» » » » В. Стамбулов - Намык Кемаль


Авторские права

В. Стамбулов - Намык Кемаль

Здесь можно скачать бесплатно "В. Стамбулов - Намык Кемаль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Журнально-газетное объединение, год 1935. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Стамбулов - Намык Кемаль
Рейтинг:
Название:
Намык Кемаль
Издательство:
Журнально-газетное объединение
Год:
1935
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Намык Кемаль"

Описание и краткое содержание "Намык Кемаль" читать бесплатно онлайн.



Вашем вниманию предлагается биографический роман о турецком писателе Намык Кемале (1840–1888). Кемаль был одним из организаторов тайного политического общества «новых османов», активным участником конституционного движения в Турции в 1860-70-х гг.

Из серии «Жизнь замечательных людей». Иллюстрированное издание 1935 года. Орфография сохранена.

Под псевдонимом В. Стамбулов писал Стамбулов (Броун) Виктор Осипович (1891–1955) – писатель, сотрудник посольств СССР в Турции и Франции.






И. Xикмет. История турецкой литературы. Т. I и II. 1925.

Фазыл-Неджип. Литературные мальчишки. (Историч. роман). Стамбул, 1930.

Мехмет Зия-бей. Стамбул и Босфор.

Абдурахман-Шереф. Лекции в турецком очаге. Стамбул, 1923–1924.

Сулейман-Назыф. Два друга (Кемаль и Зия). Стамбул, 1925.

И. Xикмет. Намык Кемаль. Стамбул. 1932.

И. Xикмет. Зия-паша. Стамбул, 1932.

И. Xикмет. Риджаизаде Экрем. Стамбул, 1932.

А. Шереф. Исторические беседы. (Статьи о младотурках). Кемальэддин-Шюкрю. Намык Кемаль и его произведения. Стамбул, 1931.

Исмаил Xикмет. Жизнь Зия-паши и его произведения. Стамбул, 1932.

Примечания

1

Диван – совет.

2

Буль – знаменитый французский скульптор-мебельщик (1642–1732). Изготовленная им мебель называется «буль».

3

Гюль-Хане – жилище роз.

4

Гиджра – мусульманское летоисчисление; начинается с 622 года – год бегства Магомета из Мекки в Медину.

5

Эснафы – гильдии, объединяющие по-средневековому до настоящего времени ремесленников и мелких торговцев.

6

Софты – студенты духовных семинарий.

7

Улемы – доктора мусульманского права.

8

Высокая Порта – здание, где помещалось турецкое правительство, которое и само носило это название.

9

Хатишериф, хатихумаюн – высочайший манифест.

10

Франк – француз; так называли в Турции всех европейцев.

11

Танзимат – реформы, организация.

12

Калифат – высшая духовная власть над мусульманами; с 1517 года носителем ее был турецкий султан.

13

Красочное описание одного из этих восстаний можно найти в романе современного турецкого писателя Садри Этема: «Когда остановились прялки».

14

Дервиши – монахи.

15

Гяур – неверный.

16

Галата – коммерческие кварталы в европейской части Стамбула.

17

Имам – проповедник, священнослужитель.

18

Селямлик – публичное появление султана на богослужении по пятницам; идет от Мурада I, у которого великий муфтий Мевлу Фенари отказался принять свидетельское показание, основываясь на тексте шариата: «свидетельство мусульманина, не поисутствующего на публичной молитве, не имеет веса».

19

Пашалыки и санджаки – административные деления ста рой Турции, аналогичные наместничествам и губерниям.

20

Это правило содержится в фетве (постановление высшего духовного лица у мусульман, аналогичное папской булле) муфтия Бехчет Абдуллаха, изданной в 1729 году в царствование Ахмета III. Исключение делалось лишь для улемов и янычар, после смерти которых имущество не переходило к султану.

21

Намаз – молитва.

22

Ходжа – учитель; так же назывались и низшие духовные лица, исполнявшие религиозные обряды и учившие народ шариату в деревнях или бедных городских мечетях.

23

Фалака – тяжелый деревянный брус, служивший для привязывания ног наказуемого, когда его били палками по пяткам.

24

О такой оригинальной аргументации тогдашних ходжей свидетельствует известный турецкий литератор Омер Сейфеддин в своих воспоминаниях о школьных годах.

25

Сунна – предания о жизни и учении пророка Магомета.

26

Эзан – призыв к молитве; возглашается пять раз в день.

27

Иран – Персия.

28

Зеебеки – племя, живущее в окрестностях Смирны, известное своей воинственностью и живописными плясками.

29

Шейх – настоятель мусульманского монастыря, старец, а также лицо, славящееся своими религиозными знаниями и праведной жизнью.

30

«Уже с давних пор в Европе только две действительные силы, две истинные державы: революция и Россия», – писал русский дипломат Тютчев в 1848 году.

31

Тори – консерваторы.

32

Виги – либеральная партия, представлявшая в то время легкую промышленность, по интересам которой больше всего било русское предприятие.

33

Нарды – игра, широко распространенная на Ближнем Востоке.

34

В городах Анатолии, и даже в Анкаре и Стамбуле сазы до сих пор являются любимым развлечением средних классов населения.

35

Диван – собрание стихов какого-либо поэта, расположенных в алфавитном порядке рифм; газель – короткое лирическое стихотворение, преимущественно р вине и любви.

36

Стамбулом раньше называлась часть Константинополя, расположенная на южном берегу Золотого Рога на месте древней Византии. После победы Кемалистской революции Стамбулом называют весь Константинополь.

37

Кафес – опускающаяся и подымающаяся мелкая диагональная решетка на окнах каждого городского дома в Турции. В обыденном языке является символом затворничества женщины.

38

Медахи – певцы и рассказчики народных повестей и анекдотов. Многие из них пользовались большой известностью и разъезжали на гастроли по турецким городам.

39

Йорган – стеганое одеяло; обычно крестьяне, отправляясь в город, чтобы не платить за ночлег, берут с собой одеяло, которое привязывают за спиной. Завернувшись в него, они ночуют прямо в поле или на городском пустыре. В Турции их называют «йорганлы» (с одеялом).

40

Эвлия – святой, праведник.

41

Текке и дергях – монастыри; их быт великолепно обрисован в романе турецкого писателя Якуб Кадри «Нур-Баба».

42

Бекташи – старый дервишский орден, по преданию основанный жившим в XIV веке недалеко от Кейсарии Хаджи-Бекташем; мевлеви – вертящиеся дервиши; орден основан в конце XIII столетия в Конии знаменитым поэтом Джелалэдинн Руми; руфаи – воющие дервиши, самоистязатели; накшибенди – монашеский орден, отличающийся строгим послушничеством – мюридизмом.

43

Зекир – мистическая книга откровений.

44

Раки – анисовая водка, в большом ходу в Турции.

45

Махмуд II сам пописывал в этой газете и помещал в ней стихи, которые, конечно, до небес превозносились придворными.

46

Впоследствии принял ислам, ассимилировался и занимал видные должности в военном министерстве под именем Решад-бея.

47

Год запрещения и ликвидации республиканским правительством всех монашеских орденов.

48

Маркс и Энгельс Сочинения, том X.

49

Иначе «младотурки»; этот термин впервые появился на страницах «Тасфири Эфкяр».

50

Маркс и Энгельс. Письма. Немецкое издание, том IV, стр. 375.

51

Коран. XXIV, 27.

52

Айетулла – редактор газеты «Утарид» (Меркурий).

53

Хедив – владетельный князь.

54

Вали – губернатор.

55

Риджаидзе Экрем был на семь лет моложе Кемаля. Главную работу в «Тасфири Эфкяр» вел он. Газета при нем не сохранила того значения, как при Шинаси, ни того блеска, как при Кемале, но в общем он не уклонился от того пути, который был начертан его предшественниками. Через два года газета прекратила свое существование.

56

Шииты и сунниты – две основные ветви магометанской религии. Это разделение началось в эпоху борьбы оммеядов с последователями зятя Магомета-Али за калифат. К шиитам принадлежит две трети населения Ирана.

57

Эмиль Литтре – французский ученый, филолог, философ позитивной щколы и политический деятель (1801–1881).

58

К этому времени, помимо «Хурриет» и «Мухбир», группа эмигрантов во главе с Мехмедом начала издавать в Париже газетку «Иттихад», где были статьи на арабском, греческом и армянском языках, обращавшиеся к национальным меньшинствам Оттоманской империи.

59

Последний номер лондонского издания вышел 28 февраля 1870 года.

60

Будущий великий визирь.

61

Хамал – носильщик.

62

Марониты – арабы-католики Сирии.

63

Друзы – одно из сирийских племен.

64

Шах-заде и Сулеймание – мечети в Стамбуле; Селимие – мечеть в Адрианополе.

65

13 июня 1872 года.

66

Гелиболу – маленький городок на Галиполийском полуострове.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Намык Кемаль"

Книги похожие на "Намык Кемаль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Стамбулов

В. Стамбулов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Стамбулов - Намык Кемаль"

Отзывы читателей о книге "Намык Кемаль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.