпеть не могут.
Не бойся, повторяю, но и не перестань усердствовать в роли громкоговорителя, озвучивающего доктрину Учительства.
586. Становись с каждым днем все более ”римским”, возлюби это благословенное состояние, украшающее сыновей единой истинной Церкви, ибо этого возжелал Иисус Христос.
587. Преданность Приснодеве в душах христианских пробуждает духовный импульс, необходимый, чтобы действовать как domestici Dei – ”как члены семьи Бога”.
ПОБЕДА
588. Подражай Пресвятой Деве: только открыто признав свое ничтожество, сможем мы стать драгоценными в глазах нашего Творца.
589. Я убежден, что Иоанн, молодой Апостол, находится рядом с распятым на Кресте Христом потому, что его привела туда Мать: столь могущественна любовь Царицы нашей!
590. Мы никогда не достигнем истинной духовной и человеческой радости, ”настоящего” хорошего настроения, если не будем ”по-настоящему” подражать Иисусу: если не станем, как Он, смиренными.
591. От всего сердца отдавать себя людям – это столь плодотворное занятие, что Бог вознаграждает за него смирением, исполненным радости.
592. Унижение, самоуничижение, стремление скрыться, спрятаться, исчезнуть – должно быть полным и окончательным.
593. Искреннее смирение: что может смутить и расстроить того, кто радуется оскорблениям, зная, что не заслуживает другого обхождения?
594. Иисусе: все мое – Твое, ибо Твое – это мое, и все мое я оставляю в Тебе.
595. В состоянии ли ты вытерпеть эти унижения, о которых тебя просит Бог, в незначительных вещах, не затемняющих истины? Нет? – значит, ты не любишь добродетель смирения!
596. Гордыня затрудняет любовь. Ежедневно проси у Господа – для себя и для всех – добродетель смирения, ибо с годами гордыня лишь возрастает, если ее вовремя не устранить и не исправить.
597. Может ли что-то быть неприятнее ребенка, подражающего взрослому? Разве Богу может понравиться бедный человек – ребенок – который прикидывается взрослым и раздувается от гордости, уверенный, что он чего-то стоит, полагающийся только на себя самого?
598. Конечно, ты можешь быть осужден. Ты в этом совершенно уверен, ибо находишь в сердце своем семена всякого зла.
Но если ты сделаешься как ребенок перед Богом, это обстоятельство приблизит тебя к Богу Отцу и соединит с Ним и Матерью твоею Пресвятой Девой Марией. И Святой Иосиф, и Ангел твой не оставят тебя без защиты, увидев, что ты – дитя.
Имей веру и делай, что можешь – покаяние и Любовь! – и Они восполнят все, в чем ты нуждаешься.
599. Как же трудно жить в смирении! ибо – как гласит известная христианская мудрость – ”гордыня умирает спустя двадцать четыре часа после смерти самого человека”.
Поэтому, когда ты – несмотря на увещевания, с которыми к тебе обращается тот, кто облечен особой милостью Божией направлять твою душу – думаешь, что ты прав, можешь быть уверен, что ты ”совершенно не прав”.
600. Заботиться о детях и воспитывать их; ухаживать с любовью за больными.
Чтобы нас могли понять простые души, нам нужно смирить свой интеллект; чтобы понимать бедных больных людей, нам нужно смирить свое сердце. И так, на коленях и в духовном, и в телесном смысле, легче будет достичь Иисуса, если следовать верным путем человеческого ничтожества, нашего собственного ничтожества. Этот путь ведет нас к самоуничижению с тем, чтобы Бог на месте нашего ничтожества построил новое здание.
601. Решение: никогда не стану говорить о своем, если только этот разговор не будет, в самом деле, необходим.
602. Возблагодари Господа Иисуса за ту уверенность, что Он дарует тебе! Ведь это не есть упрямство – это свет Божий, что помогает тебе чувствовать себя надежно – словно ты стоишь на скале, в то время как другие, которым приходится исполнять свою печальную роль – хотя они и очень хороши – похоже, увязают все глубже в песке, потому что нет у них твердого фундамента веры.
Моли же Господа, чтобы обязательства, налагаемые добродетелью веры, выполнялись тобою в жизни твоей и другими – в их жизни.
603. Если бы я вел себя по-другому, если бы я умел владеть собой, если бы я был более верным сыном Тебе, Господи, каким бы изумительным образом Ты стал бы помогать нам!
604. Страстное желание искупить свои и чужие грехи, что Отец твой Небесный вкладывает в душу твою, будет утолено, если ты к личному своему искуплению, что так ничтожно, присоединишь неисчислимые достоинства Христовы.
Очисти свои намерения, возлюби боль в Нем, с Ним и ради Него.
605. Ты не знаешь, продвинулся ли ты вперед, и насколько… – Но есть ли польза от таких подсчетов?
Важно иное – чтобы ты упорствовал в трудах своих, чтобы сердце твое горело живым огнем, чтобы ты мог видеть новые горизонты и больше света, чтобы ты беспокоился о намереньях наших, предчувствовал их, пусть и не зная точно, и чтобы ты молился о них.
606. Скажи Ему: ”Ни одного пышного цветка не вижу я в своем саду, о, Иисусе: все они покрыты пятнами… Похоже, что все они утратили и цвет свой, и аромат. Как я несчастен! Я уткнулся лицом в землю, смешанную с навозом… И это место – мое по праву”.
Вот таким образом – умаляя тебя – Он одержит победу в тебе, и ты победишь.
607. Я понял, что ты хотел сказать, когда ты закончил так: ”Если честно, я даже в общем-то и на осла не тяну… На того осла, на котором восседал Иисус при въезде в Иерусалим: я становлюсь постепенно мерзкой кучей грязного тряпья, той, что и самый бедный старьевщик побрезгует”.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кузница"
Книги похожие на "Кузница" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хосе-Мария Эскрива - Кузница"
Отзывы читателей о книге "Кузница", комментарии и мнения людей о произведении.