Джон Стиц - Встречи на «Красном смещении»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Встречи на «Красном смещении»"
Описание и краткое содержание "Встречи на «Красном смещении»" читать бесплатно онлайн.
«Красное смещение» — это особый космический корабль, сконструированный для полётов в гиперпространстве. Корабль имеет сферическую форму и несколько уровней, на каждом из которых время течёт со своей скоростью. Скорость света на борту корабля составляет примерно 10 м/с, а звука — 6 м/с. Удаляющиеся объекты изменяют свой цвет на красный, а приближающиеся — на фиолетовый. Гравитация искривляет световые волны, поэтому ровные поверхности кажутся вогнутыми или выпуклыми.
Во время полёта «Красного смещения» на его борту была убита пассажирка Дженни Сондерс, вслед за ней пропал один из членов экипажа. Джейсон, первый помощник капитана, взялся расследовать обстоятельства этих происшествий и пришел к невероятному выводу. (Ank.fantlab.ru)
Я думал, что меня хватит инфаркт, но в этот момент из-за небольшого дерева цветной капусты, слева от меня, появилась машущая рука, и я услышал крик Тэйры:
— Я готова!
Прежде чем бежать к ней, я по очереди выстрелил из ниддера, в каждый из лежавших на земле комбинезонов, надеясь сделать их непригодными к трансляции. Стаскивая на бегу мантию, я бросился к Тэйре. Отдав ей нидлер, я швырнул мантию в кусты.
Тэйре оставалось только надеть шлем. Спрятавшись за деревом, я сказал ей:
— Смотрите внимательно и стреляйте в любого, кто пойдет в эту сторону.
В левой руке она держала парализатор, в правой — нидлер. К счастью, перчатки комбинезона были достаточно тонкими, чтобы нажать на спусковой крючок.
Я натянул комбинезон. С первых дней службы на «Красном смещении» у меня в голове засело, как заноза: проверь исправность комбинезона. Но сейчас я не собирался этим заниматься.
Я поставил комбинезон на трансляцию в первый уровень и проверил, что комбинезон Тэйры настроен так же. Все было в порядке.
Я сказал ей:
— Как только наденете шлем, нажмите эту кнопку. Я вас скоро догоню.
— А мы не можем транслироваться вместе?
— Нет. Потом объясню почему.
Вдруг она что-то увидела у меня за спиной, и ее глаза расширились:
— Ой, они здесь!
— Давайте сюда! — Я выхватил из ее руки нидлер, а ей сунул шлем. Она взяла его, уронив парализатор на землю.
— Но я не… — Она что-то говорила, надевая шлем, но, как только он, щелкнув, встал на место, я нажал кнопку «Старт» на нагрудной панели ее комбинезона, и она исчезла на полуслове.
До этого преследователи, возможно, не видели нас, но хлопок при трансляции Тэйры сразу привлек их внимание. Я перевел нидлер на стрельбу очередями и, выпустив иголки веером в сторону дерева цветной капусты, опорожнил магазин.
Потом я защелкнул шлем своего комбинезона и зигзагами побежал прочь. Первый слой был примерно в одиннадцать раз меньше нулевого, а мы с Тэйрой стояли в метре друг от друга. Поэтому при трансляции произошло бы совмещение наших тел, а это верная смерть.
Впереди справа один из небольших «кочанов» цветной капусты вспыхнул и разлетелся искрами во все стороны. Я пригнулся и побежал влево зигзагами, все время ныряя и раскачиваясь из стороны в сторону.
Когда я уже почти отбежал на необходимое расстояние, нога зацепилась за корень.
Я грохнулся на землю и, нажимая кнопку на груди, успел увидеть, что трава передо мной загорелась под лучом лазера. Потом все вокруг исчезло в темноте и наступила невесомость.
Я летел, кувыркаясь, и благодарил Бога за, то, что комбинезон остался цел. Интересно, был ли знаком тот, кто стрелял в меня, со свойствами гиперпространства? Если нет, то он, наверно, решил, что прострелил воздушный шар.
Когда глаза привыкли к сумраку, я стал различать органы управления на внутренней поверхности стекла комбинезона, Включив наплечные, огни и радио, я спросил:
— Тэйра, вы слышите меня?
Ответа не было.
Тэйра могла просто не знать, как включается радио в комбинезоне, и я старался убедить себя, что дело только в этом. Но я нигде не видел бликов от моих фонарей на поверхности ее комбинезона, и это беспокоило меня все сильнее. То, что фонари действительно включены, было видно по сиянию на кромках их раструбов.
Я дал команду реактивным двигателям остановить мое кувыркание. Ощутил несколько легких толчков в грудь, после чего мне показалось, что кровь частично отлила от головы. Тэйры по-прежнему не было видно.
Я дал команду двигателям развернуть меня влево, и тут я заметил ее.
С помощью тех же двигателей я медленно подплыл вплотную к Тэйре и прижал стекло своего шлема к ее шлему. Ее лица я не видел — чтобы его увидеть, пришлось бы направить наплечные огни прямо ей в глаза.
— У вас все в порядке? — спросил я.
— Теперь да! — ее голос, передаваясь через стекла шлемов, приобретал жестяной тембр. — А у вас? И как включить радио?
— Теперь и у меня все прекрасно. — Я показал ей, как с помощью взгляда управлять комбинезоном. Мы переключили радио на местную связь.
Наплечные огни ее комбинезона вспыхнули, а голос зазвучал в динамиках моего шлема.
— Слышу вас хорошо, — сказал я.
— Я вас тоже. А где мы находимся?
— Пассивно движемся в первом слое. Сейчас начнем переход в десятый, к «Красному смещению». Вы готовы еще раз прыгнуть?
— Сначала объясните мне все. Почему нам надо было транслироваться отдельно? И еще — я думала, что скорость света в гиперпространстве меньше, чем в нормальном, но никакой задержки связи не заметно.
— Скорость света уменьшилась, но всего лишь в пять с половиной раз. При переходе в каждый следующий слой она будет уменьшаться во столько же раз. Расстояния уменьшаются вдвое быстрее, поэтому время распространения света становится меньше только в два раза. Это понятно?
— В основном. Значит, если мы сейчас в метре друг от друга, то при прыжке в нулевой слой окажемся на расстоянии одиннадцати метров? А если мы прыгнем во второй слой, то расстояние уменьшится в одиннадцать раз, и мы… совместимся в пространстве и погибнем?
— Верно. Перед каждым прыжком в следующий слой нам надо будет расходиться в разные стороны. А спасательные пояса будут поддерживать скорость жизненных процессов на постоянном уровне.
Я не знал, сказать ей или нет, что если бы мы перепрыгнули сразу в десятый слой, то врезались бы прямо в «Красное смещение» — если, конечно, корабль еще где-то поблизости от Занагаллы. Объем «Красного смещения» в десятом слое соответствовал объему небольшой звездной системы в нулевом слое. Прыжок из десятого слоя в нулевой можно сфокусировать с корабля, но без фокусировки мы материализовались бы в точках, соответствующих нашим центрам тяжести.
— Хорошо, — сказала она. — Я вроде бы готова.
— Еще вот что. Вы нашли пульт управления воротниками?
— Да, и пристегнула его на руку.
— Вы просто прелесть.
— Скажете это мне, когда сможете меня видеть.
Может быть, решусь, подумал я. А вслух сказал:
— Начнем подготовку к прыжку. Переведите указатель на слой два.
Когда мы оба были готовы, я легонько оттолкнул ее от себя. Дождавшись, пока расстояние между нами достигнет примерно двадцати метров, я сказал:
— До встречи в следующем слое. Начинаю отсчет. На счет «ноль» нажмите кнопку. Три. Два. Один. Ноль.
На этот раз трансляция прошла почти незаметно, если не считать короткой вспышки света. Вокруг ничего не изменилось, мы опять очутились в черной пустоте и невесомости. Тэйра исчезла и тут же вновь появилась, но уже совсем близко от меня. Я даже не заметил, кто из нас раньше достиг второго слоя.
— Очень легко, — сказала она. — Остальные прыжки будут такими же простыми?
— В основном да. Только последний надо будет как следует рассчитать.
Настроив комбинезоны на прыжок в третий слой, мы опять удалились друг от друга. Повторяя ту же процедуру снова и снова, мы достигли наконец девятого слоя. Здесь уже чувствовалась почти неуловимая задержка радиосвязи, ведь скорость света составляла примерно 50 — 60 метров в секунду. Это означало, что мы приближаемся к среде, с которой я сроднился за годы работы. Наплечные огни на моем комбинезоне высветили в темноте Тэйру. Казалось, что лампы направлены в чуть более удаленную точку, чем в действительности.
— Отлично, — сказал я. — Следующий прыжок будем проводить немного иначе. Не исключено, что мы сейчас сидим прямо на обшивке корабля, но узнать, так ли это, невозможно. Корабль имеет форму сферы диаметром примерно пятьдесят метров, а в слое, где мы сейчас находимся, — в одиннадцать раз больше. То есть полкилометра. Для страховки нам надо отойти отсюда километра на два, а так как я точно не знаю нашу скорость, придется брать с запасом.
Взявшись за руки, мы одновременно включили двигатели. Ощущение было такое же, как в набирающем скорость автомобиле. Разгон продолжался более десяти секунд. По моим оценкам, мы достигли примерно девяноста процентов местной скорости света, то есть около пятидесяти метров в секунду.
— Надо пролететь на этой скорости минуты две, — сказал я. — Если наши часы идут слишком медленно, мы удалимся от корабля намного дальше, чем нужно, но это все равно лучше, чем врезаться в него.
— А перед прыжком мы опять разойдемся?
— Да. Но на этот раз не будем прыгать одновременно. Первым пойду я, а потом сразу вернусь в этот слой. Так что, если меня не будет, вы поймете, что мы недостаточно удалились от корабля.
— И еще, что вы… погибли?
— Ну… да.
— Джейсон, прошу вас, давайте прыгнем вместе. Я не знаю, если погибнете, я…
— Ни в коем случае. Решение принято. Если я немедленно не возвращаюсь, вы включаете двигатели и разгоняетесь в три раза дольше, чем в первый раз. А после выключения продолжаете свободный полет в пять раз дольше, чем только что. Потом транслируетесь в десятый слой. Притяжение корабля достаточно велико, так что рано или поздно вы на него упадете, — после этого я объяснил ей, как открыть воздушный шлюз.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Встречи на «Красном смещении»"
Книги похожие на "Встречи на «Красном смещении»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Стиц - Встречи на «Красном смещении»"
Отзывы читателей о книге "Встречи на «Красном смещении»", комментарии и мнения людей о произведении.