К Державин - Драматургия Лопе де Вега
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Драматургия Лопе де Вега"
Описание и краткое содержание "Драматургия Лопе де Вега" читать бесплатно онлайн.
Уже в раннем возрасте Лопе отличался феноменальной восприимчивостью к наукам, способностью к языкам и литературными талантами. Десяти лет он перевел с латинского поэму римского писателя Клавдиана "Похищение Прозерпины", а с одиннадцати, как он сам свидетельствует об этом, стал сочинять комедии.
Некоторое время юный Лопе служил в пажах у епископа Херонимо Манрике, а в 1583 г., по некоторым сведениям-, принимал участие в военной экспедиции на Азорские острова. Вскоре он уже обратил на себя внимание как поэт, и Сервантес с похвалой отозвался о нем в своем пастушеском романе "Галатея" (1585). К концу 80-х годов относятся первые выступления Лопе де Вега как профессионального драматурга, сблизившие его с закулисным миром, с актерской средой. Он увлекся одной из популярных мадридских артисток - Еленой Осорьо, дочерью театрального антрепренера Херонимо Веласкеса. Связь Лопе с замужней актрисой длилась около пяти лет. Она окончилась разрывом после того, как у Елены Осорьо появился новый, более богатый поклонник. Лопе имел неосторожность пустить по адресу своей коварной возлюбленной и принявшего сторону дочери Веласкеса несколько злых эпиграмм. Отец и дочь возбудили против него судебное дело о клевете. В 1588 г. Лопе решением коронного суда был приговорен к удалению из столицы на восемь лет и из пределов Кастильи на два года.
Через три месяца после оглашения этого приговора Лопе де Вега женился на дочери придворного герольда Исабеле де Урбина, а через три недели после свадебной церемонии отбыл на борту галеона "Святой Иоанн" к британским берегам в качестве солдата - участника похода "Непобедимой армады". На палубе корабля им была написана поэма "Красота Анджелики" ("La hermosura de Angelica", опубликована в 1602 г.), в которой он стремился соперничать с "Неистовым Роландом" Ариосто.
По возвращении из этого бесславно и трагически закончившегося похода Лопе обосновался на некоторое время в Валенсии. Написанными здесь комедиями он оказал большое влияние на развитие так называемой "валенсианской" драматургической школы, крупнейшим представителем которой являлся Гильен де Кастро.
Девяностые годы были периодом быстрого и интенсивного становления национальной драматургической системы, которая была творчески реализована и теоретически осмыслена главным образом Лопе де Вега. "Появился, - вспоминал про это время в 1615 г. Сервантес, - чудо природы - великий Лопе де Вега и стал самодержцем в театральной империи" {М. де Сервантес Сааведра. Избранные произведения. М.-Л., 1948, стр. 131. (Перевод Н. Любимова.)}. Слава Лопе де Вега облетела всю Испанию. Выходившие одна за другой из-под его неутомимого пера комедии ставились во всех испанских театрах.
В 1590 г. Лопе удалось переселиться поближе к Мадриду. Он поступил в качестве секретаря на службу к Антоньо Альваресу де Толедо, герцогу Альба. Жизнь складывалась для Лопе де Вега так же, как и для многих других его собратьев по перу. Будучи уже широко известным писателем, он пребывал во дворце одного из самых высокопоставленных вельмож испанского королевства, родственника кровавого Альбы, душителя Нидерландов, в скромной должности письмоводителя - стилиста, не обладавшего никакими особыми правами в многочисленной герцогской свите.
На службе у герцога Альба, сначала в Толедо, затем в Альба де Тормес, Лопе находился до 1596 г., создав за это время ряд комедий, в том числе "Учителя танцев" ("El maestro de danzar", 1594) и пасторальный роман "Аркадия" ("La Arcadia", опубликован в 1598 г.). В 1595 г. скончалась его жена, а вслед за нею и две малолетние дочери Лопе де Вега. Примерно к этому же времени относится начало связи Лопе де Вега с одной из талантливейших артисток его времени, Микаэлой де Лухан, связи, длившейся до 1613 г.
К 1598 г. драматург переселился в Мадрид. Здесь он служил секретарем сначала у маркиза де Мальпика, затем у маркиза де Сарриа: В том же году состоялся его брак с Хуаной де Гуардо, дочерью крупного мясоторговца-оптовика. Продолжая работать для театра, Лопе де Вега в то же время опубликовал поэму "Песнь о Драконе" ("La Dragontea", 1598), изображавшую гибель ненавистного Испании английского адмиралапирата Фрэнсиса Дрейка, поэму о легендарном покровителе Мадрида "Исидор" ("Isidro", 1599) и назидательно-авантюрный роман "Странник в своем отечестве" ("El peregrine en su patria", 1604), представляющий особый интерес для биографов и исследователей приложенным к нему списком, - невидимому, неполным, созданных драматургом до 1604 г. двухсот девятнадцати комедий.
В 1605 г. Лопе стал секретарем Луиса Фернандеса де Кордова-и-Арагон, герцога Сесса (1579-1642). Обширная переписка между драматургом и его патроном служит ценнейшим источником биографии Лопе и материалом для характеристики мадридской литературной и светской жизни. Хотя герцог Сесса и ценил творческий гений своего секретаря, тем не менее он смотрел на него преимущественно как на своего поверенного и наперсника. В многочисленных героях любовных авантюр и представителях золотой столичной молодежи, действующих в комедиях Лопе де Вега, проступают черты облика его мецената.
Первые два десятилетия XVII века были периодом необычайной продуктивности великого драматурга. В поэтическом трактате "Новое искусство сочинять комедии в наше время" ("Arte nuevo de hacer comedias en este tiempo", 1609) он упоминает о, том, что написал четыреста восемьдесят три пьесы. В предисловии к XI части собрания своих комедий, вышедшей в свет в 1618 г., драматург говорит уже о восьмистах своих драматических произведениях. А через два года в предисловии к XIV части этого же собрания сообщается, что число их достигло девятисот.
Первая часть собрания комедий Лопе де Вега была издана без ведома и участия автора в 1604 г. Только начиная с IX части, выпущенной в 1617 г., издание это стало осуществляться под наблюдением самого драматурга, который и довел его до XX части, напечатанной в 1625 г. Части XXI-XXV были изданы уже после кончины Лопе де Вега его зятем Луисом де Усатеги.
Наряду с огромным количеством комедий, созданных Лопе де Вега до конца 20-х годов XVII века, множится количество его поэтических и прозаических творений. В 1608 г. он опубликовал большую эпическую поэму "Завоеванный Иерусалим" ("La jerusalen conquistada"), в 1612 r.- роман в стихах и прозе "Вифлеемские пастухи" ("Los pastures de Belen"), в 1614 г. - сборник "Священные стихи" ("Rimas sacras"), в 1621 г. - поэму "Соловей" ("La Filomena"), в которой он использовал античное предание о происхождении сладкозвучной птицы для полемики со своими литературными врагами. Между 1621-1624 гг. были написаны четыре новеллы ("Приключения Дианы", "Бедствия из-за чести", "Самая благоразумная месть" и "Гусман Храбрый"), а в 1627 г. опубликована поэма "Трагический венец" ("La corona tragica"), посвященная судьбе Марии Стюарт и доставившая ее автору степень доктора богословских наук.
Нельзя не обратить внимания на то, что после 1608 г. в литературной деятельности Лопе де Вега, несомненно, усиливается религиозная тематика, кстати сказать, значительно слабее представленная в его драматургии, где Лопе отнюдь не обнаружил тех качеств драматурга-богослова, которые отличали таких его современников, как Тирсо де Молина или Мира де Амескуа, не говоря уже о Кальдероне. Клерикальная реакция могла оказать известное влияние на впечатлительного и, по-видимому, податливого к внешним воздействиям писателя, но она бессильна была превратить его талант в "слугу теологии".
В 1609 г. Лопе де Вега получил звание "приближенного" (familiar) святейшей инквизиции, то есть лица, пользовавшегося доверием этого страшного учреждения и вместе с тем обязанного являть собой пример преданности католической церкви. Нет никакого сомнения в том, что этот акт инквизиционных властей имел свой особый умысел и расчет. Он должен был связать руки одному из крупнейших писателей страны и подчинить его творчество интересам церковной реакции.
В 1610 г. Лопе де Вега состоял уже членом двух религиозных братств, а в 1612 г. вступил в религиозную, полумонашескую организацию "терциариев" ордена св. Франциска Ассизского. В дальнейшем он получил священнический сан. Все это, однако, не избавило драматурга от придирок духовной цензуры и косых взглядов влиятельных церковников. Творческая натура Лопе де Вега восставала против налагавшихся на нее церковно-религиозных обязанностей и предписаний. Противоречия между внушениями церковников, с одной стороны, и свойственным Лопе де Вега страстным чувством жизни, его вольным гуманистическим мировоззрением - с другой, разрешались бурными протестами великого драматурга против ограничения его творческой свободы, протестами, явственно звучавшими в его произведениях.
Литературная деятельность Лопе де Вега продолжалась между тем с неослабевавшей интенсивностью. В 1625 г. он исчислял количество своих драматических произведений цифрой одна тысяча семьдесят, а в поэтическом послании к своему давнему другу Клаудьо Конде ("Egloga a Claudio"), написанном в 1632 г., умножил их до тысячи пятисот. Эта же цифра фигурирует и в заключительных словах одной из поздних комедий Лопе - "Девушка с кувшином".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Драматургия Лопе де Вега"
Книги похожие на "Драматургия Лопе де Вега" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "К Державин - Драматургия Лопе де Вега"
Отзывы читателей о книге "Драматургия Лопе де Вега", комментарии и мнения людей о произведении.