» » » » В. ВЕНГАР - НЕУЖЕЛИ Я ГЕНИЙ?


Авторские права

В. ВЕНГАР - НЕУЖЕЛИ Я ГЕНИЙ?

Здесь можно скачать бесплатно "В. ВЕНГАР - НЕУЖЕЛИ Я ГЕНИЙ?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. ВЕНГАР - НЕУЖЕЛИ Я ГЕНИЙ?
Рейтинг:
Название:
НЕУЖЕЛИ Я ГЕНИЙ?
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "НЕУЖЕЛИ Я ГЕНИЙ?"

Описание и краткое содержание "НЕУЖЕЛИ Я ГЕНИЙ?" читать бесплатно онлайн.



Можно ли развить умственные способности? Несомненно! Знаю, многие будут удивлены, узнав, что IQ можно поднять на более высокий уровень. Специалисты, однако, не отрицают такой возможности: имеющиеся тому свидетельства слишком очевидны. Вот лишь некоторые примеры: у детей, занимавшихся в 1964 году по программе подготовки к школе, IQ увеличился на 10 баллов всего через шесть месяцев обучения, причем это были дети из неблагополучных семей; дети с расстройствами психики, которым тяжело давалась учеба, после электроэнцефалографической терапии продемонстрировали рост IQ с 10 до 23 баллов; ученые из Калифорнийского университета в Ирвине в результате десятиминутного прослушивания сонаты Моцарта для двух фортепьяно до-мажор К. 448 добились повышения IQ у испытуемых на 8-9 баллов. Естественно, после такого резкого подъема показатель интеллекта не может долго оставаться постоянным. Например, прирост IQ у дошкольников сходит на нет ко второму или третьему классу, у слушавших сонату Моцарта - уже через 15 минут. Это называется эффектом затухания.






9.10. Тренируйтесь, пока навык не закрепится.

Самым серьезным препятствием на вашем пути к обучению фоточтению будет искушение бросить это занятие, поскольку оно поначалу покажется вам бесплодным. Как и любой другой навык, описанный в этой книге, фоточтение развивается по мере практического использования. Совершенствуя свои способности, вы получите более глубокое представление о том, как работает метод и как с его помощью добиться наиболее значительных результатов.

Чтобы убедиться в эффективности фоточтения, лучше всего использовать его во всем многообразии возможных ситуаций. Вам не придется долго ждать, чтобы оценить этот метод - ваш собственный опыт будет самым красноречивым доказательством успеха.

9.11. С помощью памяти.

Наиболее яркая примета гения в народном сознании - мастерская работа левого полушария, которая проявляется в успехах и в высшей математике, и в овладении иностранными языками, и в удивительно богатом и образном языке. Однако все достижения в этих областях основаны лишь на элементарном механическом запоминании, и фоточтение будет способствовать вашему продвижению в любой из них.

Попробуйте, например, несколько раз прочесть словарь, используя фотометод. Такое простое упражнение существенно увеличит ваш словарный запас. В паре с традиционной системой обучения метанавыку фоточтения почти нет равных.

Глава 10. Эффект Сократа.

Во время корейской войны американцы с ужасом наблюдали, как их сограждане, оказавшиеся в китайском плену, провозглашали перед камерой антиамериканские лозунги и открыто заявляли о своей вере в коммунизм. Каким образом их удалось переубедить так быстро? Как стало известно позднее, китайцы воспользовались хси-нао, что в дословном переводе означает «вымой мозг». Американский журналист Эдвард Хантер перевел это как «промывание мозгов», и такой термин сохранился и по сей день.

Что по-настоящему замечательно в изобретенном китайцами способе, так это отсутствие необходимости применять пытки. Пленников просто мало-помалу убеждали добровольно высказывать чуждые им мнения. Сначала их спрашивали всего лишь о преимуществах, которыми, по их мнению, обладает коммунистическая система. Затем, под предлогом вежливости, просили перечислить недостатки с точки зрения американцев. И все это продолжалось неустанно, час за часом, пока последний пленник не обращался в другую веру.

10.1. Когнитивный диссонанс.

Основная сила «промывания мозгов» в том, что в результате человек не просто повторяет чужое мнение, вложенное кем-то в его уста, а абсолютно сознательно высказывает собственные взгляды. В противном случае у китайских пленников расширяющаяся пропасть между восприятием самих себя лояльными американцами и постоянно растущим списком нелояльных убеждений явилась бы причиной когнитивного диссонанса, как назвал психолог Леон Фестингер дисгармонию мыслей, чувств и поведения человека.

По Фестингеру, людям свойственно стремление к искоренению когнитивного диссонанса. Если вы, например, заставляете себя улыбаться и веселиться, когда вам на самом деле грустно, то в какой-то момент вы обязательно отреагируете на когнитивный диссонанс и либо оставите тщетные попытки, либо действительно развеселитесь. Невозможно в течение долгого времени выдерживать существование в себе двух конфликтующих состояний, как не смогли этого сделать и несчастные американские призывники в китайских концентрационных лагерях.

10.2. Метод Сократа.

Сегодня многие думают, что система образования занимается впихиванием информации в головы студентов. Однако латинское слово educare буквально означает «вытягивать». Ведь в древности работа преподавателя состояла в вытягивании из учеников их собственных предчувствий и прозрений.

В древности люди верили, что источник мудрости расположен внутри человека. В Афинах великие учителя «вытягивали» из студентов их тонкие прозрения, пользуясь системой сократовских вопросов.

Образование следовало тогда методу Сократа. Хотя он и не был его автором, тем не менее активно популяризировал. Согласно методу Сократа учитель лишь предлагает ряд острых вопросов, заставляя учеников проверять, защищать и описывать свое восприятие проблемы и появляющиеся идеи ее разрешения.

То, что ученики сами находят ответы, используя собственные догадки и прозрения, а затем учатся выражать их своими словами, является одной из самых сильных сторон метода, но отнюдь не единственной. Китайские специалисты по промыванию мозгов несомненно согласились бы, что не существует и более надежного способа добиться продолжительного эффекта.

Метод Сократа, получивший имя метода самопознания, приносит пользу и ученику и учителю. Древние греки создавали школы как во благо ученых-преподавателей, так и на пользу их студентам. Занимаясь преподаванием, передовые умы классической Греции - софисты - могли быть уверены, что всегда найдут благодарную аудиторию для представления своих новых идей и открытий. А платой за оказанную им честь служило «вытягивание» восприятия слушателей или студентов при помощи сократовских вопросов. Обе стороны только выигрывали от образующегося замкнутого цикла с обратной связью, который пришпоривал их интеллект и расширял кругозор. Остатки этой образовательной системы дошли до наших дней в виде афоризма «Если хочешь изучить предмет, начни его преподавать».

10.3. Кончина преподавания.

Метод Сократа позволил Афинам - городу с населением меньше 100 000 человек - достичь небывалых высот культуры и образования, внушающих благоговейный трепет и 2400 лет спустя. Этот метод вплоть до середины девятнадцатого века составлял основу педагогики Запада. Затем неимоверное количество учащихся, заполонивших американские общеобразовательные школы, заставило преподавателей отказаться от сократовского подхода. Столкнувшись с классами, насчитывающими сорок, а то и шестьдесят детишек с неиссякаемой энергией, учителя уже не могли улучить свободную минутку, чтобы во время урока задать вопросы в сократовском стиле хотя бы одному-двум ученикам.

Именно в этот момент прекратилось преподавание и началось обучение. Сегодняшние дидактические методы исходят из того, что каждый студент - это «пустой горшок», который в процессе учебы должен быть наполнен.

Умение глубоко мыслить, данное природой каждому студенту, уже более не находит своего применения, как это было в Афинах во времена Перикла. «Реликтовые останки» метода Сократа сохранились сегодня лишь в тесных взаимоотношениях, складывающихся между профессорами и студентами старших курсов. Хотя принято считать, что сократовский метод используется в начальной школе, он подвергся там существенной адаптации, в результате чего угроза немедленного отчисления за неправильный ответ заставляет учеников постоянно концентрировать свое внимание. Воцарившийся современный метод куда более навязчив по сравнению с сократовским.

Только сегодня мы начинаем понимать, какую цену заплатили, отказавшись от преподавания в пользу обучения. Поэтому процитированное выше замечание Эйнштейна «Образование - это то, что остается, когда забудешь все, чему учили в школе» приобретает новый горький смысл для современных педагогов.

10.4. Инстинкт самовыражения.

Кому не известно жгучее желание ввязаться в обсуждение и высказать свое мнение? Независимо от того, сколь красноречиво или убедительно говорят другие, мы их почти не слышим, так как поглощены повторением про себя снова и снова метких фраз долгожданного выступления. Даже после того как, наконец, представится возможность высказаться, сознание вновь продолжает проигрывать наши собственные слова, смакуя каждый нюанс и оборот речи, в то время как обсуждение идет своим чередом. Попробуйте угадать, чье выступление мы запомним лучше всего?

И уж совсем огорчительно, что чем интереснее обсуждаемая тема, тем больше нас тянет говорить и тем меньше мы обращаем внимание на происходящее вокруг! Такое поведение обычно оценивают как неучтивое и эгоцентричное. Все наши инстинктивные движения и в самом деле представляются неприглядными, если мы оставляем их без контроля. Великое множество разных книг по самосовершенствованию просто умоляет читателей «закрыть рот и послушать, что говорят окружающие!» Однако этому совету не суждено быть услышанным. Необходимость самовыражения любой ценой столь же неистребима в нашем сознании, как желание набить желудок или влечение к противоположному полу.

То, что мы обычно подразумеваем под человеческим сознанием, в основном располагается в articulariae - структурах мозга, управляющих самовыражением. Это и речевая зона Брока, ведающая способностью говорить, и область Вернике, обеспечивающая процесс чтения и восприятие чужой речи. Более «физические» способы выражения, такие как письмо, рисование, танец, существенно затрагивают также дополнительную моторную область.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "НЕУЖЕЛИ Я ГЕНИЙ?"

Книги похожие на "НЕУЖЕЛИ Я ГЕНИЙ?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. ВЕНГАР

В. ВЕНГАР - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. ВЕНГАР - НЕУЖЕЛИ Я ГЕНИЙ?"

Отзывы читателей о книге "НЕУЖЕЛИ Я ГЕНИЙ?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.