» » » » О. Кулеш - Иоанн Павел II: вклад в историю


Авторские права

О. Кулеш - Иоанн Павел II: вклад в историю

Здесь можно скачать бесплатно "О. Кулеш - Иоанн Павел II: вклад в историю" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иоанн Павел II: вклад в историю
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иоанн Павел II: вклад в историю"

Описание и краткое содержание "Иоанн Павел II: вклад в историю" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Павел II стал значимой фигурой на международной арене ХХ – XXI века. Данный понтифик внес особый значимый вклад в мировую политику.






Еще в 1938 г. Кароль Войтыла поступил в Ягеллонский университет на философский факультет. 6 сентября 1939 года 184 преподавателя Ягеллонского университета были арестованы и отправлены в Заксенхаузен; Войтыла начинает подпольную учебу; работает каменотесом на шахте Закжувек. Затем – на химзаводе в Борек – Фаленцки, вплоть до поступления в подпольную семинарию осенью 1942 года.

Для Польши годы после смерти Ю.Пилсудского и до начала Второй мировой войны были временем довольно трудным, когда смогли выйти наружу самые противоречивые настроения общественности, во многом определявшие новую политику власти, повлиявшую на предвоенную ситуацию.

Польское правительство в межвоенный период относилось к своей оппозиции очень сурово. Несмотря на это, польские политические партии именно в данный исторический период достигли своего расцвета и получили расположение общественных кругов. Только польская Коммунистическая партия была распущена в 1938 году. Это произошло по не выясненной причине и многие современники считали, что роспуск был санкционирован из Москвы. Интересен тот факт, что юридическая система работала практически независимо от правительства, а университетская среда в данное время являлась оплотом антиправительственных настроений, не испытывая каких-нибудь репрессий и ограничений со стороны властей.

Неверно считать, что антисемитизм в Польше в межвоенный период являлся частью государственной политики Начальника государства. Сам Ю. Пилсудский не испытывал сильной враждебности к евреям, равно как и к представителям различных религиозных конфессий и не проводил каких – либо мер против иудеев. Но вот именно после его смерти националистические идеи стали ускоренными темпами набирать силу, приобретать множество сторонников, стремившихся их реализовать. Данное явление носило не организованный, а стихийный характер, наиболее ярко проявляясь преимущественно в сельской местности, на периферии, где население отличалось низким уровнем общей культуры.

Польский антисемитизм получил свое оформление еще в XIX веке, а основой ему послужили сложные социальные и политические процессы, столетиями влиявшие на взаимоотношения народов, проживавших на польских землях. Еврейское население всегда составляло немалое число жителей Речи Посполитой, при этом терпело притеснения и унижения со стороны практически всех народов многонациональной «Республики Польской», как в переводе звучало название государства.

Что касается отношения церкви к нарастающей волне антисемитских настроений, следует отметить тот факт, что в рядах антисемитов было немало сельских священников, а важную роль в процессе вовлечения духовенства в антисемитскую пропаганду сыграло заявление архиепископа Гнезно и Примаса Польши Августина Глонда в церковном послании что «евреи борются против католической Церкви». Также Примас заявлял, что евреи «стоят в авангарде безбожия, большевизма и низвержения власти… Не требует доказательства тот факт, что евреи обманщики, стяжатели и сводники. Фактом является и то, что влияние молодых евреев в сфере религии и морали на польскую молодежь крайне отрицательно». Однако духовенство в основной своей массе не принимало антисемитских настроений и критиковало националистическую политику новой власти. Одним из непримиримых противников национализма и антисемитизма был упомянутый нами выше архиепископ краковский Адам Стефан Сапега. Архиепископ скрывал в монастырях и церковных помещениях и частных домах большое число евреев, которым выдавал документы на новое имя и свидетельства о крещении. Он был наставником и покровителем подпольно обучающихся семинаристов. На него ровнялась молодежь в среде священства.

Отношение самого Иоанна Павла II к евреям на протяжении всей его жизни было доброжелательным и дружественным. С детских лет Войтыла много общался со своими сверстниками-евреями, в школьные годы дружил со своей соседкой Гинкой Беер, которая на два года была старше его. Гинка часто приходила к Войтылам домой и уважала Кароля Войтылу-старшего, отца Лолека, своего школьного друга. Войтыла-старший сам всегда искренне доброжелательно относился к евреям и так же воспитывал своего сына. Гинке удалось получить разрешение на отъезд в Палестину сразу после окончания школы, и прощаться она зашла только к Войтылам. В дальнейшем она вспоминала, что еще в те далекие 30-е годы поняла, что «не все поляки такие хорошие», как эта семья. Родителям Гинки так и не удалось переехать к ней в Палестину: мать погибла в Освенциме, а отца расстреляли в СССР.

В 1942 году Войтыла поступил в семинарию, которая после ареста пяти семинаристов, произведенного гестапо, перешла в подполье. Набор семинаристов, поступивших в 1942 году, был первым из курсов, обучавшихся в подполье. Этот факт не мог не оказать определенного влияния на душевный настрой учащихся. Жизнь и учеба в подполье усилила патриотические настроения студентов. Войтыла некоторое время (до осени 1944 года) продолжал работу на химической фабрике и семинарскую учебу.

В течение долгой жизни Кароль Войтыла много раз оказывался в смертельной опасности, в бытность его Понтификом, на Войтылу 13 мая 1981 года было совершено покушение, заказчики которого так и не были установлены. Много раз вследствие болезни или несчастного случая Папа Иоанн Павел II находился при смерти. Но всегда судьба хранила его. Первый раз серьезная опасность жизни будущего Папы угрожала в 1944 году. 29 февраля, когда он возвращался с работы на фабрике, Войтыла был сбит немецким грузовиком и оказался в больнице. Офицер, сбивший Кароля, не стал убивать его, а отправил пострадавшего на другой машине в больницу. У Войтылы оказалось очень сильное сотрясение мозга, и пострадала рука, но он выжил. Это событие будущий Понтифик расценил как доказательство того, что жизненный путь был выбран правильно и Богу будет угодна его жизнь.

Полностью Войтыла ушел в подполье после того, когда начались облавы на возможных участников Варшавского восстания 1 августа 1944 года. В августе были арестованы и расстреляны многие друзья и знакомые Кароля, в том числе однокурсник Ежи Захута. Облава была устроена и на дом, в котором жил Кароль, когда он находился там. Кароль спрятался в полуподвальном помещении, и по неизвестной причине немцы не стали спускаться туда. После этого инцидента Войтыла перестал приходить домой и переселился на квартиру Адама Сапеги, а его имя было исключено из списков рабочих фабрики. Для властей, фашистов и большинства знакомых Войтыла бесследно исчез.

Свою учебу в семинарии Кароль Войтыла завершил в 1946 году. Теперь основной задачей будущего священника стала подготовка к принятию духовного сана. Прежде чем получить сан священника, кандидату предстояло быть посвященному в нижние духовные должности. Два низших духовных чина Войтыла получил еще в 1944 году, а в 1945 получает также два других младших чина. 20 октября 1946 года кандидат Кароль Войтыла был возведен в сан дьякона самим Адамом Сапегой, к этому времени уже ставшим кардиналом. Следующей ступенью иерархии было священство.

Согласно церковной традиции, перед рукоположением в священники кандидат должен провести в уединении и молитве 6 дней. День рукоположения Войтылы был выбран 1 ноября, когда Церковь празднует торжество Всех святых.

Войтыла был единственным кандидатом на посвящение в сан в это день. Рукоположение совершал архиепископ кардинал Сапега в своей личной часовне.

Посвящение в сан в Католической Церкви происходит на торжественной литургии, когда кандидат, облаченный еще только в альбу (белую длинную одежду с поясом), ораль и епитрахиль, опускается на колени перед епископом, который совершает обряд. На левой руке кандидата переброшена риза, а в правой горит свеча. Затем руководители семинарии должны подтвердить, что данный кандидат достоин посвящения в сан, а епископ (архиепископ, кардинал, человек в любой церковной должности, имеющий сан епископа) говорит, что посвящаемый теперь обязуется быть совершенным в вере и своих действиях. Кандидат перед епископом и алтарем падает ниц, распростерши руки ввиде креста, а в это время произносятся молитвы в храме, которыми Церковь просит святых и Бога, чтобы кандидат был посвящен в сан Божьей силой. Затем, на голову стоящего на коленях кандидата епископ возлагает руки, призывая силу Святого Духа снизойти на посвящаемого. После совершения перечисленных обрядов епископ (лицо в любой церковной должности, обладающее епископским саном) облачает кандидата в священническую ризу. Звучит гимн Святому Духу. Связав руки кандидата лентой из белой ткани, епископ вкладывает в них чашу и дискос для причащения и говорит о том, что кандидат отныне получает право служить литургию. Кандидат, после того как ему освободят руки, передает зажженную свечу епископу и продолжает участие в литургии в качестве священника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иоанн Павел II: вклад в историю"

Книги похожие на "Иоанн Павел II: вклад в историю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Кулеш

О. Кулеш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Кулеш - Иоанн Павел II: вклад в историю"

Отзывы читателей о книге "Иоанн Павел II: вклад в историю", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.