Е.П. Блаватская - Смерть и бессмертие
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Смерть и бессмертие"
Описание и краткое содержание "Смерть и бессмертие" читать бесплатно онлайн.
Составители: Т. О. Сухорукова В. И. Мызников Перевод с английского: Т.И.Перебайловой и Т.О.Сухоруковой Художник Николай Лаврентьев Примечания подготовлены Т.И.Перебайловой и С.Д.Фроловым Блаватская Е.П. Смерть и бессмертие. Сборник. Пер. с англ. – М: Сфера, 1996. – 480 с. – (Серия «Белый Лотос». Эта книга продолжает (в серии «Белый Лотос») полное собрание оккультно-мистических произведений Е.П.Блаватской, написанных для периодических изданий (главным образом, в основанном и редактировавшемся ею самой журнале «Theosophist»). Материал организован хронологически, что позволяет проследить развитие творчества наиболее выдающегося оккультно-мистического мыслителя современности.
[299] Абуль-Фарадж (Бар-Эбрей, 1226-86) – мафриян или католикос яковитской (монофизитской) церкви, написавший на сирийском и арабском языках многочисленные трактаты по теологии, философии, науке и истории. Сын врача-еврея, он родился в Малатии, что в верховьях Евфрата. В 1246 г. стал яковитским священником в Гюбазе, а в 1253 г. – в Алеппо. В 1264 году был возведен в сан мафрияна – звание, на один ранг ниже патриарха. Его величайший исторический труд, написанный по-сирийски – «Chronicle», первая часть которого представляет собой историю светских событий. Бар-Эбрей составил из нее компендиум на арабском языке и озаглавил его «Al-Mukhtasar fi'd-Duwal» («Сжатая История Династий»). Вторая и третья часть этого величайшего труда излагают историю церкви.
[300] Павзаний (Павсаний) - путешественник и писатель II в. по Р.Х., ученик Ирода Аттика. Местом его рождения и первых лет жизни была, вероятнее всего, Лидия, в Малой Азии. Сочинение Павзания «Описание Эллады» состоит из 10 книг, называемых по именам областей Эллады.
[301] Ашвамедха (санскр.) – жертвоприношение коня, как символа жизненной силы, божественному существованию; один из самых древних и торжественных ведических ритуалов; предписывался царям, претендующим на завоевание мира.
[302] «Джавидан-Хирад» - В журнале «The Theosophist» (vol. Ill, April, 1882, pp.180-181) опубликован анонимный обзор работы под заглавием «"Джавидан Хирад", или "Вечная Мудрость", практическое руководство по философии магии», написанной на персидском и дарованной Теософскому Обществу редактором, ученым парсом из Тегерана, мистером Манекджи Лим-джи Хушангом Хатуриа. Предание гласит, что «Джавидан Хирад» была написана царем Хушангом – одним из персидских царей династии Пещдадидов. Она была погребена во дворце короля Наширвана в Багдаде и извлечена по просьбе философа Зубана, получившего на это дозволение от Мамуна аль-Рашида, сына Харуна аль-Рашида. Зубан позволил одному из ученых того времени прочесть и перевести лишь малую толику этого труда. Это и есть фрагмент, дошедший до нас под названием «Джавидан Хирад». Первоначально он был переведен на арабский, с добавлением различных учений других древних философов. Книга, подаренная Т.О., представляет собой персидский перевод этой арабской компиляции. В конце обзора истории возникновения этой книги есть заметка, которая, если судить по ее стилю, могла быть написана Е.П.Блаватской, хотя автор ее не установлен. Цитируем: «Что касается содержания данной книги, то лишь для краткого комментария потребовался бы целый том. Прежде всего, скрытый смысл оригинала был полностью проигнорирован позднейшими переводчиками. Но даже внешний смысл слов полон наставлений, нравственных и философских. Во всей этой компиляции нет ни единого предложения, которое можно было бы счесть менее значимым, нежели остальные. Если бы позволяло место, мы привели бы многочисленные цитаты, которые могут читать с пользой для себя даже самые ярые моралисты и теологи сегодняшнего дня. Одной этой книги достаточно, чтобы показать ученость и достижения многократно оклеветанных древних. Если те, кого нас учат считать примитивными, полуварварскими людьми, могли писать такие книги по теологии, нравственности и даже политике, что с ними вряд ли могут сравниться труды нынешнего, так называемого века прогресса и цивилизации, то должно признать, что мы хотели бы следовать по стопам подобных полуварваров и оставить эту хваленую цивилизацию ее собственным одураченным последователям».
[303] Гайд Томас (1636-1703) – английский востоковед. Изучал восточные языки в Кембридже. Занимал различные научные должности, после чего, в 1691 г., был назначен профессором арабского языка, а в 1697 – королевским профессором еврейского языка и каноником церкви Христа. В своем главном труде «Historia religionis veterum Persarum» (1700) он сделал первую попытку исправить, на основании восточных источников, ошибки греческих и римских историков, описывавших религию древних персов.
[304] Оливер Джордж (1782-1867) – английский топограф, автор большого количества трудов о франкмасонстве.
[305] «The History of Initiation», London, 184], pp. 94-95.
[306] …поиска и достижений. - См. статью «Смерть и бессмертие» в данном томе, где Е.П.Б. дает обстоятельное объяснение к письму Н.Д.К. к редактору.
[307] …«Фрагменту» о дэвакхане. - Этот «Фрагмент» является, по сути, пересказом учений, изложенных в Письме № 25 из «Писем Махатм к А.П.Синнетгу».
[308].…химическому сродству… - В химических процессах притягиваются разнородно заряженные элементы. Это еще одно подтверждение зеркальности отражения тонкого мира в плотном.
[309] Универсалии (филос.) – общие понятия. Спор, возникший в средние века, о первичности или вторичности универсалий привел к образованию двух философских течений – материализма и идеализма.
[310] Квакеры - христианская протестантская секта, возникшая в XVII веке в Англии, распространена также в Северной Америке.
[311] Cam (санскр.) – единая вечносущая Реальность.
[312] …такой же опасности, что и Сфинкс… - Ссылка на миф о Сфинкс, которая охраняла вход в Фивы и убивала всех, кто не мог разгадать загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех?». Эдип распутал эту головоломку, ответив, что это человек, и Сфинкс была побеждена.
[313] …трудно объяснимых вопросов. - Имеется в виду комментарий, присланный из Пондишери за подписью С.Т.К.*** Чари, очевидно, челы одного из Махатм.
[314] Квази (лат.) – здесь: почти.
[315] Прозелитизм – здесь: стремление завербовать как можно больше новых приверженцев
[316] См. «Заметки об эзотерической теософии», пункт 2.
[317] См. мантру в Ригведе (1, 164, 20). Саяначарья объясняет ее так «Две птицы сидят на одном фиговом дереве; одна наслаждается его плодами, а другая безразлично взирает на них – это Дживатман и Параматман, или иллюзорная индивидуальная душа и Высшая Душа; индивидуум идентичен Высшей Душе.
[318] См. The Theosopist, Oct., 1881, p. 19, col. 2.
[319] Только отжившая личность духовного Эго исчезает в это время, так как для «духовной Индивидуальности», разъединенной с самосознанием, обитающим в манасе, не существует ни дэвакхана, ни авичи.
[320] Эзотеризм буддистов и ведантистов, несмотря на свою идентичность, немного разнится в терминологии. Например, то, что мы называем линга-шарирой, тонким телом, находящимся внутри физического, или сукшмой стхула-шариры, у ведантистов именуется карана-шарирой, или причинным телом, эфирным эмбрионом физического тела.
[321] Саньясш (санскр.) – в индуизме – странствующий аскет, четвертая, последняя ступень в индуистской системе варна-ашрама-дхарма
[322] Ничего подобного не говорилось даже во «Фрагменте №1», в котором рассмотрено только личностное сознание. «Духовное Эго», или монада (Атман и Буддхи) не исчезает и не возвращается в космическую первоматерию – это верно для Манаса, Читты, личностной аханкары, но только не для Атмана и Буддхи.
[323] Мы обращаем внимание наших браминов-адвайтистов и других индусских членов Общества на эту новую хронологию. Трета-юга в результате такого исторического жонглирования превратилась из второй эпохи в третью, а двапараюга сократилась с 864 000 лет до 28 000!
[324] Так же, как Веды и все остальные священные книги браминов. Но где находится этот кодекс законов? Кто когда-либо слышал о нем? Никогда не было известно о другой "Дхарма-шастре", написанной Гаутамой Риши, за исключением свода законов, сохранившегося наряду с 20 другими, начиная с кодекса Ману и кончая творением Парашары*. И этот небольшой кодекс, хотя и «написан ясным стилем», не содержит ничего оккультного или очень таинственного и считается гораздо хуже не только по сравнению с кодексом Ману, но и некоторыми другими. Все они были напечатаны в Калькутте и сохранились до настоящего времени. О них упоминают Коулбрук и другие, а востоковеды приписывают их авторство «различным мифическим святым». Но кем бы ни были они составлены, в них нет ничего от оккультизма.
Парашара – ведический Риши, повествователь «Вишну-Пураны».
[325] Бхуты (санскр.) - духи, фантомы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Смерть и бессмертие"
Книги похожие на "Смерть и бессмертие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Е.П. Блаватская - Смерть и бессмертие"
Отзывы читателей о книге "Смерть и бессмертие", комментарии и мнения людей о произведении.