» » » » Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №750


Авторские права

Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №750

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №750" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Компьютерра" №750
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Компьютерра" №750"

Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" №750" читать бесплатно онлайн.



- Тема про дополненную реальность (augmented reality), целиком подготовленная нашим новым редактором Кириллом Тихоновым (он раньше был главредом сайта КТ-онлайн). Вообще-то Кирилл писал статью, а получилась полновесная тема на 12 полос. Мне читать было интересно, Кирилл накопал много малоизвестных подробностей.

- Голубицкий рассказывает, как он чуть не сгорел (в буквальном смысле) из-за любви "совать нос куда не нужно".

- Промзона (вернее Портфолио) посвящена дизайнерам, не наигравшимся с магнитами в детстве.

- Парковка повествует об американских горках в японском исполнении. На них, оказывается, очень экономно ездить по городу в маленьких вагончиках.

- Ваннах, объясняя, что война это лишь один из способов общения людей, переключился с катеров обратно на самолеты.

- Киви цитирует Гребенщикова и рассуждает о смерти музыкального бизнеса.

- Алекс Экслер тестирует HD-медиаплейер Popcorn, который стоит аж 215 долларов (правда в Штатах).






Но кто может потратить несколько лет на ожидание? Когда в исследовательском подразделении Nokia начинали работу над программой MARA, в ассортименте крупнейшего производителя сотовых телефонов не нашлось ни единой модели с необходимыми функциями. Для экспериментов с мобильной дополненной реальностью пришлось соорудить конструкцию, состоящую из телефона Nokia 6680 и самодельной приставки, внутри которой скрывался модуль Bluetooth, приемник GPS, трехосный акселерометр и электронный компас. Еще в 2006 году MARA обладала многими возможностями, которые затем независимо от Nokia Макс Браун и Рафаэль Шпринг воспроизвели в Enkin, но в отличие от него, увы, представляла собой очередной лабораторный проект, крайне интересный, но ни к чему не ведущий.

Он был начат, реализован, изучен и закрыт. Если не считать отчета на сайте компании и пары упоминаний в научно-популярных журналах, видимых результатов у него пока не было.

Если все пойдет по плану, то первые модели мобильных телефонов на основе Android попадут на прилавки магазинов в конце текущего года. В их действующих прототипах имеются все необходимые датчики, и создателям Enkin остается только надеяться, что реальные "андроиды" тоже не подкачают.

Android был выбран для Enkin самым естественным образом. За три дня до исторического похода на концерт The Shins в Осаке Google объявил конкурс на новаторские приложения для телефонов Android.

Макс и Рафаэль решили участвовать: программа, которую они задумали, идеально соответствовала условиям конкурса, а сам Android - потребностям Enkin.

В других мобильных операционных системах, по их словам, недостает многих полезных для такого приложения функций. Будь у друзей лишнее время, можно было бы попробовать обойтись без них, но как раз времени-то и не хватало, а жертвовать ради портируемости на другие системы возможностями авторам Enkin не хотелось.

Отлаживать программу приходилось с помощью эмулятора, запущенного на обычном компьютере, причем дело осложнялось тем, что в эмуляторе отсутствовала поддержка камеры и GPS. Брауну и Шпрингу, как и их коллегам из Nokia, пришлось обходиться подручными средствами. Прежде чем взяться за Enkin, они собрали блок, состоящий из камеры, точного трехосного компаса и GPS-приемника Nokia, а затем написали утилиту, позволяющую опрашивать нестандартные датчики из эмулятора.

В мае Google объявил результаты первого этапа конкурса приложений для Android. Enkin отсутствовал в списке победителей, но это не означало конец игры для Макса Брауна и Рафаэля Шпринга. Последняя запись в их блоге туманно сообщает, что разработчики Android сами связались с ними. Проект по-прежнему активно развивается, вот только от публичного обсуждения будущего программы ее создатели теперь вежливо отказываются.

Veni, vidi, vici

Программа Enkin устроена не так уж сложно. Она не пытается обрабатывать видео и полностью полагается на сигналы датчиков. Определив ориентацию мобильника в пространстве, она меняет угол обзора невидимой трехмерной карты, над которой висят текстовые ярлыки с информацией, и подкладывает под нее картинку, поступающую с камеры. Впрочем, авторы не исключают, что со временем они дополнят Enkin более замысловатыми способами сбора информации об окружающем - в том числе и анализом изображений.

Дело в том, что зависимость от GPS заметно ограничивает область применения подобных программ.

Точность навигаторов невелика - обычный приемник запросто может ошибиться на 10–15 метров. Такого разрешения хватает, чтобы отличать одно здание от другого, но не больше того; вдобавок GPS беспомощен в помещениях. Если не найти более точный способ идентификации объектов, то единственным применением мобильных систем дополненной реальности так и останутся лишь ориентирование на местности и развлечения, а мечты о "вездесущем компьютере" и материальных гиперссылках останутся лишь мечтами.

Одно из решений этой проблемы можно найти все в том же списке победителей конкурса приложений для Android, который проводил Google. Как и Navicam Рекимото, программа AndroidScan интерпретирует машиночитаемые коды как гиперссылки, ведущие к информации об объекте. Только в данном случае используются не специально расклеенные в стратегических местах ярлыки, а обычные штрихкоды, которые и так есть на каждой упаковке или обложке. AndroidScan разбирает снятый с помощью камеры смартфона код, выясняет, какому товару он соответствует, и добывает в Интернете информацию о нем - отзывы покупателей, цены, а для аудиодисков - даже соответствующие MP3-файлы на пробу.

Идея, впрочем, не нова: похожий мобильный сервис еще в 2004 году предлагал японский филиал крупнейшего интернет-магазина Amazon (японцы все делают первыми).

Поисковая система Linkoln, которую разрабатывают в Microsoft Research, - это следующий логический шаг. Она справляется не только с машиночитаемыми кодами. Для Linkoln подойдут любые плоские изображения - например, афиши или обложки дисков.

Если картинка содержится в ее базе данных, Linkoln сможет ее отличить.

В распознавании образов видят будущее мобильной дополненной реальности и в Nokia: в прошлом году компания приобрела калифорнийский стартап PIXTO, разработавший технологию Point&Find. Теперь над нею работают в той же лаборатории, где была создана MARA. Телефон с поддержкой Point&Find выделяет на снимке, полученном с помощью встроенной камеры, характерные детали и сверяет их базой данных, хранящейся на сервере. Хотя основа технологии - распознавание образов, информация со встроенного в телефон приемника GPS тоже способна помочь делу. Если известно, где сделан снимок, круг поиска можно ограничить. По фотографии достопримечательности телефон Point&Find выдаст историческую справку и туристическую информацию, а если в объектив попадет афиша фильма, пользователь получит список ссылок на его трейлер и расписание киносеансов.

Создатели похожей системы, которую разрабатывали в Neven Vision, зашли еще дальше: их детище умеет различать не только предметы, но и людей. Впрочем, в этом нет ничего странного, если знать историю компании. Уникальная система распознавания лиц, способная работать на маломощных карманных устройствах, долгое время оставалась "дойной коровой" компании, а основатель Neven Vision Хартмут Невен считался одним из ведущих экспертов в этой области. Пять лет назад Neven Vision начала работу над адаптацией своих патентованных алгоритмов для распознавания мест и предметов и, похоже, преуспела в этом: сообщалось, что уже в 2005 году программа уверенно идентифицировала известные ей объекты и спотыкалась лишь на предметах, которые легко спутает и человек - например, она могла не уловить тонкие различия между похожими моделями сумочек. Невен говорил, что его цель - создание "визуального Google", работающего в реальном мире, а не в Интернете.

Но для этого мало иметь эффективный алгоритм распознавания. Даже если предположить, что эта задача успешно решена, остается еще одна проблема, и не меньшая, - поисковый индекс. Если он неполон, все остальные усилия бесполезны. Можно, конечно, на первых порах ограничиться малым - например, собрать базу данных по книжным обложкам или киноафишам не так уж трудно. Но что дальше? Кому под силу создать достаточно обширную базу данных мест и объектов? Разве что самому Google - и как тут не вспомнить фургончики Google StreetView, второй год колесящие по городам Америки, Японии и Европы и методично фиксирующие облик каждого дома, улицы и переулка. Кто-то уже в шутку сравнивал их с "пауками"-гуглботами, которыми поисковик индексирует сайты. И как знать, возможно, в этом сравнении есть доля правды. В конце концов, Хартмут Невен теперь тоже работает в Google.

Геовеб

Во времена Великой депрессии у американских бродяг был особый жаргон, кодекс чести и даже набор значков-иероглифов, которые они оставляли в местах, где побывали. Три диагональные черты обозначали опасность, нарисованные зубы - обитающую поблизости злую собаку, а перекрещенные лопаты свидетельствовали, что здесь нетрудно найти работу.

В основе новомодных геосоциальных сетей для мобильных телефонов лежит тот же принцип: их участники оставляют на карте метки, которые потом могут увидеть другие, только используют для этого не мел, а специальную программу. Loopt, Nearby, Beetaun, Locly, Synchro Spot - списки приложений для iPhone 3G и Android пестрят разномастными реализациями одной и той же идеи.

Подключить самих пользователей к созданию геоконтента - важнейшая задача. К тому моменту, когда подоспеют мобильные системы дополненной реальности, он должен быть готов, ведь что толку в гиперссылках, если они никуда не ведут? С трехмерными моделями для дополненной реальности еще хуже: их изготовление обходится весьма недешево, и на откуп любителям эту задачу отдать труднее. Дело осложняется почти полным отсутствием общепринятых стандартов: информация, помещенная в одну систему, не годится для другой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" №750"

Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" №750" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №750"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" №750", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.