Стив Андреас - Сердце разума. Практическое использование методов НЛП
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сердце разума. Практическое использование методов НЛП"
Описание и краткое содержание "Сердце разума. Практическое использование методов НЛП" читать бесплатно онлайн.
НЛП уже помогло миллионам людей по всей планете быстро и эффективно разрешить свои проблемы, улучшить здоровье и повысить творческий потенциал. Данная книга — «Сердце Разума» — это краткая практическая энциклопедия методов НЛП. Избавление от различных фобий, приобретение оптимального веса, навыки комфортного общения, исцеление от тяжелых недугов — вот неполный перечень тем, раскрытых в этой книге. Читайте, пробуйте, преображайтесь и становитесь счастливее.
Стив Андреас, К. Андреас
Сердце разума. Практическое использование методов НЛП
Как преодолеть страх перед аудиторией
Джоан занималась организацией кампаний для местных конгрессменов. По роду своей деятельности ей часто приходилось устраивать публичные презентации в присутствии различного количества людей. И несмотря на то, что это ей всегда удавалось, она испытывала при этом значительный дискомфорт. Стоило ей только встать для произнесения речи, как все в ней напрягалось, горло сжималось, а голос становился высоким и пронзительным. По ее словам, у нее не было контакта с людьми, к которым она обращалась с речью. Однако она получала удовольствие от обращения с небольшими группами людей после презентации. В это время она чувствовала, что была связана с ними, как с личностями, и не ощущала сложности в общении. Джоан нравилась именно эта сторона ее работы.
Как размышления Джоан порождали страх перед аудиторией
Когда я поинтересовался у Джоан, имеет ли она представление о том, каким образом она создает у себя состояние напряженности и дискомфорта, Джоан ответила, что нет. Поскольку необходимая мне информация была «подсознательной», я попросил Джоан мысленно вернуться в проблемную ситуацию с тем, чтобы узнать, что она сможет при этом обнаружить.
— Представьте одну из тех ситуаций, когда это с вами происходит, и войдите в нее до момента, пока вы полностью не погрузитесь в ту атмосферу… (Три точки (…) будут использоваться в книге для обозначения паузы.)
Когда она кивнула, я продолжал:
— Теперь представьте, что Вы встаете и направляетесь к тому месту, где вам предстоит выступать. По мере того как Вы это делаете, отметьте, что из того, что Вы ощущаете, вызывает напряжение…
Джоан выполнила то, что я ее просил, и я увидел, как поднимаются ее плечи, как напрягается грудная клетка. А когда она заговорила, ее голос действительно стал более высоким и пронзительным. Таким образом я понял, что в тот момент она вновь переживает проблемную ситуацию. Когда Джоан делилась со мной своими ощущениями, она детально описала чувство напряженности и дискомфорта, но она по-прежнему не имела представления о том, что их порождало. Я должен был еще немного помочь ей.
— Закройте глаза и вновь представьте, что вы стоите перед аудиторией. Обратите внимание: может быть, вы что-то себе мысленно говорите, может быть, у вас возникают какие-либо внутренние образы… Постарайтесь присмотреться к аудитории, замечаете ли вы что-нибудь необычное в глазах людей?
Поскольку до этого я уже имел дело с людьми, боящимися аудитории, я знал, что подобный страх возникает из-за того, что человек представляет, как на него смотрят, как о нем судят, какими кажутся глаза и лица людей.
Через некоторое время Джоан слегка вздрогнула и сказала: «О! Какие же у них картонные глаза! И все эти пустые глаза, глаза, лишенные всякого выражения, пристально смотрят на меня!»
Если вы представите себя на месте Джоан и увидите перед собой зал, полный пустых глаз, вам легко будет понять, почему она испытывала такое напряжение и не ощущала контакта с аудиторией! Теперь, когда я знал, каким образом Джоан создает проблему, следующим моим шагом было превратить данную проблему в что-либо более полезное.
Создание комфорта
— Находясь перед аудиторией, постарайтесь увидеть за пустыми глазами истинные глаза людей. Начните с одного человека и, когда вы увидите его настоящие глаза, перейдите к следующему. Продолжайте входить в контакт с глазами людей, находящихся в зале, делайте это с необходимой для вас скоростью, а затем скажите мне, как это влияет на ваши ощущения…
В результате выполнения моих указаний, грудная клетка и плечи Джоан расслабились, а на губах появилась легкая улыбка. Через полминуты голос ее стал таким же низким, каким он был при нормальном общении.
— Сейчас мне гораздо легче. Я могу видеть людей, и я чувствую себя более расслабленной. Но я по-прежнему не ощущаю контакта с ними.
Когда я спросил у Джоан, в чем причина этого сохраняющегося чувства разобщенности, она задумчиво ответила:
— Мне кажется, это вызвано тем, что я нахожусь над ними. Даже тогда, когда я стою не на сцене, у меня такое чувство, что я стою где-то высоко, а они сидят внизу, то есть я по-прежнему выше, чем они. Я не люблю смотреть на людей свысока. Так мы не можем встретиться с глазу на глаз.
Поскольку в будущем ей предстояло находиться действительно над людьми, к которым она обращалась, моей задачей было дать ей почувствовать, что, несмотря на физическую разницу в высоте, она общается с людьми с глазу на глаз. И первым шагом к этой цели было убедить ее, что это возможно.
— Джоан, испытывали ли вы когда-нибудь чувство, что выступающий даже с высокой трибуны обращается непосредственно к вам?
Джоан подумала и ответила: «Да, такое случалось».
— Хорошо. Таким образом, вы знаете, что это возможно. Теперь я хочу, чтобы вы закрыли глаза и вновь вернулись на ту презентацию. Обратите внимание, каким образом выступающему удается установить такой личностный контакт, будучи чисто физически на другом уровне.
Через некоторое время Джоан открыла глаза, улыбнулась и сказала:
— Он смотрел на аудиторию и улыбался, и некоторые люди улыбались в ответ… А я, когда бы ни выступала, я всегда испугана, и мое лицо настолько напряжено, что я не в состоянии улыбаться.
— Хорошо. Теперь, когда вы чувствуете себя более уютно, находясь перед аудиторией, вам не составит труда улыбнуться, не так ли? Давайте попробуем! Закройте глаза и представьте, что вы встаете, чтобы начать презентацию. Прежде чем начать, постарайтесь улыбнуться людям и обратите внимание на то, кто улыбнется в ответ. Некоторые люди улыбнутся, а некоторые — нет, но в любом случае это послужит началом ваших личностных взаимоотношений с группой.
Через некоторое время Джоан широко улыбнулась и сказала: «Это действительно помогает. Некоторые из них улыбнулись мне, и у меня такое чувство, что я связана с ними. Как же это оказалось просто!»
Важно было не заставить Джоан улыбнуться, а найти что-то, что дало бы ей почувствовать ту связь с аудиторией, к которой она стремилась.
Занятие с Джоан заняло около пятнадцати минут. Спустя несколько недель Джоан сообщила мне, что во время последних презентацией она чувствовала себя раскрепощенной, она испытывала чувство комфорта и ощущала контакт с аудиторией.
Другие причины возникновения страха
Далеко не у всех людей страх перед аудиторией будет возникать по тем же причинам, что и у Джоан. Но дискомфорт будет всегда, результатом какого-то внутреннего процесса. Некоторым людям кажется, что они вообще потеряли дар речи, других волнует, что вскоре вся аудитория начнет смеяться и встанет, чтобы покинуть зал. Кто-нибудь вспомнит свой прошлый опыт, оказавшийся неудачным из-за плохой подготовки, и то унижение, которое он при этом испытал.
Как только вы поймете, как данный человек создает себе проблему, вам сразу станет понятна его реакция. Наши реакции не являются чем-то случайным; это всего лишь следствие работы нашего мозга. Стоит вам понять, что с вами происходит, вы можете приступать к эксперименту — сделать из этого что-то более полезное.
В случае с Джоан мы непосредственно изменили элементы ее внутренних переживаний. Вы сможете достичь того же результата, если обратите внимание на то, что человек, используя чисто вербальное вмешательство, может изменить стиль мышления, что и будет продемонстрировано в следующем примере.
Страх перед аудиторией у Бетти
Бетти также хотела преодолеть страх перед аудиторией. «Я хочу чувствовать себя спокойно во время ведения семинара или во время лекции». Такова была ее просьба.
— Но что мешает вам быть спокойной во время лекции? — спросил я.
— Дело в том, что они знают больше меня.
— Они знают больше вас? — переспросил я. — Как много вы должны знать, чтобы думать так, — улыбнулся я.
В данном случае я попытался использовать ее собственную цепь размышлений. Я попробовал заставить ее признать тот факт, что ее жалоба — это, в действительности, результат ее собственных знаний, а не знаний других. Но на Бетти это не подействовало.
— Я не знаю, — ответила она.
— Значит, вам кажется, что они знают больше вас, — сказал я. Итак Бетти оказалась перед интересной дилеммой. Либо она должна признать, что знает достаточно, чтобы судить о знаниях других, либо согласиться с тем, что она недостаточно осведомлена о знаниях других людей. При этом в обоих случаях ее утверждение о том, что другие знают больше, чем она, становится нереальным.
— Да, именно так. Все это было сказано еще до меня, — добавила Бетти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сердце разума. Практическое использование методов НЛП"
Книги похожие на "Сердце разума. Практическое использование методов НЛП" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стив Андреас - Сердце разума. Практическое использование методов НЛП"
Отзывы читателей о книге "Сердце разума. Практическое использование методов НЛП", комментарии и мнения людей о произведении.