» » » » Юрий Азаров - Гений и "другие"


Авторские права

Юрий Азаров - Гений и "другие"

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Азаров - Гений и "другие"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гений и "другие"
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гений и "другие""

Описание и краткое содержание "Гений и "другие"" читать бесплатно онлайн.








Я был поражен широтой мышления Шило Г.М., который, создавая все условия для учебы Андрея на юридическом факультете, непременно хочет, чтобы Андрей не бросал заниматься музыкой. Ведь закончил же в свое время музыкант Игорь Стравинский юридический факультет! И это не помешало ему стать музыкантом "тысячи стилей", как его называли друзья. В приказе ректора музыкально-педагогического института Карсаковича А.Л. не все сказано. Не сказано и то, что не все члены кафедры были за исключение Коробейникова. Например, "блестящий композитор Борис Семенович Франкштейн" (выражение Карсаковича А.Л.), тоже учитель Андрея по четырем дисциплинам, в знак протеста против исключения гениального студента ушел из "Ипполитовки". Я попросил его рассказать об Андрее. Он сказал:

– Здесь все очень просто: гений. Может быть, такого уровня, как Моцарт или Скрябин.

– Это только Ваша точка зрения? – спрашиваю.

– До определенного времени так считали и его педагог Левин, и ректор института. Такой же вывод сделали и специалисты в области развития музыкальных дарований – музыканты Прокофьева Ирина Сергеевна и Сапожников Сергей Романович.

Я сказал:

– Музыкант с такой техникой игры, как у Андрея, должен заниматься по 7-8 часов в день, как Моцарт или Чайковский. А Андрей занимается музыкой 5-6 часов, и лишь в субботу и воскресенье.

– У мальчика поразительный талант схватывать буквально на лету любую информацию.

– А не зря он все-таки пошел в юристы?

– А почему зря? – ответил Борис Семенович. – Почему Бородин был и химиком, и композитором? Наконец, в Италии был Леонардо. Почему у нас не может быть Коробейникова?

– Я слышал, что Андрею после его победы на международном конкурсе в США предложили платить 38 тысяч долларов, лишь бы он остался на учебу в Америке…

– Андрей отказался. Он считает, представьте себе, что должен доучиться дома и посвятить свой талант России. А вот его преподаватель Левин Юрий Владимирович как учитель гениального мальчика, доказав Америке, что рождение юного гения – это главным образом его заслуга, остался работать в США.

Б.С. Франкштейн сделал несколько оговорок относительно интриг "запутанной" этой истории с изгнанием Андрея с музыкального Олимпа, где совершенно явственно выступал и такой момент: "Андрей отказался подписать с ректором кабальный договор относительно загранкомандировок". Не буду вдаваться в домыслы, могу лишь сказать, что этот "момент" имеет место в российском образовании. Преподаватели ставят ученикам двойки, а затем рекомендуют дополнительные занятия за доллары.

Андрей от дополнительных занятий отказался: некорректно повел себя ученик! Ах, как же недостает Андрею юридического образования, чтобы защитить себя в этой позорной для педагогики истории!

В федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" говорится: "Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на студента высшего учебного заведения после получения от него объяснения в письменной форме". Андрей Коробейников такого объяснения не писал.

Кстати, в свое время ректор и педагоги музыкально-педагогического института были чрезвычайно заинтересованы в приобретении такого гениального мальчика в качестве своего студента, они даже согласились на свободное посещение им занятий в связи с параллельным обучением во втором вузе.

…Судьба Андрея так сильно затронула меня потому, что она отражает мои тревоги и то, над чем я работаю: воспитание талантов, дарований, учащихся с высшими способностями.

В своих книгах я рассказывал о том, как по разным причинам, а фактически по одной (ненависть к талантам!), изгоняют творческих учителей, хотя так беден ими мир божий. Я вижу сонмища талантоненавистников, жаждущих расправ и распятий, которые любой ценой стремятся утвердить свою посредственность. А сегодня еще одна гнусность прибавилась: бешеная погоня за наживой. Талант в коллективе – это всегда взрывное устройство: попробуй догадайся, что он выкинет. А бесталанная серость – это всегда покой, надежность, предсказуемость: обкрадывай кого угодно – смолчат, между собой пошепчутся, позавидуют, а голоса против сильных мира сего не подадут. И начальство бережет серость: как же без нее – это народ!

Я написал шесть романов о шести изгнаниях. Назревает седьмой.

Расскажу о Геннадии Михайловиче Шило. Он с единомышленниками создает новый вариант вузовского образования – ускоренное развитие дарований, талантов, высших способностей. И создаст вопреки всему.

…Меня судьбы Андрея и его ректора так сильно затронули по трем причинам.

Я об этом написал много книг: именно в смутные времена во всех странах мира, особенно в России, активно развиваются как бы параллельно две линии: агрессивная преступность и трансцендентная, т.е. высшая, талантливость взрослых и детей.

Вспомним: рядом с апостолом Павлом, Сенекой, Рафаэлем и Леонардо, протопопом Аввакумом и Бердяевым, Булгаковым и Ильиным всегда соседствовали палачи и гонители.

Прав был Герцен, когда отмечал, что "Россия будущего всегда жила в мальчиках, только что вышедших из детства, но сумевших вобрать в себя и общечеловеческую науку, и чисто народную Русь". Эти слова я взял эпиграфом для моего четырехтомника "Евангелие от Учителя". Детство – истоки мессианской роли России, во что я глубоко верю. Прав был Шопенгауэр, когда писал, что "всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и в возвышенной простоте". И еще такого рода мысли: в гениальности нет ничего мистического – это высшая способность к длительным напряжениям, это люди, чей мозг работает так, как мозг обычных людей работает лишь в особой ситуации (Швебель, Юнг, Бердяев и др.).

Мне до сих пор непонятно, каким образом у Андрея Коробейникова одновременно так мощно развились два прямо противоположных дара – логического и образного склада. У него блистательная техника и необыкновенная проникновенность. У него облик и манеры ребенка, а когда он садится за рояль, льется божественная музыка, которая буквально ошарашивает и музыкантов, и немузыкантов.

Вторая причина моего обращения к проблеме гения лежит в области ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРАВОВОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ НАРОДА. Об этом я написал большой роман "Подозреваемый", героями которого являются реальные мои современники – и ректор Европейского университета права Г.М. Шило, и педагог этого университета, полковник милиции, профессор С.В. Максимов, и правоборец, завуч учебно-воспитательного комплекса 1804 г. Москвы А.В. Курбатов, и его сын-девятиклассник Всеволод Курбатов – оба открыто выступили против наркомании и преступности (в отца стреляли из дробовика, а сына избили хулиганы). В моем романе талантливые подростки ведут активную борьбу с коррупционерами и насильниками, ратуют за правовую защищенность личности. Меня поразило и то, что Андрей Коробейников, этот крохотный человечек, которому не отходить бы от рояля, ринулся в юриспруденцию, чтобы изучить законы для защиты прав человека!

И здесь интересы и даже судьбы ректора Шило Г.М. и его гениального ученика как бы совпадают. Совпадают в главных своих очертаниях: Геннадий Михайлович сам достиг высшего уровня в юридических науках, став доктором наук, профессором, президентом восточно-европейского отделения Международной Академии Наук, директором технического сектора этой Академии. Его, как и Андрея, преследовали, гнали, наносили ему незаслуженные оскорбления. И по сей день он ведет неравную войну с чиновниками, пытающимися перекрыть кислород его правозащитной деятельности, закрыть его вуз! Возникнет проблема. Не для ректора, он свободен: десятки лет был преуспевающим адвокатом, готов снова с головой погрузиться в адвокатуру или возвратиться к одной из десятка профессий своей бурной молодости. Проблема – для государства, которое так расточительно относится к своим талантам. Самая, пожалуй, значительная заслуга Шило Г.М. состоит в том, что он создал новый учебный план на началах трансцендентальной педагогики, которым предусмотрена необходимость каждого студента, будущего правоведа, готовиться к правозащитной деятельности.

И третья проблема, возможно, связанная с двумя предыдущими, – это проблема преодоления бюрократического авторитаризма, который парализует и школу (высшую и среднюю), и социальные институты, и производство, и науку. Россия всегда славилась изощренностью в способах уничтожения своих дарований: надо ли перечислять, скольких гениев она загубила?! Сегодня отношение к талантам и дарованиям нашей земли ужесточилось. Чего стоит одна только цифра: 3 миллиона подростков стали беспризорниками! Сколько среди них даровитых молодых людей с высшими способностями, в развертывании которых так нуждается страна! А самочувствие тех замордованных перегруженными программами и авторитарными режимами детей, среди которых 70% думают не о жизни, а о смерти, детей с заниженными самооценками, ибо пребывают в семьях репрессивного типа, в школе репрессивного типа, в общении сверстников того же репрессивного типа. Такими были многие ответы второклассников, шестиклассников, старшеклассников и студентов вузов в моих опросах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гений и "другие""

Книги похожие на "Гений и "другие"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Азаров

Юрий Азаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Азаров - Гений и "другие""

Отзывы читателей о книге "Гений и "другие"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.