Газета Завтра - Газета Завтра 785 (49 2008)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 785 (49 2008)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 785 (49 2008)" читать бесплатно онлайн.
Точно подметила Светлана Щукина: Кузнецова - "мотор" ансамбля. И, как всякий мотор, испытывает перегрузки.
- Иногда устаешь, - призналась она. - Но когда выступление удачное, это перекрывает любую усталость.
Время пролетело незаметно. Вроде бы недавно начинали, а уж "Горница" отметила юбилей - десять лет!
- Думаю, если бы не было увлеченности Нины Кузнецовой народной песней, то и не было бы коллектива, - сказала директор Дома культуры Татьяна Гусева, сама когда-то создавшая ансамбль "Карагод" в деревне Барсаниха. - Творческая планка у ансамбля высокая, недавно он подтвердил звание "Народного коллектива". И я уверена, что "Горница" будет расширять концертную деятельность.
В том Татьяна Павловна оказывает всяческую поддержку. По её инициативе шьют новые костюмы - артисты должны красиво выглядеть на сцене. Директор старается укрепить материальную базу. Ведь Кузнецова, кроме "Горницы", руководит ещё тремя детскими ансамблями - "Капелька", "Перезвон", "Росинка". В общей сложности у неё занимаются более сорока детей.
Умельцы областного Дома народного творчества из Великого Новгорода, уступая просьбам Татьяны Гусевой, преподнесли в дар "Горнице" гусли. Их изготовили по сохранившимся эскизам, они - настоящие, пригодные для исполнения. Царский подарок!
Новгородская область
Геннадий Кочергин ЗАКОН БЕЗ СИЛЫ
Прошло уже немало времени после принятия закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". И теперь складывается впечатление, что он был принят в спешке, без изучения всех тонкостей и проблем на селе. Понятно, они мгновенно проявились и высветились. Стало очевидно: разработчики закона совершенно забыли про материально-финансовое, бытовое, техническое, инженерное и кадровое обеспечение органов местного самоуправления.
После настойчивых обращений депутатов начали частично устраняться некоторые проколы и пробелы. К примеру, по поставке компьютеров и мебели. Но это - мелочи в сравнении с основным массивом нерешенных вопросов.
Главнейший из них - пропасть между государственной и местной властью. Кто нас разделил и зачем?
С сельских поселений берут налоги, хотя им определили жить самостоятельно. Причем налоги немалые. Но стоит обратиться в органы государственной власти даже по архиважной проблеме - сразу отлуп. Все запросы возвращаются обратно. Как это понимать? Народ платит налоги, нанял правительство на работу - и ничего от него не получает в экстренных случаях. Органы местного самоуправления своими скудными силами решать стратегические задачи (газификация, строительство дорог, освещение, связь, радио и т.д.) не способны. Где наша доля от проданного газа, нефти, леса и других природных ресурсов? Крестьянин живёт на земле и ничего не имеет от её богатств. Кормил и кормит страну, поставляет трудовые ресурсы в город, армию и флот, а по-прежнему живет на голодном пайке.
Иерархия власти и территориальная подчиненность главам муниципальных районов и сельских поселений должны быть закреплены законодательно по отношению к руководителям хозяйствующих объектов, организаций и структур всех министерств и ведомств, в том числе отделов внутренних дел и участковых милиционеров на территории муниципальных образований. Сегодня этого нет. Кому-то уж очень выгодна такая беззубая система власти на местах. Кому-то очень удобно жить и работать без контроля, без спроса, без проверок. Ведомственные начальники далеко, "на ковёр" никто не вызывает, обстановку ежедневно докладывать и отчитываться за работу не надо. Никто никому не подчинен и никто ни перед кем не отчитывается. Каждый варится в собственном суверенитетном соку ельцинского разлива. А потому сегодня просто невозможно разрешать житейские и бытовые проблемы по обеспечению села водой, теплом, электричеством, газом, по содержанию всех объектов социально-культурного назначения: школ, детсадов, памятников, местных кладбищ, дорог и мостов.
Бывшие совхозы и колхозы, прежде успешно решавшие на селе социальные вопросы, ныне развалены до основания. Вновь созданные ООО совершенно открестились от забот местных жителей, перекладывают весь социальный груз на хрупкие плечи местной власти, у которой отсутствуют финансовые средства, техника, кадры и специалисты.
Для того, чтобы нормально функционировала жизнь на селе, необходимо создавать материально-техническую, ремонтную, инженерную базу с соответствующей инфраструктурой помещений и хранилищ при администрациях сельских поселений. В корне менять штаты самих администраций, ввести определенное количество заместителей глав сельских поселений по различным отраслям, направлениям. Необходимо иметь: бригаду водопроводчиков с техникой, электриков, слесарей-ремонтников, газосварщиков, токарей и плотников, оперативных дежурных, смотрителя-распорядителя на кладбище, пожарную команду и т. д. Для этого требуются немалые финансовые и материальные затраты, а их взять на местах неоткуда.
Сегодня, по-моему, пришла пора законодательно возложить решение социальных и бытовых вопросов в сельских поселениях на хозяйствующие объекты.
Бросили клич о создании местных бюджетов: мол, теперь заживёте. Но никто не задумался, из чего их создавать, если на территории всего один хозяйствующий объект, да и тот зачастую прозябает, а с физических лиц на селе много не возьмёшь. В странах Западной Европы, где самоуправление имеет давние традиции, и то - местные бюджеты на 40-70% состоят из государственных дотаций. Наш закон о местном самоуправлении посадил сельские поселения на голодный социально-финансовый паек. Более того, правительство хочет извлечь из села финансово-экономическую выгоду для себя.
Налоговые сборы целесообразно перераспределить, восстановив соотношение 50 на 50, а также увеличить отчисления в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц с 10% до 50%. Зачислять в бюджет сельских поселений до 50% от суммы штрафов и госпошлин. Увеличить в два раза ставки на земельный налог и арендную плату. Только при таких условиях можно создать в органах местного самоуправления нормальный социально-ориентированный бюджет.
Нас, депутатов, не устраивает порядок введения самообложения граждан на селе путем проведения референдума. Решение о самообложении следует принимать только на собрании или конференции граждан, а не на референдуме, который является дорогостоящим мероприятием.
Необходима дополнительная штатная единица - специалист по организационно-мобилизационной работе (начальник штаба), по учёту призывников, по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, прописке граждан и учету военнослужащих, прибывающих в отпуск и на каникулы. Нужен и секретарь-делопроизводитель с экономическим и юридическим образованием.
По уставу, главы муниципальных образований являются руководителями и высшими должностными лицами своих территорий. Но пока они совершенно не участвуют в назначении сотрудников военизированных структур и в присвоении им звания (или понижении на одну ступень), в наказании и поощрении соответствующих должностных лиц, а также в подборе и расстановке руководителей организаций, учреждений, ведомств и хозяйствующих объектов различных форм собственности. Что это за власть, когда даже участковый не подчинен главе сельского поселения и начальнику ОВД главы муниципального района и назначается без их согласия?!
Офицерский состав и другие категории правоохранительных структур должны, на мой взгляд, поощряться и продвигаться по службе только с согласия главы региона и муниципальных образований, а также председателей районной Думы и Совета депутатов сельских поселений. Вот тогда они будут служить народу верой и правдой, не жалея своего "живота". При этом милицию надо укомплектовывать по направлению из трудовых и воинских коллективов, с характеристиками соответственно руководителей и командиров воинских частей.
Неправильно, когда ведомственным структурам, в том числе ОВД и участковым милиционерам, предоставлена чрезмерная самостоятельность, когда они отдалены от руководителей муниципальных образований и региона. Это привело ко вседозволенности в их работе, ухудшению дисциплины и разнообразным правонарушениям.
Если создали администрации, если определили всем жить самостоятельно, то необходимо восстанавливать соответствующую территориальную подчиненность - иерархию власти, укреплять её. Судите сами. Органы управления есть и новые создаются. Средства связи, управления, автоматизации есть и совершенствуются. А объекты управления из подчинения главы региона, муниципального района, сельского поселения умышленно убирают.
Есть же наука управления, принципы и методы управления. Но сегодня жизнь на селе построена по принципу "что хочу, то и ворочу". Решили "наверху" животноводство изжить - и изжили. Захотел частник-энергетик связь отключить в администрации сельского поселения или муниципального района - и отключил. Постоянно идёт игра с огнём, пока не "клюнет жареный петух". Ведь потеря управления может привести к непоправимым деяниям. Подрывается боевая и мобилизационная готовность сельских поселений и муниципальных районов, которые являются основными поставщиками солдат в нашу армию. Словом, необходим федеральный закон о запрещении отключения любой телефонной связи в органах управления исполнительной и законодательной власти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 785 (49 2008)"
Книги похожие на "Газета Завтра 785 (49 2008)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 785 (49 2008)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 785 (49 2008)", комментарии и мнения людей о произведении.