Е.П. Блаватская - Смерть и бессмертие
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Смерть и бессмертие"
Описание и краткое содержание "Смерть и бессмертие" читать бесплатно онлайн.
Составители: Т. О. Сухорукова В. И. Мызников Перевод с английского: Т.И.Перебайловой и Т.О.Сухоруковой Художник Николай Лаврентьев Примечания подготовлены Т.И.Перебайловой и С.Д.Фроловым Блаватская Е.П. Смерть и бессмертие. Сборник. Пер. с англ. – М: Сфера, 1996. – 480 с. – (Серия «Белый Лотос». Эта книга продолжает (в серии «Белый Лотос») полное собрание оккультно-мистических произведений Е.П.Блаватской, написанных для периодических изданий (главным образом, в основанном и редактировавшемся ею самой журнале «Theosophist»). Материал организован хронологически, что позволяет проследить развитие творчества наиболее выдающегося оккультно-мистического мыслителя современности.
Священное дерево Кумбум
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 6, March, 1883, pp. 130-131.
Комментарии к статье «Превосходное магическое зеркало»
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 6, March, 1883, p. 142.
В прокомментированной Е.П.Блаватской заметке «члена теософского братства» описывается «магическое зеркало», представляющее собой «гладкий стеклянный бокал (или фафин)», наполненный черными чернилами. Жена автора в ходе проводимых им экспериментов время от времени пристально всматривалась в это зеркало, в результате чего в нем появлялись многочисленные сцены. Ответы на вопросы, заданные тем, кто появлялся на картинке, давались в письменном виде, тоже в зеркале.
Разговор с теософами
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 6, March, 1883, pp. 143-145.
Разговор с «Нулем»
Эта статья является репликой на статью «Разговор с теософами» и была напечатана с ней в одном номере.
Замечание к статье «Господин Айзеке»
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. ГУ, № 6, March, 1883, p. 146.
Существуют ли риши?
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. TV, № 6, March 1883, p. 146, № 8, May, 1883, p. 203.
Старые и новые методы
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 7, April, 1883, pp. 151-152.
Целительная сила
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 7, April, 1883, pp. 158-160.
Происхождение слова «лунатик»
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 7, April, 1883, pp. 171-172.
[О Нади Грантхамах]
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 7, April, 1883, p. 179.
В одной из своих статей Н. Чидамбарам Айер пишет: «Очень немногие из нынешних индусов, а еще меньше из так называемых образованных индусов – знают о существовании того, что именуется Нади Грантхамы и содержит правдивые записи жизней… всех людей, когда-либо живших, живущих ныне и которым только предстоит родиться!
Могут спросить, возможен ли такой труд, в котором поместились бы имена всех представителей человечества?». Е.П.Блаватская дает комментарий.
Замечания к статье «Зороастр и его религия»
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 8, May, 1883, p. 191.
Действенность похоронных обрядов
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 9, June, 1883, pp. 221-222.
Зороастризм в свете оккультной философии
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 9, June, 1883, pp. 224-226; № 10, July, 1883, pp. 240-244.
Зороастр в «истории» и Заратуштра в тайных анналах
Оригинальный манускрипт этого незаконченного эссе, написанного рукою Е.П.Блаватской, хранится в адьярском архиве. Впервые он был переписан в 1958 году, а в октябре и ноябре 1958 года опубликован в «The Theosophist». Просматривая замечательную лекцию полковника Генри Олькотта о «Духе зороастрийской религии», прочитанную им в бомбейском Таун Холле 14 февраля 1882 года, можно заметить, что местами она точно совпадает с манускриптом Е.П.Блаватской. Вполне вероятно, что полковнику Олькотту была оказана особая помощь в подготовке лекции, и даже текст самой Е.П.Блаватской, отрывочный и явно незаконченный, во многих местах несет печать высшего авторитета. Это в особенности касается пространного примечания о Зороастре, вставленного в лекцию полковника Олькотта, когда она, наряду с другими лекциями, вышла в виде книги под заголовком «Теософия, религия и оккультная наука» (London, George Redway, 1885). По свидетельству некоторых первоначальных членов Теософского Общества, примечание это было в то время дано самою Е.П.Блаватской. Оно приводится и здесь.
Факты, изложенные выше, датируют манускрипт Е.П. Блаватской началом 1882 года, а возможно, и более ранним сроком. Совершенно очевидно, что он представляет собою черновой вариант готовившегося эссе. Не желая вносить никаких поправок, мы оставили без изменений особенности стиля, неточности в использовании кавычек и встречающиеся грамматические ошибки, не имеющие особого значения.
Философия вишишта-адвайты
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 8, May, 1883, pp. 196-197.
В статью включены только те вопросы и ответы, к которым были сделаны сноски Е.П.Блаватской.
Замечания к статье «Философия вишишта-адвайты»
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. ГУ, № 9, June, 1883, p. 228.
Переводчик «Катехизиса философии вишишта-адвайты» пишет, что не несет ответственности за идеи, изложенные в оригинале. Он кратко отвечает на возражения, вызванные пояснениями, которые дали ему авторы текста. Приводятся прокомментированные Е.П.Блаватской абзацы.
Дэвакхан
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 8, May, 1883, p. 202.
Религия будущего
Статья впервые опубликована в журнале «The Theo-sophist», vol. IV, № 8, May, 1883, pp. 205-206.
Комментарий к «Еще одной "спиритической" загадке»
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. ГУ, № 8, May, 1883, p. 203-204.
Под таким названием было опубликовано письмо, в котором автор повествует о любопытном случае и просит его разъяснить. Он испытывал «крайне неприятные ощущения» в течение недели после внезапной смерти своего соседа, с которым «был мало знаком» и от которого, в конечном итоге, «через восприятия» он получил сообщение. Похоже было, что покойный сосед искал сочувствия и помощи. В то же самое время вдова умершего зашла к автору письма и сказала, что видела своего мужа, который пытался говорить с ней.
Письмо заканчивалось вопросом: «Как Вы это объясните, допуская, конечно, что эти два явления имели один и тот же источник?».
Е.П.Блаватская прилагает следующее замечание.
Парабрахм в определении ведантистов
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 8, May, 1883, p. 204-205.
Космические циклы и круги
Статья впервые опубликована в журнале «The Theo-sophist», vol. IV, № 9, June, 1883, pp. 231-232.
«Начинающий оккультист» пишет, что № 7 «Фрагментов оккультной истины», изложенных светским учеником, «весьма труден для нашего понимания, и мы были бы рады получить разъяснение». Он приводит выдержки, которые кажутся противоречащими более ранним учениям Братьев об обитателях Пятого Круга и других родственных понятиях и, в частности, цитирует одно предложение: «Обскурация планеты, на которой сейчас эволюционируют человеческие расы пятого Круга, конечно же, будет отставать от нескольких появившихся уже здесь предвестников». На это отвечает Е.П.Блаватская.
Размышления о некоторых изречениях мудрого человека
Статья впервые опубликована в журнале «The Theo-sophist», vol. IV, № 9, June, 1883, pp. 213-217.
Бабу Раджнараин Бозе, известный деятель Брахмо-Самадж, опубликовал статью «Основополагающая религия» на страницах «Таттва Бодхини Патрика». Он призывает к наивысшим добродетелям и бескорыстной жизни, независимо от религиозной принадлежности. Е.П.Блаватская, очень положительно воспринявшая большую часть идей Бозе, сделала следующие комментарии к различным положениям, затронутым в его статье.
Редакционный комментарий к статье «Должны ли мужчины стричь волосы?»
Статья впервые опубликована в журнале «The Theo-sophist», vol. IV, № 9, June, 1883, p. 219.
Эта короткая статья Александра Уайлдера, доктора медицинских наук, члена Теософского Общества, написана в оправдание обычая носить длинные волосы. За ней следует примечание Е.П.Блаватской.
Уместные вопросы
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. ГУ, № 9, June, 1883, p. 235.
Всеобщее ополчение против теософии
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, supplement to № 9, June, 1883, pp. 1-3.
Душа вещей
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 10, July, 1883, pp. 239-240.
Замечания к статье «Иерософия и теософия»
Статья впервые опубликована в журнале «The Theo-sophist», vol. IV, № 10, July, 1883, pp. 244.
Приведены только те абзацы из статьи Уильяма Оксли, члена Теософского Общества, к которым Е.П.Блаватская сделала сноски.
Замечания к статье «Свами из Альморы
отвечает своим оппонентам»
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, № 10, July, 1883, pp. 246-248.
На эту статью Е.П.Блаватская ссылается в начале собственного очерка под названием «Свами из Альморы». Она сделала ряд комментариев к различным заявлениям этого свами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Смерть и бессмертие"
Книги похожие на "Смерть и бессмертие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Е.П. Блаватская - Смерть и бессмертие"
Отзывы читателей о книге "Смерть и бессмертие", комментарии и мнения людей о произведении.