Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Увлекательный мир парусов"
Описание и краткое содержание "Увлекательный мир парусов" читать бесплатно онлайн.
Книга В. Гловацкого — одна из первых в мировой литературе обширных работ по истории парусного спорта за четыре столетия его существования.
Автор — известный польский спортсмен, яхтенный капитан дальнего плавания, посвятивший много лет исследованию материалов по международному парусному спорту. Книга рекомендуется широкому кругу читателей.
18. Олимпиады, олимпиады…
В отличие от других видов спорта в олимпийских парусных регатах гонки на одной и той же трассе с участием всех соревнующихся яхтсменов проводятся несколько раз.
В каждой очередной гонке яхтсмены борются за победу или по крайней мере за высокое место, поскольку победитель определяется по сумме очков, полученных в отдельных состязаниях. Это обстоятельство заставляет яхтсмена отдавать все силы и проявлять высокое искусство в каждой гонке. Поэтому гонки на Олимпийских играх исключительно зрелищны и полны драматизма. Накал борьбы не ослабевает до самого конца, ибо неудачное проведение последней гонки может перечеркнуть достижения всех предыдущих.
Яхта «Фалькбот».
В послевоенных Олимпийских играх с каждым годом участвовало все больше яхт-монотипов. Эта тенденция отвечала основной олимпийской идее: соревнование людей, а не «механизмов». Чтобы осуществить ее в широком масштабе, необходимо было парусное олимпийское оборудование сделать доступным для каждого, одинаковым и недорогим. Этим условиям отвечали только монотипы. Поэтому после войны удержался лишь единственный немонотипный класс, R5,5, который в последний раз стартовал в 1968 году. В 1972 году все олимпийские классы яхт были уже монотипами.
Парусные гонки проводились на ограниченной акватории, полностью контролируемой гоночной комиссией. Гонки на таком «олимпийском стадионе», несомненно, согласуются с общей идеей Олимпийских игр. Но истинный яхтсмен всегда тянется к морским и океанским просторам, к дальним горизонтам и самоотверженной борьбе со стихией.
Однако стремление яхтсменов ввести в программу Игр гонки в открытом море с марафонскими трассами не было поддержано, хотя Международный олимпийский комитет, высоко оценивая океанские плавания, в свое время (1928 год) присудил высшие награды двум яхтсменам-одиночникам за кругосветные плавания. Олимпийские дипломы получили тогда Ален Жербо и Гарри Пиджен. Но эти награды не решали вопроса о введении океанских соревнований в международном масштабе. Лишь состязания на Адмиральский кубок и трансатлантические гонки одиночников, проводимые с 1960 года, дали определенный толчок в этом направлении.
Первая послевоенная олимпийская регата проходила в 1948 году в заливе Торбей. Стартовало пять классов: «Файерфлай», «Своллоу», «Звездный», «Дракон» и R6. На Играх впервые проявился великолепный талант датчанина П.Эльвстрема, завоевавшего золотую медаль в классе «Файерфлай». Эльвстрем, кстати, оказался героем гонок высшего ранга, на трех последующих олимпиадах он также завоевал золотые медали в одиночном классе «Финн». Во время Олимпийских игр в Лондоне Скандинавские страны завоевали 5 медалей, США — 4, Голландия — 2, Англия, Аргентина, Куба и Португалия — по одной. Крупного успеха впервые добились Соединенные Штаты Америки, завоевав две золотые, серебряную и бронзовую медали. Лишь в классе «Дракон» сохранилось бесспорное преимущество Скандинавских стран. Золотую медаль завоевал Олаф, стартовавший под именем Тура Торвальдсена. Серебряную медаль получила шведская команда, бронзовую — датская. Олаф повторил свой успех на Олимпиаде в Хельсинки, где также завоевал золотую медаль в классе «Дракон». С 1957 года, заняв норвежский трон, Олаф V, видный деятель парусного спорта и олимпийский чемпион, перестал участвовать в гонках и был избран почетным президентом ИЯРУ.
Олимпиада в Хельсинки собрала 92 экипажа, представлявших парусный спорт 29 стран. Польские яхтсмены в Олимпийских играх не участвовали. На этой Олимпиаде дебютировали советские яхтсмены, принявшие участие во всех классах. В состязания были включены два новых класса: швертбот-одиночка «Финн» и R5, 5, которые стартовали во всех последующих Олимпийских играх вплоть до 1968 года. США завоевали две золотые медали и одну серебряную. Все остальные медали завоевали европейские команды, причем скандинавские команды — 8 медалей, и по одной — английская, итальянская, португальская и западногерманская. В неофициальном общем зачете советская команда заняла 17-е место, что было неплохим результатом, учитывая первый выход яхтсменов СССР на мировую арену.
Олимпийские игры 1956 года проходили в Австралии, в Мельбурне. Место класса R6 занял двухместный килевой класс «Шарпи 12 кв м», популярный в Австралии, но уже уходящий со сцены в Европе! Удаленность места проведения Игр от Европы и связанные с этим большие расходы сократили число стартующих команд до 76 из 28 стран. На этой Олимпиаде Швеция завоевала две золотые медали, золотую и серебряную — Дания, золотую и бронзовую — США, золотую — Новая Зеландия, серебряную и две бронзовые — Англия, серебряную и бронзовую — Австралия. Остальные три медали получили Италия, Бельгия и Багамские острова. В неофициальном зачете советская команда оказалась уже на восьмом месте. Успехом социалистических стран было и четвертое место яхтсмена из ГДР Юргена Фоглера в классе «Финн».
Рекордное число участников — 48 стран со 138 стартующими командами — было на XII олимпийской регате, проходившей в 1960 году в Неаполитанском заливе в рамках XVII Олимпиады. В Неаполе вместо «Шарпи 12 кв м» был включен в соревнования новый двухместный класс «Летучий голландец».
Впервые в истории парусного спорта олимпийские медали получили представители социалистической страны: советские яхтсмены Тимир Пинегин и Федор Шутков завоевали золотую медаль в классе «Звездный» и Александр Чучелов — серебряную медаль в классе «Финн». В классе «Летучий голландец» команда СССР заняла шестое место. Победы советских спортсменов поразили западный мир. Хотя любительский парусный спорт в СССР и других социалистических странах успешно развивался, спортивный мир начал знакомиться с ним только с 1952 года. Тем большей неожиданностью для всего мира была великолепная победа Пинегина Шуткова и Чучелова, которые положили начало длинному ряду достижений социалистических стран в парусном спорте и доказали, что эти страны по-настоящему участвуют в мировом движении яхтинга.
Отличных успехов добилась в Неаполе Дания, завоевав золотую и две серебряные медали. США же получили медалей меньше, чем маленькая Дания: лишь одну золотую и одну бронзовую. Бельгия, Норвегия, ФРГ, Португалия, Греция, Аргентина, Италия и Швейцария добились по одной медали. Это показывало, что общий уровень гонок значительно повысился и борьба за первенство стала более трудной и упорной. Золотым медалистом в классе «Дракон» стал греческий принц Константин (позже — греческий король, изгнанный из страны в 1967 году).
Олимпийская регата в Токио собрала меньше участников, чем Неаполь. В ней участвовало 109 команд из 42 стран. Больше всего медалей — две серебряных и три бронзовых (то есть в каждом стартовавшем классе) — завоевали американцы. В заливе Иносима, где проходили гонки, не стартовал в одиночном классе Эльвстрем, уступив место молодому датчанину X.Винду, который в классе «Финн» получил бронзовую медаль. Олимпийским чемпионом стал в этом классе яхтсмен из ФРГ В. Кувайде, а вице-чемпионом — американец Барре. Золотую медаль для Дании завоевал в классе «Дракон» Бернтсен. Спортсмен ГДР Арентс получил в классе «Дракон» серебряную медаль. Европейские команды завоевали в Токио две золотые медали. В классе «Летучий голландец» золотая медаль досталась Новой Зеландии, в классе «Звездный» — Багамским островам, а в классе R5, 5 — Австралии. Швеция завоевала серебряную медаль в классе R 5,5 и бронзовую — в классе «Звездный», а Англия — серебряную медаль в классе «Летучий голландец».
Игры в Токио показали, что удерживать постоянное превосходство в парусном спорте уже невозможно даже богатой и многонаселенной стране. При соответствующей подготовке команд открывался путь к олимпийским успехам всем объединенным в И ЯРУ странам.
Приближались очередные, XIX Олимпийские игры. Число объединенных союзов парусного спорта непрерывно росло. За 61 год существования ИЯРУ количество входящих в него национальных союзов составляло:
При таком широком распространении парусного спорта Олимпийские игры в Мехико ожидались с огромным интересом.
Для гонок был избран живописный залив Акапулько, место жаркое и влажное. В дни состязаний (то есть в октябре 1968 года) температура в тени здесь постоянно держалась на уровне 40° С, а воды в океане на трассе — около 34° С.
В окрестностях Акапулько можно было ожидать умеренных в эту пору ветров, но только во второй половине дня. Это вынуждало организаторов назначать старт на 13 ч 00 мин, в пору наибольшей интенсивности солнечного света. Залив, окруженный высокими горами, был прекрасным местом для стоянки яхт, но трассы гонок пришлось установить в удалении 5–7 миль от олимпийского порта. Буксировка яхт к месту гонок занимала около часа, столько же времени уходило на возвращение к стоянке после гонок. Общее время, затрачиваемое на подготовку яхты, ожидание старта, проход трассы и размещение на стоянке, занимало не менее 5 часов в самую знойную и душную пору дня.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Увлекательный мир парусов"
Книги похожие на "Увлекательный мир парусов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов"
Отзывы читателей о книге "Увлекательный мир парусов", комментарии и мнения людей о произведении.