Сэйити Моримура - Кухня дьявола

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кухня дьявола"
Описание и краткое содержание "Кухня дьявола" читать бесплатно онлайн.
М.: Прогресс, 1983.
Аннотация издательства: Книга известного японского писателя Сэйити Моримуры повествует о страшном порождении японского милитаризма - "отряде 731", в котором с начала 40-х по август 1945 г. разрабатывалось, производилось и применялось бактериологическое оружие. В отряде с этой целью проводились многочисленные опыты над живыми людьми. После окончания второй мировой войны убийцы из "отряда 731" нашли убежище в армии США, которая переняла их преступный опыт.
Об авторе: Японский писатель Сэйити Моримура родился в 1933 г. в городе Кумагая префектуры Сайтама. Автор более 100 произведений. Среди них многочисленные публицистические работы, а также ряд социально-политических остросюжетных романов, из которых советскому читателю известен "Плюшевый медвежонок" (М., 1980). Выступает с критикой политических нравов современной Японии, против ремилитаризации страны.
Hoaxer: Прежде всего моим вниманием завладело название предисловия, написанного М. Демченко: "Убийцы в белых халатах" (напомню, что книга издана в 1983 г.).
OCR: Андрей Мятишкин ([email protected])
Правка: Майор Томас (www.x-libri.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer ([email protected])
Преобразование в FB2, дополнительное форматирование и вычитка: Sherr-Khan ([email protected])
Погубив три тысячи человеческих жизней, Сиро Исии без тени раскаяния заявляет: "Вы должны гордиться тем, что служили в "отряде Исии"". Он по-прежнему считает, что "бревна" не были людьми, и оправдывает дьявольские деяния "отряда 731" тем, .что все это совершалось "ради спасения родины".
Как пишет журнал "Пинфаньский друг", о цели создания подразделения стажеров Исии сказал следующее: "...Подразделение стажеров было сформировано в отряде для того, чтобы дать возможность в Маньчжурии учиться тем, кто стремился к знаниям, но по семейным обстоятельствам был вынужден бросить учебу. Мы хотели, чтобы вы стали основными кадрами "отряда 731", предназначенного для спасения родины. Поэтому мы стремились дать вам полное среднее образование, а наиболее способных предполагали направить далее, в высшее учебное заведение. Однако министерство просвещения Японии не дало своего согласия на это, да и обстановка в стране не позволяла тогда сделать так, как мы предполагали. В конечном счете наша цель не была достигнута, о чем я, разумеется, очень сожалею..." (Журнал "Пинфаньский друг", No 6, тетрадь 2).
Однако тирада Исии была не более чем отговоркой. Об этом я еще скажу позже.
"Отряд 731" немыслим без Сиро Исии. Многие бывшие служащие отряда и сегодня величают своего бывшего начальника "бог войны Сиро Исии", "его превосходительство Исии". "Отряд 731" был как бы уникальным ядовитым растением, выращенным на почве, название которой - "захватническая война". А "садовником", приложившим для этого немалые усилия, была такая специфическая личность, как Сиро Исии.
Один из бывших служащих отряда говорит: "Начальник отряда Исии по образу мыслей был типичным представителем элиты, идеология которой признавала только личные интересы избранных и смыкалась с шовинизмом, сторонники которого проповедовали, что "японский народ - самый выдающийся, превосходящий все остальные народы Азии"... Корень зверств, чинимых в "отряде 731",- в разнузданной идеологии "избранной" нации".
Что же являл собой как личность Сиро Исии, связавший в дьявольский узел науку и войну, придумавший использовать для экспериментов живых людей и вовлекший в грязные дела отряда подростков?
Глава IX. Маска "бога войны"
Неизвестные ранее сведения о Сиро Исии
Сиро Исии, начальник "отряда 731", сохранился в памяти многих бывших служащих отряда, в их воспоминаниях о нем много общего.
Прежде всего бывшим сотрудникам отряда приходит на память то, что Исии был "обезьяной", то есть необычайно хитрым человеком: "Папаша был самой хитрой из всех обезьян, ученой обезьяной".
В отряде, как и во всех других воинских частях, в течение года проводились мероприятия, в которых участвовал весь личный состав. Это было обычно в праздники: День армии, День основания японской империи, День рождения императора (все эти праздники носили ярко выраженный шовинистический характер). В такие дни Исии появлялся перед сотрудниками отряда.
Однако Исии не упускал и других случаев собрать личный состав в Большом лекционном зале и лишний раз поговорить о значении отряда. Высокая фигура Исии, стоявшего на сцене на фоне большой карты мира, его громкий голос производили внушительное впечатление. Исии был ростом более 1 метра 80 сантиметров, носил пышные усы, одет был всегда в военный мундир защитного цвета, на котором поблескивали ордена. Он произносил речи, держа микрофон в руках и щеголяя выправкой. Воодушевляясь собственным красноречием, он расхаживал по сцене, а длинный провод микрофона тянулся за ним. В такие минуты Исии был похож на огромную обезьяну, висящую на веревке.
"Папаша у нас сова",- говорили сотрудники отряда. И действительно, Исии был человеком ярко выраженного "ночного" типа. Днем он крепко спал в своем кабинете, а к ночи просыпался, полный сил для работы. "Если у кого-то есть какое-либо предложение, даже самое маленькое, касающееся работы отряда, пусть приходит ко мне с ним даже ночью",- любил повторять Исии. Слыша это, сотрудники говорили между собой: "Ясное дело, днем-то он спит".
Больше всего от "ночного" характера Исии страдали руководящие работники отряда. Глубокой ночью стоило только какой-нибудь новой мысли о подготовке бактериологической войны мелькнуть в голове начальника, как он вызывал адъютанта и приказывал: "Собрать руководство... Проведем срочное совещание". И адъютант вынужден был звонить по телефону и бегать по всей "деревне Того", стучась в двери квартир.
Служащие отряда за день уставали и ночного "гонца" встречали с недовольным видом. А адъютант оправдывался тем, что у него самого никогда не было возможности отдохнуть. "Папаша у нас болен генеральской болезнью",говорили об Исии, который действительно, как видно из его биографии, был представителем элиты.
Родился Исии 25 июня 1892 года в деревне Тиёда-Осато (ныне город Сибаяма) префектуры Тиба. Учился сначала в местной частной школе Йкэда, где удивлял преподавателей своими способностями: он мог за одну ночь выучить весь учебник чуть ли не наизусть. Затем поступил в общеобразовательную школу в Тиба. Исии был четвертым сыном в помещичьей семье, у которой вся округа брала в аренду землю. Окончив школу в Тиба, а затем среднюю школу в городе Канадзаве префектуры Исикава, Исии поступил на медицинский факультет императорского университета в Киото, по окончании которого пошел на военную службу в качестве стажера - кандидата на командную должность. Из армии он и был направлен в целевую аспирантуру Киотского императорского университета. Почему Исии избрал карьеру кадрового военного - остается неясным.
В молодости увлекавшийся идеями буддийской секты Нити-рэн и разделявший идею о "гармонии небесных и земных законов", изложенных в Сутре Лотоса (одна из основных священных книг Махаяны /Большого пути спасения/ северной ветви буддизма, распространенной в странах Дальнего Востока, на Тибете, в Непале и т. д.), Сиро Исии - странное сочетание - интересовался возможностью использования ядовитых газов в ходе боевых действий, и в частности применением отравляющих веществ в Европе во время первой мировой войны. Один из его сокурсников свидетельствует, что Исии преклонялся перед германским "железным канцлером" Бисмарком - кумиром шовинистов.
Видя незаурядные способности Исии к наукам и возлагая на него большие надежды, ректор Киотского университета отдал ему в жены свою любимую дочь.
После окончания аспирантуры Исии начал быстро продвигаться по службе. В 1921 году он становится военврачом второго класса (соответствует званию поручика), в 1924 году - военврачом первого класса (соответствует званию капитана). В 1927 году, защитив диссертацию на тему о профилактике эпидемических заболеваний, Исии получает ученую степень доктора медицины, а в 1931 году в возрасте 39 лет - звание старшего военврача третьего класса (соответствует званию майора). Затем он становится преподавателем Военно-медицинской академии и одновременно руководящим работником в Главном арсенале японской армии. Совмещение этих двух должностей - важный период в военной биографии Сиро Исии. Видимо, тогда и зародились в его голове дьявольские идеи об использовании бактерий в качестве оружия.
В японской армии высшее звание, которое может получить военный врач,генерал-лейтенант. По этому поводу Исии всегда выражал недовольство. Многие были свидетелями того, как он, подвыпив, поносил армейские порядки. "Я талант, а офицеры генерального штаба - безмозглые дураки" - такие высказывания слышали от него даже корреспонденты газет.
В кабинете Исии в "отряде 731" рядом с редким для того времени бинокулярным микроскопом стоял бюст Тэцудзана Нагаты, начальника управления службы войск военного министерства. В кругу людей, работавших вместе с Исии, бытовало мнение, что преклонение Исии перед Нагатой было связано с тем, что "Нагата лучше других понимал преимущества бактериологического оружия" и был "наиболее влиятельным человеком в армии, поддерживавшим идеи Исии".
Но в действительности за преклонением Исии перед Нагатой крылось совсем другое.
Кутила, известный всей улице Кагурадзака
Весна 1932 года. На улице Кагурадзака в районе Усигомэ в Токио, где много ресторанчиков и других увеселительных заведений, каждый вечер стал появляться мужчина, развлекавшийся "с размахом". До войны на одной только улице Кагурадзака было более десятка домов свиданий, где проходила молодость, а порой и вся жизнь проданных сюда деревенских девушек.
"Последнее время в кабачках Кагурадзака каждый вечер видят молодого кутилу, который сорит деньгами",- сообщил в местную полицию владелец одного из заведений. В полицейском участке Кагурадзака, установив слежку, вскоре убедились, что "гость" действительно подозрителен. Прежде всего бросалась в глаза его внешность: "высокого роста, хорошо развитый физически и, видимо, владеющий военными искусствами (традиционные японские военные искусства стрельба из лука, фехтование на мечах, верховая езда и т. д.), с пристальным, тяжелым взглядом исподлобья (с точки зрения японской физиогномики признак дурного человека). Одет в модный гражданский костюм, волосы пострижены ежиком. Под вечер он подъезжает на автомашине и широким энергичным шагом идет вверх по склону улицы Кагурадзака".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кухня дьявола"
Книги похожие на "Кухня дьявола" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сэйити Моримура - Кухня дьявола"
Отзывы читателей о книге "Кухня дьявола", комментарии и мнения людей о произведении.