» » » » Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии


Авторские права

Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии

Здесь можно скачать бесплатно "Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии
Рейтинг:
Название:
Друзья Божии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Друзья Божии"

Описание и краткое содержание "Друзья Божии" читать бесплатно онлайн.



Эта книга также состоит из 18 проповедей св. Хосемарии Эскривы о христианских добродетелях. Она была издана впервые в 1977 году. Продано 389.000 экземпляров на 13 языках.






Советуя вам это, я не подразумеваю сложные или необычные жизненные ситуации. Я знал одного человека, который использовал как закладки для книг бумажки с записанными на них краткими молитвами. Они помогали ему поддерживать ощущение постоянного присутствия Божия. Он сохранял и оберегал это свое сокровище, пока не понял, что привязан к этим ничего не стоящим бумажкам. Вот вам и образец добродетели! Я бы охотно продемонстрировал вам все свои слабости – только бы знать, что это принесет вам пользу. Я мог бы рассказать о них, ибо знаю наверняка, что и в вашей жизни случается что-то подобное – книги, или одежда, или еще что-нибудь в этом роде вдруг раздувается и занимает все больше места в вашей жизни, превращаясь из безобидного предмета в жаждущего власти идола.

В подобных случаях следует советоваться со своим духовным наставником – не преувеличивая, но и не преуменьшая важность проблемы. Иногда будет полезно принести жертву Богу и отказаться на какой-то срок от того, к чему вы привязаны, к чему привыкли. Можно, например, отказаться от транспорта, которым вы обычно пользуетесь, и отдать сэкономленные деньги нищим – пусть даже это будет очень небольшая сумма. Если в тебе есть дух бескорыстия, ты не устанешь открывать все новые и новые возможности – скромные, но очень эффективные, – для упражнений в нем.

А теперь я должен признаться вам, что есть у меня привязанность, от которой не хотел бы освободиться до конца своих дней – это любовь, которую я испытываю к каждому из вас. Я учился этому у Лучшего из учителей и хотел бы всегда верно следовать его примеру – беспредельно любить людей, начиная с тех, которые меня окружают. Разве вас не трогает фраза Евангелиста, желающего выделить одного из учеников Христа? Тот, "quem diligebat Iesus", которого любил Иисус [Ин 13, 23.]…


126


Закончим размышлением над Евангельским эпизодом, который прозвучал на сегодняшней Литургии. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был один из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира [Ин 12, 1-3.]. Какое доказательство великодушия – это расточительство Марии! Для чего бы не продать это миро за триста динариев [Ин 12, 5.], – сетует погруженный в корыстные расчеты Иуда.

Истинное бескорыстие – это щедрость перед Богом и перед братьями своими. Надо действовать, искать возможности, тратить себя, помогая тем, кто нуждается в помощи, ибо не может христианин удовлетвориться только работой, только обеспечением себя и своей семьи. Величие его сердца побуждает его подставить плечо, чтобы поддержать нуждающихся в поддержке из милосердия и по справедливости. Вспомним, что писал Римлянам Апостол Павел: ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они пред ними. Ибо, если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном [Рим 15, 26-27.].

Не будьте ни скупыми, ни скаредными перед теми, кто так великодушно отдает вам все что имеет, чуть ли не жертвуя собою. Подумайте, дорого ли вам обходится быть христианами – даже в пересчете на деньги? И помните, что доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело [2 Кор 9, 7-8.].

Приближаясь к Страстям Господним на Великой Седмице, попросим Пресвятую Деву, чтобы Она и нас научила подобно Ей Самой [См. Лк 2, 19.] взвешивать и сохранять эти уроки в наших сердцах.

› По Стопам Господним› Глава 8


127


"Ego sum via, veritas et vita", Я есмь Путь, Истина и Жизнь [Ин 14, 6.]. Этими словами, простыми и ясными, Господь указывает нам истинную дорогу, ведущую к вечному блаженству. "Его сум жиа": Он – единственный Путь, сединяющий Небо и землю. Его слова, обращенные ко всем людям, особо значимы для нас, решивших посвятить себя полностью служению Христу и желающих, чтобы Он постоянно присутствовал в наших мыслях, словах, в наших самых обычных делах.

Иисус есть Путь. В этом мире виден Его непорочный след, неистребимые знаки, неподвластные ни времени, все разрушающему, ни коварству врага. "Iesus Christus, heri et hodie; ipse et in saecula", Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же [Евр 13, 8.]. Как мне нравится это повторять! Христос остается для нас таким же, каким Он был тогда для Апостолов и для людей, искавших Его. И будет таким во веки веков. Его Лик всегда современен нам, но нам, порой, бывает нелегко разглядеть Его – ибо мы смотрим на Него усталым взглядом, как бы сквозь мутное стекло. Сейчас, начиная наши молитвенные размышления перед Дарохранительницей, мы попросим Его, как тот слепец из Евангелия: "Domine, ut videam!", Господи! чтобы мне прозреть [Лк 18, 41.]. Да исполнится мой разум света, да проникнет в мой ум Слово Божие, да укоренится Его Жизнь в моем сердце – чтобы я весь преобразился, обращенный лицом в вечную Славу Божию.


128


Путь христианина

Сколь же ясно учение Христа! Откроем, как обычно, Новый Завет, главу одиннадцатую Евангелия от Матфея. Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим [Мф 11, 29.]. Вы поняли? Мы должны учиться у Него, у Христа, Который для нас – единственный образец. Если хочешь идти вперед, избегая неверных шагов и ошибок, иди за Ним, по Его стопам, след в след – погружаясь в Его смиренное и терпеливое Сердце, припадая к источнику Его заветов, Его любви. Словом, ты должен уподобиться Христу – попытаться стать самим Христом для своих братьев, людей.

Чтобы убедиться в справедливости сказанного, прочтем другое место из Евангелия от Матфея. В главе шестнадцатой Иисус раскрывает Свое учение еще глубже: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною [Мф 16, 24.]. Путь Божий – это Путь самоотречения, умерщвления плоти, полного подчинения себя Господу – но без уныния и малодушия.

Вызовем в памяти эпизоды из жизни Христа – от колыбели, в вифлеемских яслях до трона на Голгофе. Оцените Его самоотверженность, подумайте о лишениях, Им перенесенных: о голоде, жажде, усталости. О Его страданиях от зноя, недосыпания, от непонимания и жестокости окружающих. Подумайте о Его слезах [См. Мф 4, 1-11; Мф 8, 20; Мф 8, 24; Мф 12, 1; Мф 21, 18-19; Лк 2, 6-7; Лк 4, 16-30; Лк 11, 53-54; Ин 4, 6; Ин 11, 33-35; и т.д…]… И о той радости, с которой Он принимал бремя Спасителя человечества. Мне хотелось бы, чтобы в самой глубине вашего сердца, в ваших мыслях запечатлелись слова Апостола Павла, призывавшего Ефесян без колебаний следовать по стопам Господним: итак подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное [Еф 5, 1-2.]. Постоянно размышляй об этом и руководствуйся этим в жизни.


129


Иисус принес Себя в жертву во имя любви. И ты, ученик Христа, любимый сын Бога, выкупленный из рабства ценой Жертвы на Кресте, ты должен быть готов к отказу от себя самого. В любых обстоятельствах ни ты, ни я не можем позволить себе эгоизма, легкомыслия, стремления к удобствам, к покою. Простите мне мою прямоту: мы не можем позволить себе тупоумия. Если ты добиваешься уважения людей и страстно желаешь быть значительным и ценимым, если ты ищешь в жизни только приятного – значит ты сбился с пути. Доступ в святой град, вечное в нем упокоение и царствование вместе с Царем Небесным возможны только для тех, кто живет тяжелой, полной испытаний жизнью [Макарий Великий (Pseudo-Macarius), Homiliae, 12, 5 (PG 34, 559).].

Ты должен решиться добровольно возложить крест на свои плечи. В противном случае ты только на словах готов подражать Христу, но твои поступки тебя изобличают. Ты не сможешь вступить в личное общение с Учителем, не сможешь искренне полюбить Его. Мы, христиане, должны знать твердо, что невозможно идти рядом с Господом, если мы по доброй воле не отреклись от желаний, внушенных прихотями, тщеславием, жаждой удовольствий, стремлением к выгоде и так далее. Мы должны каждый свой день приправлять благодатью и солью умерщвления плоти. И отбрось ложные соображения о том, что живущий так обречен прозябать. Скудным будет счастье твое, если ты не научишься побеждать самого себя, если позволишь своим страстям и прихотям властвовать над тобой, если подчинишься им и предпочтешь их тому кресту, который предназначен для твоих плеч.


130


Я вспоминаю видение одного писателя, принадлежавшего золотому веку кастильской литературы (возможно, что с некоторыми из вас я уже говорил об этом). Перед автором – две дороги. Одна – широкая, наезженная, с лавками и постоялыми дворами. По этой дороге разъезжает множество людей – кто верхом, кто в коляске. Играет веселая музыка, звучит смех – смех безумцев. Опьяненная призрачными удовольствиями толпа не видит, что в конце дороги – пропасть. Это путь обывателей и мещан: они выказывают радость, которой на самом деле не чувствуют, они неутомимо ищут развлечений и легкой жизни, их пугает боль, самоотречение, самопожертвование. О распятии Христа они не желают даже слышать, считая, что это путь безумцев. Но разве сами они не безумны – рабы зависти, чревоугодия, чувственности? Конец их печален – и слишком поздно они понимают, что растратили по пустякам земное и небесное блаженство. Об этом нас предупреждает Господь: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? [Мф 16, 25-26.]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Друзья Божии"

Книги похожие на "Друзья Божии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хосе-Мария Эскрива

Хосе-Мария Эскрива - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии"

Отзывы читателей о книге "Друзья Божии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.