» » » » Максим Солохин - Сказка для старших


Авторские права

Максим Солохин - Сказка для старших

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Солохин - Сказка для старших" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сказка для старших
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказка для старших"

Описание и краткое содержание "Сказка для старших" читать бесплатно онлайн.








— Вначале — обязательно.

— А меня-то на ковре первый раз заставили лететь безо всякой молитвы!

— Так я же рядом был, — сказал Волшебник. — Я и так был уверен, что получится.

Митька почесал в затылке.

— Получается, что Вы мне были вместо Бога?

Этот вопрос произвел необыкновенное действие.

Волшебник задрал брови и ничего не сказал в ответ.

— Ну, Вы где берете веру? от Бога. А я от Вас, — объяснил Митька.

— Неудачно сформулировал, — сказал Волшебник, помолчав. — Я ж не антихрист.

Митька смутился. Впервые ему показалось, что он обидел Волшебника. Странно, а Митька-то думал, что его ничем не проймешь, можно расслабиться и говорить все, что в голову взбредет.

— Я ж не сказал "против Бога", — нашелся Митька. — Я сказал "вместо".

— Ну, так что ж, — заметил Волшебник. — «Вместо» по-гречески тоже "анти".

— Простите, — сказал Митька, испугавшись. — Я не хотел Вас обидеть.


— Я одного не понимаю, — сказал Митька Монаху. — Почему вы так настроены против магии?

— А ты сам что думаешь?

— Я думаю, это просто предвзятость, — сказал Митька честно. — Узость мышления. Я понимаю: черная магия — это от лукавого. А Белая-то что? Он же так же молится. Только не все время.

— Цель другая, — сказал Монах.

Митька кивнул. Это было то же самое, что сказал Волшебник.

— Мы ищем Бога, — сказал Монах. — А они ищут счастья без Бога.

— Почему — без Бога?… — запротестовал Митька.

— Они хотят получить от Бога все необходимое, а дальше — до свидания.

Ну, что ж. Это звучало неприятно, но похоже на правду. Волшебник почти те же слова сказал: молиться необходимо первый раз…

— Волшебник то же самое сказал, — заметил Митька. — Временные союзники.

— Никакие не союзники. Это они нуждаются в Боге, потому и — в Церкви. А Церковь в них не нуждается. Нам достаточно Самого Бога.

— Цель другая, — повторил Мтька задумчиво. — љ А какая?

— Наша цель — Бог. А их цель — Сказка. Бог — это не сказка.

— А нам зачем Бог? — спросил Митька.


— Ничего не понял, — сказал Митька дяде Антону про мастера Ли.

— А признайся, что ты читал с конца.

— М-м… Не совсем. Про житие я прочел.

— А потом сразу кинулся читать про пальцы, так?…

Митька развел руками.

— Ты как все мальчишки. Да это невозможно разобрать по книге!

— А зачем писать?

— Ну, не для того же, чтобы кого-то научить драться. Это написано для специалистов, для тех, кто и так умеет.

— А почему Вы сказали «секретно»? Шутка?

— В каждой шутке, знаешь ли… Почитай-ка ты другую главу, про философию Ли. Там, где "Суворов против Сунь Цзы".

— Да Вы лучше скажите так, своими словами. Мне что-то трудно читать монографии.

— Ты молишься? За врагов.

— Молюсь.

— Так. И как ты понимаешь смысл этой молитвы?

Митька как мог пересказал мысли Волшебника.

— Неплохо, — одобрил Антон. — Но у тебя выходит, что молитва за врагов — это как бы профилактика против боя, так? Чтобы драка не состоялась.

— Ну, да.

— А если все-таки будет дело?

— Чтобы у них ничего не вышло… Чтобы они ничего не могли со мной сделать — я же молюсь за них. Если они что-то сделают со мной — им будет кара от Бога. Для них же лучше, если у них ничего не получится. Об этом и молюсь.

— Хорошо, хорошо… Ну, вот ты почти что и постиг основную идею мастера Ли.

— ??

— Но я бы хотел, чтобы ты сам вник в текст. Потрудись, почитай.

— А зачем? — Митьке было тяжело разбираться в антоновской монографии.

— А я хочу понять, что я там объяснил плохо. Что надо исправить.

— Ну, хорошо… Но вы по крайней мере своими словами объясните главное.

— Главное? А что для тебя главное?

— Как драться-то. Как защититься от врага.

Антон покачал головой.

— Ты не понимаешь. Главного не понимаешь.

— Чего — главного?

— Да Ли вообще не волновала идея защиты. Он вообще не об этом думал.

— А о чем же?

— Читай, постарайся понять.

— Но вы-то, вы-то мне можете объяснить, как надо драться? По-простому.

Антон сдался.

— Ладно. Тебе хочется чего попроще. Для этого не обязательно вникать в "миссию Ли". Это-то как раз нетрудно и общеизвестно. Этому тебя не только Ли научит. Но и он, конечно, тоже мог бы научить.

Наконец-то разговор стал дельным. Митька сел поудобнее.

— Он, видишь ли, пришел в Православие будучи мастером жей ши. Жей ши — это искусство прерывания боя. Заметь — не ведения боя, а прерывания боя. Слыхал про такое?

Митька пожал плечами.

— Что-то слыхал…

— Его еще называют "грязное ушу". Еще говорят, что это система самообороны для женщин, детей и слабаков. Но это все — неточно.

— Интересно, — вставил Митька. — Как раз для меня. Я ребенок и слабак. И Мишка.

— И я, — сказал Антон. — Я с трудом выкарабкался из могилы и к долгому бою теперь не способен. Я — инвалид. Мой шанс — это прервать бой в первые же секунды.

Теперь Митька начал смутно понимать Сашку. Сашка был красавец мужина в самом расцвете сил. На слабака, ребенка или женщину он совсем не тянул. Сашке явно нравилось драться; он любил бой, понимал его и ничуть не боялся, даже растягивал удовольствие, страраясь победить с запасом, не пуская в ход весь свой арсенал. Зачем бы вдруг Сашке прерывать бой?

— А как прервать бой? — спросил Митька. — Научите меня прерывать бой.

— Проще пареной репы, — заявил Антон. — Настолько просто, что научится этому очень трудно.

— Вы говорите проще, — попросил Митька. — А то мне трудно понять.

Антон удивился и засмеялся. Митька нравился ему чем дальше, тем больше.

— Слушай: бой возможен, только если шансы равны или почти равны. При явном превосходстве одного из соперников, получается уже не бой. Это называют по-другому: избиение, казнь, пытка, охота… Не бой. На самом деле в реальной жизни боя почти никогда и не бывает. Бой бывает в спорте. Чтобы устроить бой, приходится вводить правила — это раз. Но этого мало. Приходится вводить категории — например, весовые. Разделять мужчин и женщин, взрослых и мальцов. Но и этого мало. Приходится вводить разряды и так далее — и все это только для того, чтобы получить в результате — бой.

— Ага, — сказал Митька, начиная что-то улавливать. Это было похоже на детектив. Сейчас наступит развязка… и Митька сразу поймет, как вздуть банду разбойников.

— Но даже если удается организовать настоящий бой — долгий, интересный, захватывающий. Так? Чем он кончается? Кто-то пропустит сильный удар, поймается на прием — и все. Силы опять не равны. Бой кончается. Смысл боя — в прерывании боя.

Митька кивнул одобрительно. Это было просто… как лапша. На какой-то миг Митьке вдруг стало жалко Антона. И еще подумалось что-то ласковое про Мишку. Это было мимолетное чувство; Митька не понял, откуда оно пришло и куда ушло. Или не ушло, а спряталось.

— А реальный бой — там силы никогда не равны. Потому что там нет правил. Слишком рискованно ввязываться в реальный бой, когда шансы почти равны. Потому в реальности — как правило! — боя и не бывает. Пытка, казнь, охота, избиение. Так?

— Так, — сказал Митька. Это-то он уже успел прочувствовать на своей шкуре.

— Потому те, кто обучаются спортивным системам, в реальном бою частенько наталкиваются на неприятные неожиданности. Бокс, карате, дзюдо — это все можно использовать… фрагменты, приемы оттуда. Но как система, как принцип — для реального боя это не годится. Игра — она и есть игра. Она основана на правилах. А настоящее боевое — боевое! — искусство — это не игра, это искусство прерывать игру. Искусство нарушать правила. Ни с какой спортивной системой это не совместимо в принципе, в самой основе.

— Понял, — сказал Митька. — Интересно.

— К слову, задача полководца — в идеале! — избавить своих солдат от необходимости боя. Дать им решающий перевес над противником в каждый конкретный момент, в каждой конкретной схватке. Чтобы получался не бой, а избиение. Похоже на жей ши?

— Ну, — сказал Митька нетерпеливо. — Ну?

— Ну вот, идея жей ши в том и заключается, чтобы, не ввязываясь в бой, создать себе решающее преимущество.

— А как?

— А как попало. Простор для фантазии.

Митьке это понравилось… и не понравилось.

— Ну, научите меня чему-нибудь конкретному.

— Конкретное в каждом случае свое.

— А есть что-то пригодное в моем случае?

Антон, не задумываясь, подошел поближе.

— Вот, смотри. Прием, удобный всегда, если у противника в руках нет ножа или заточки… вообще острого. Это называется — терминальная дистанция. В таком положении можно делать так, так или так. Или сразу вот так и так. Попробуй.

— Так ведь неудобно, — сказал Митька. — Невозможно же так драться. Опасно же.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказка для старших"

Книги похожие на "Сказка для старших" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Солохин

Максим Солохин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Солохин - Сказка для старших"

Отзывы читателей о книге "Сказка для старших", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.