Газета Завтра - Газета Завтра 777 (41 2008)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 777 (41 2008)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 777 (41 2008)" читать бесплатно онлайн.
"Бывший генеральный секретарь НАТО Джон Калфен после падения Берлинской стены заявил: "Холодную войну” между Востоком и Западом мы выиграли. Но есть старое противостояние между нами и Исламом, которое рано или поздно возобновится, и мы не знаем, кто выиграет это сражение".
М.Тэтчер, в то время премьер-министр Великобритании, оправдывая необходимость сохранения НАТО, сказала: "Западной цивилизации угрожает опасность еще большая, чем коммунизм, и это Ислам".
Майкл Сала из Американского университета в Вашингтоне предполагает, что отношения между западной внешней политикой и Исламом будут враждебными: "И неверно говорят о существовании Ислама экстремистского и другого Ислама, умеренного. Вся разница лишь в тактике, и не более того". И это только некоторые высказывания, которые приводит в своей книге Н.Эрбакан.
С.Хантингтон в своей широко известной книге "Столкновение цивилизаций" сделал весьма примечательную оговорку: "Основная проблема Запада — вовсе не исламский фундаментализм. Это — ислам, иная цивилизация…" По его мнению, именно Ислам является тем, что особо беспокоит Запад в стратегическом плане. "Внимательный и терпеливый взгляд на события, происходящие на мировой арене, ясно показывает, что Запад настроен против мусульман".
Р.Пайпс, в свою очередь, особо подчеркивает острые "конфликты между Исламом и современностью в экономических вопросах".
Ф.Фукуяма утверждает: "…базовый конфликт, перед которым мы стоим, гораздо шире и затрагивает не только небольшие группы террористов, но и всю общность радикальных исламистов и мусульман, для которых религиозная идентичность затмевает все другие политические ценности". Как известно, глубина и масштабы такой религиозной самоидентификации — отличительная особенность Исламского мира.
Надо сразу оговориться, что понятие "западная цивилизация" не идентично понятию "христианство". Ядром западной цивилизации является система экономических ценностей, и в этом ее исключительная уникальность во всемирной истории. Ни в какой другой цивилизационной модели экономика, материальное производство не занимали такого господствующего положения по отношению к другим сферам жизни. А массовое товарное производство, по определению, не может иметь каких-либо религиозных или культурно-духовных ограничений. Поэтому по своей сути западное общество является секуляристским.
Каковы основные причины жесткого предубеждения высшего западного истеблишмента по отношению к Исламскому миру?
Во-первых, господствующая ныне глобальная экономическая модель возникла в условиях дешевых нефти, угля, газа. А между тем, уже в последней четверти ХХ века мир вступил в период энергетического дефицита с постоянно растущими ценами на углеводородные ресурсы. Развитые страны Запада производят свыше 80 процентов мирового валового продукта. Но зависимость этих стран от поставок нефти из Исламского мира, где сосредоточены 70% мировых нефтяных запасов, 49% — природного газа, 21% — урана и другие стратегические ресурсы, последние тридцать лет неуклонно возрастает.
Тот, кто в ближайшие пять-десять лет добьется решающего преимущества для гарантированного доступа к сокращающимся энергетическим ресурсам, получит главные козыри для формирования геополитического и геоэкономического ландшафта ХХI века. Поэтому Запад, безусловно, будет стремиться, так или иначе, к установлению стратегического контроля над ресурсами Исламского мира.
Во-вторых, это проблема воспроизводства рабочей силы. В 2000 году в Европе проживали 494 миллионов человек в возрасте от 15 до 65 лет. К 2050 году их численность сократится до 365 миллионов. За 50 лет соотношение работающих и пенсионеров изменится с пропорции 5:1 до 2:1. Стремительное старение населения уже сейчас приводит ко все большей социальной нагрузке, а через двадцать-тридцать лет может привести к катастрофическим последствиям для всей европейской экономики.
Чтобы не допустить резкого падения существующего жизненного уровня, государства Европейского сообщества должны резко увеличить приток иммигрантов. Иммиграция рабочей силы в основные европейские страны — это не альтруизм или добрая воля со стороны европейских элит, а жесткая эгоистическая мера Запада.
В-третьих, западный истеблишмент оказался неспособен провести эффективную секуляризацию мусульманского социума, интегрировать Исламский мир в западную цивилизацию. Более того, растущие мусульманские сообщества в Европе и США не растворяются в общем потоке западного стиля жизни, а эффективно сохраняют свои религиозные ценности и традиции.
В-четвертых, в условиях постепенно углубляющегося глобального системного кризиса особую тревогу у западного истеблишмента вызывает мобилизационный потенциал Ислама. Тотальная бюрократизация партийных систем, фактическое исчезновение массового профсоюзного движения, широкомасштабная дифференциация альтернативных и субкультурных стилей жизни (включая зеленое движение) фактически привели к тому, что действительный мобилизационный потенциал западного сообщества стремительно сокращается.
Нечто противоположное устойчиво происходит в Исламском мире. Здесь увеличивается число и качество пассионарных и субпассионарных личностей, групп и страт, способных инициировать и возглавить массовые социально-политические процессы.
Свидетельством эффективности мобилизационного потенциала является и тот факт, что в критические моменты мусульманские движения и организации оказываются способны вывести на улицы в различных частях Исламского мира сотни тысяч и миллионов своих сторонников. Соответствующая реакция на так называемые "карикатурные скандалы" 2005-2007 годов — яркое тому подтверждение.
Против американского оккупационного корпуса в Ираке сражаются не только иракцы, но и мусульмане — представители более десятка исламских стран, а также новообращенные мусульмане из Западной Европы. В Афганистане против вооруженных сил стран НАТО воюют не только талибы, но и моджахеды из различных уголков Исламского мира.
И полумифическая "Аль-Каида" во всех этих примерах играет третьестепенную роль. Нелепо же думать, что эта организация, созданная при поддержке США, ответственна за мобилизационную готовность во всем исламском мире!
В-пятых, в рамках развивающегося системного кризиса западного социума резко обострилась проблема смысла жизни. Но в мусульманской умме проблема смысла жизни никогда не превращалась в личностную и общественную трагедию. Даже в случае социальной деградации и социального распада того или иного мусульманского общества Ислам обеспечивал сохранение и воспроизводство системы ценностных критериев, не допускавших разрушительного кризиса личности. В этом особая привлекательная сторона исламского мироощущения в нынешних условиях глобального системного кризиса. И во многом именно этот момент объясняет то, что в Европе растет число коренных европейцев, принимающих Ислам. Более того, среди десятков и сотен тысяч новообращенных мусульман в западных странах большинство составляют представители высокообразованных, интеллектуальных и элитарных страт.
ЕЩЕ В 60-Е ГОДЫ прошлого столетия в элитарных западных изданиях стали появляться скрупулезные исследования, в которых с нарастающей тревогой говорилось о начавшемся "возрождении Ислама". Мировой нефтяной кризис 73-75-х гг. привел к усилению тотального давления на Исламский мир. А после исчезновения с политической карты мира Советского Союза политическое наступление против Ислама перешло в новую фазу.
Уже осенью 1992 года Запад пошел на прямую политическую агрессию против независимой страны: были грубо и незаконно отменены итоги парламентских выборов в Алжире, на которых демократическим путем победил Исламский фронт спасения. Началась гражданская война, в которой погибли десятки тысяч алжирских мусульман.
Была предпринята попытка окончательно решить палестинскую проблему по американо-израильскому сценарию. Руководство ООП во главе с Ясиром Арафатом заставили подписать печально знаменитые соглашения в Осло, которые фактически дали старт процессу постепенного формирования жестко контролируемого Израилем палестинского квазигосударственного образования.
В 90-е годы наступление Запада против Исламского мира шло практически по всем направлениям. Были отстранены от власти исламские силы в Судане. Резко возросло экономическое и военно-силовое давление на Сирию и Иран. В Турции прозападно настроенный генералитет сместил правительство Эрбакана.
Появились десятки книг и сотни статей, в которых обсуждались долгосрочная идеология и стратегия "отбрасывания Ислама". Стали отрабатываться пропагандистские компоненты концепции "исламского терроризма". В целом ряде стран, в том числе в Африке, произошло несколько странных "тренинговых" терактов, словно американские и британские спецслужбы отрабатывали некую схему.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 777 (41 2008)"
Книги похожие на "Газета Завтра 777 (41 2008)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 777 (41 2008)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 777 (41 2008)", комментарии и мнения людей о произведении.