» » » » Павел Белов - За нами Москва


Авторские права

Павел Белов - За нами Москва

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Белов - За нами Москва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Белов - За нами Москва
Рейтинг:
Название:
За нами Москва
Автор:
Издательство:
Воениздат
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "За нами Москва"

Описание и краткое содержание "За нами Москва" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: 13 декабря 1941 года всю нашу страну облетела радостная весть о поражении немецко-фашистских войск на подступах к Москве. Это была первая крупная победа Советской Армии, оказавшая большое влияние на дальнейший ход Великой Отечественной войны. Весь советский народ приветствовал и поздравлял славных защитников Москвы. Газеты печатали портреты отличившихся полководцев. Среди них был и генерал П. А. Белов. В своих воспоминаниях П. А. Белов рассказывает о тех героических днях. 2-й кавалерийский корпус, которым он командовал, с боями отступал под натиском гитлеровских войск на Украине, а потом был переброшен под Москву. Здесь ему было присвоено почетное наименование 1-го гвардейского кавалерийского корпуса. Гвардейцы стойко защищали подступы к столице. Автор рисует подвиг народа, поднявшегося на священную борьбу против фашистских оккупантов. В этой книге впервые освещается рейд конно-механизированной группы под командованием генерала Белова в тыл врага. Пять месяцев она в тесном взаимодействии с партизанами Смоленщины удерживала обширную территорию, отвлекала на себя крупные силы противника и наносила ему чувствительные удары.






Великое спасибо вам, славные смоленские колхозницы, за вашу неоценимую помощь! Вы не только делились с бойцами последним хлебом, но и оказывали им моральную поддержку. Вы верили советским воинам и надеялись на них. А это повышало у бойцов и командиров чувство ответственности за судьбу народа, за судьбу всей нашей социалистической Родины.

В первые же дни рейда лошади поели те небольшие запасы сена, которые могли нам дать жители многострадальной Смоленщины. Бойцы начали разыскивать солому.

Было предпринято несколько попыток доставлять нам самолетами через линию фронта комбикорм. Сбрасывали его без парашютов, в бумажных мешках. Рассчитывали, что снег будет амортизировать удары, но бумажные мешки рвались и комбикорм разлетался, смешивался со снегом и грунтом. Собирать его было явно нецелесообразно. От этого способа доставки пришлось отказаться. А грузовых парашютов на фураж не хватало.

К весне все запасы соломы были исчерпаны. В деревнях почти не осталось даже соломенных крыш, их тоже пустили на корм лошадям и скоту. В апреле я предложил кормить коней тонкими ветвями осины. Лошади набивали себе брюхо, но требовать от них работы после такого «фуража» было невозможно. Однако таким образом удалось сохранить значительную часть конского состава до тех пор, пока появилась из-под снега прошлогодняя трава. На подножном корму лошади стали постепенно поправляться, и бойцы снова начали ездить на них.

Приходилось добывать на месте не только продовольствие и фураж, но и боеприпасы.

Удавалось отбивать и у немцев боеприпасы советских образцов, ранее захваченные противником. Особенно много обнаружили мы авиабомб, мин, снарядов 31 марта на станции Угра. Крупные склады захватили на станции Волоста Пятница, в Дорогобуже и в некоторых других местах.

Весной, когда сошел снег, разыскивать оружие и боеприпасы стало легче. Однако в значительной части найденное оружие и боеприпасы оказывались непригодными для использования.

Боеприпасов в корпусе почти всегда не хватало, а иногда положение с ними становилось катастрофическим. Продовольствие и боеприпасы, которые мы получали с «Большой земли», были каплей в море. Тем более что доставлялось нам не более пятидесяти процентов посылаемых грузов.

В мирное время перевозки по воздуху казались делом простым и не требующим особых' забот. Вероятно, поэтому не существовав никаких правил для приемки грузов. Но когда мы занялись этим новым для нас делом в боевой обстановке, сразу возникло множество трудностей. Для приема транспортных самолетов пришлось создать несколько посадочных площадок корпусного значения. Имели свои посадочные площадки также 1-я гвардейская кавалерийская дивизия и 4-й воздушнодесантный корпус. В дальнейшем их количество было значительно увеличено, создано несколько площадок для приемки грузов, сбрасываемых на парашютах.

Нужно было разыскать в лесах ровные места, расчистить снег, а потом систематически очищать площадки от снежных заносов или укатывать. Потребовалось проложить санные дороги и поддерживать их в хорошем состоянии. Были выделены специальные команды для охраны площадок и прилегающей территории, так как самолеты часто сбрасывали грузы в стороне и их могли забирать случайные люди. После того как немцы обнаруживали посадочные площадки и начинали бомбить их, приходилось бросать старые и создавать новые.

Для вывозки грузов подполковник Грибов сформировал гужевую транспортную роту, имевшую сто саней. К весне в мастерской было отремонтировано двадцать автомашин и около десяти тракторов.

Понадобилась система световой сигнализации для самолетов. Вначале она была очень примитивная - костры на посадочных площадках. Потом мы начали разжигать костры в ямах, позже - жечь уголь в круглых печках вагонного типа. Не помню, кто придумал это последнее усовершенствование, но оно оказалось очень удачным. Печки можно было легко и быстро переносить с места на место и тем самым изменять фигуру сигнала. Имели они и другие преимущества.

Вот небольшая ровная площадка среди глухого леса. Наступает ночь. Бойцы и командиры в ожидании своего самолета. Наконец издали доносится звук мотора. Открываются крышки заранее разожженных печей. Но вот к гулу нашего самолета примешивается подозрительный звук. Летит немец. Сразу же крышки печей захлопываются, световая фигура исчезает. В черное небо поднимается ракета условного цвета - сигнал летчику: «В воздухе противник» Наш самолет уходит в сторону, а немецкий кружит на темным лесом. Сбросив наугад несколько бомб, вражеский самолет удаляется и исчезает. В воздух поднимается ракета другого цвета - «Противника нет». Опять открываются крышки печей. Люди тревожно прислушиваются, как бы -не вернулся гитлеровский летчик. Тогда все повторяется.

Во втором номере «Военно-исторического журнала» за 1962 год генерал-майор П. Калиновский весьма оптимистически рисует организацию переброски грузов к нам. Он утверждает, будто в период с февраля помай 1942 года для действовавших в районе Вязьма - Дорогобуж соединений 33-й армии, 1-го гвардейского кавалерийского корпуса и 4-го воздушнодесантного корпуса каждую ночь подавалось с подмосковных аэродромов пятьдесят - девяносто тонн различных грузов. Если бы это было так!

Самолеты прилетали к нам далеко не каждую ночь. Больше половины всех ночей за время пребывания в тылу противника наши дежурные провели на посадочных площадках напрасно. Причины разные: нелетная погода, какая часто бывает зимой и весной, противодействие авиации противника, ошибки штурманов, сбрасывавших грузы не там, где надо, и многое другое. Приказ командования Западного фронта № К-264 от 20 мая 1942 года начинался, между прочим, так: «Воз-душнодеоантная операция по переброске грузов группе генерала Белова проходит медленно и плохо организована». А дальше в нем вскрывались причины неудач и намечались пути улучшения дела.

В ночь на 19 мая, при относительно благоприятной обстановке, по плану к нам должны были летать сорок восемь самолетов, из них тридцать шесть тяжелых. Им предстояло произвести девяносто самолетовылетов и доставить 27 тонн груза, 4 орудия, 2 прожектора и 732 человека пополнения, главным образом зенитчиков, парашютистов и бойцов с противотанковыми ружьями.

Однако вечером 18 мая прошел сильный дождь. Почва на аэродроме в Кувшиновке, где должно было грузиться пополнение для 4-го воздушнодесантного корпуса, раскисла, и самолеты не смогли подняться. Раскисла почва и на нашем аэродроме у деревни Подмошье, где мы рассчитывали принять с самолетов малокалиберные зенитные пушки и зенитные пулеметы. Нам пришлось послать срочную радиограмму с просьбой отменить вылет тех кораблей, которые должны были приземляться. Кроме того, истребители немцев контролировали в ту ночь наш главный аэродром в Большом Вергове. А истребители для сопровождения транспортных кораблей не посылались.

Вместо девяноста запланированных самолето-вылетов было совершено только двадцать. Но и из этого числа четыре корабля свою задачу не выполнили, причем один ТБ-3 не вернулся на базу.

Шестнадцать самолетов доставили нам 11 тонн боеприпасов, 10 тонн противотанковых мин, 2,4 тонны горючего и 19 бойцов и командиров. Груз сбрасывался на парашютах с большой высоты в радиусе до пятнадцати километров вокруг посадочной площадки. Некоторые летчики, спеша, сбрасывали груз на первый попавшийся на глаза костер, даже не пытаясь найти условный световой сигнал. Специально наряженные нами команды разыскивали грузы в лесах и болотах. Разыскать, конечно, удалось не все. При этом приходилось обнаруживать грузы с продфуражом и горючим, разбившиеся при падении.

А ведь это была перевозка из наиболее удачных. Чаще бывало и хуже.

Позже штаб Западного фронта принял некоторые меры по упорядочению воздушных перевозок. Была, в частности, установлена личная ответственность каждого экипажа за доставку порученного ему груза в указанное место и в указанный срок. К нам прилетел военный комиссар 1-й воздушной армии бригадный комиссар И. Г. Литвиненко. Он проверил состояние наших посадочных площадок, работу транспортной авиации. Отправляемые нам грузы мы стали получать почти полностью. Но добились этого уже во второй половине мая, когда наши боевые действия в тылу противника приближались к концу. Мы пробыли там пять месяцев и за все это время получили продовольствия в общей сложности на две недели, а фуража и того меньше. Бойцы воевали голодными и полуголодными, экономили каждый патрон, но не теряли воли и мужества в борьбе с ненавистным врагом.

Между тем длиннее становились дни, укорачивалось темное время суток, благоприятное для полетов транспортной авиации. Противодействие немцев нашим воздушным перевозкам усилилось, и доставка боеприпасов и продовольствия с «Большой земли» почти полностью прекратилась. С последних чисел мая и до конца рейда к нам прилетали только отдельные транспортные самолеты, привозившие незначительное количество самых необходимых грузов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "За нами Москва"

Книги похожие на "За нами Москва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Белов

Павел Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Белов - За нами Москва"

Отзывы читателей о книге "За нами Москва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.