Педро Альмодовар - Движение вперед
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Движение вперед"
Описание и краткое содержание "Движение вперед" читать бесплатно онлайн.
В сборник «Патти Дифуса и другие тексты» входят избранные статьи Альмодовара, его размышления о своем искусстве — как правило, в ироническом ключе.
Педро Альмодовар
Движение вперед
Я вошел в дом, как всегда ослабевший после путешествия. Бросил чемоданы в гостиной, но еще прежде, чем успел запереть дверь, заметил какую-то странность. У меня возникло подозрение, что дом переменился. Я ощутил в воздухе следы чего-то или кого-то, кто не был мной. На первый взгляд все оставалось на своих местах — слишком на своих местах, словно порядок наводила горничная. Я распахнул окна, чтобы впустить воздух и уличный шум.
Первое, что я привык делать по возвращении домой после долгого путешествия, — это посрать. Как собака Павлова, я, не размышляя, отправился в туалет. Занял привычную позицию, но мне удалось лишь пискляво пернуть два-три раза подряд. Упорствовать я не стал.
Вернувшись в гостиную, я заметил свое отражение в зеркале ванной. Я не ошибся: в мою жизнь вторгся кто-то чужой. И этот чужой был я.
Так я себя чувствую, когда говорю — или когда мне говорят — о семи фильмах, составляющих на данное время мою фильмографию. О семи фильмах, которые говорят обо мне и моих окрестностях. Все они отражают лучшее и худшее, что есть во мне; несмотря на это, я чувствую, что все еще не рассказал ту историю, которую собирался рассказать, и я не уверен, что однажды мне это удастся, но ведь в этом и состоит приключение.
Если я чем-то и доволен, так это тем, что сделал то, что хотел сделать; плохо ли это, хорошо ли, но свой курс я проложил сам, никто его мне не навязывал. А это великая роскошь, которую я ни на что не променяю. В стране, где занятие кинематографом — чудо само по себе, я всегда принимал решение, какой фильм хочу снять, и в конце концов этого добивался. С моей стороны тут требовалось известное упрямство, однако признаю, что мне сопутствовали удача и некая бессознательная способность все делать в нужный момент.
Я очень вовремя появился на киноэкранах Испании; я вышел наружу, когда Испания начала вызывать любопытство за рубежом. Так получилось случайно, не? польза от этого была громадная.
На нынешнем этапе меня подстерегают две великие опасности: все Остальное и Я сам. Все, что приходит ко мне извне, столь же соблазнительно, сколь и ошибочно. Я хотел бы, чтобы весь этот многонациональный шум, который меня преследует, поскорее затих, и тогда в моих проектах появится больше самостоятельности. Множество нелепых предложений сбивает меня с толку, мне, как никогда, необходима уверенность в том, что я хочу делать, и в том, что на это не жалко тратить жизнь, — раньше таких проблем не возникало. Сейчас я принимаю решение отвоевать собственную территорию, это малое, интимное пространство, невосприимчивое к воплям по поводу моего последнего фильма. Все остальное — успеется.
Вторая опасность — это я сам. Я не хочу, чтобы мои будущие работы были отравлены моим бегством в себя, моим самосозерцанием. Я так редко бываю наедине с собой, что чувствую опасность переоценить эти моменты.
Самое лучшее — это как можно быстрее снять очередной фильм, чтобы потом приняться за следующий.
До сих пор один фильм подводил меня к другому, это был естественный процесс, на виду у публики. Здесь не было расчета: невозможно просчитать такую непредсказуемую траекторию, как создание фильмов. «Пепи, Люси, Бом» явился моим дебютом на коммерческой территории и в то же время был продолжением моего восьмимиллиметрового периода.
Эта история могла бы произойти в любом большом городе, однако в деталях проявляется Мадрид, начало золотой эпохи мадридского попа, панк, комиксы и прочие безумства. Современность вперемешку с жаровнями на углях, безбашенные вечеринки и супермодели рядом с одиночеством двух девушек, готовящих треску под соусом пиль-пиль. В «Лабиринте страстей» я все так же погружен в типично городскую поп-эстетику, теперь уже в намеренно непристойных тонах. Фундамент для «Пепи, Люси, Бом» — жесткий нью-йоркский поп конца семидесятых, а «Лабиринт», скорее, оглядывается на фривольный лондонский поп середины шестидесятых. В обоих фильмах уже просматривается моя озабоченность хрупкостью отношений внутри пары, этим чувством пропитаны истории про самостоятельных, энергичных и одиноких девушек.
В «Страшных привычках» я откупориваю свое сердце, отказываюсь от излишней стыдливости и пускаюсь в путь по жестоким дорогам страсти. Я ввожу в фильм мелодию болеро — как высшее и самое непосредственное выражение того, что я хочу сказать, — и начинаю двигаться вместе с камерой, чтобы уловить атмосферу, в которой живут мои героини. Я подхожу к мелодраме, одному из любимых моих жанров, и к мюзиклу в стиле кич (мюзикл присутствовал всегда). Я перехожу в другую вселенную и к другой эстетике в моем самом социальном фильме «За что мне все это?!!». Шел восемьдесят четвертый год, в тот момент я находился на вершине современности, и вот тогда-то я и решил пробудить к жизни мои истоки, не имеющие ничего общего с современностью, — народ. Продюсер посчитал перемену установок и эстетики очень рискованным делом, но критики и поклонники были растроганы, узнав, что я не скрываю своих корней. Сама тема — классическая: переезд деревенской семьи в большой город и их борьба за выживание («Рокко и его братья»,[1] «Борозды»[2]). Я попытался освоить для своих целей неореализм и сделал центральным персонаж, который всегда меня интересовал: домохозяйка, глава семьи, госпожа и жертва общества потребления.
«Матадор» — еще один новый и рискованный поворот. Этот самый абстрактный из моих фильмов говорит об абсолютно конкретных вещах: о чувственном наслаждении. Это очень тонкий и очень жесткий фильм, трагикомедия, в которой смерть понимается как условие сексуального возбуждения. «Матадор» напоминает легенду, но он — другая сторона «Закона желания», фильма намного более натуралистичного, который тем не менее посвящен абстракции: желанию. Эти фильмы не несут в себе назидания, хотя в каждом из них героям приходится платить дорогую цену за удовлетворение своих желаний.
А потом пришли «Женщины на грани нервного срыва». Легкая комедия, признание, шумиха, призы. Пресыщение.
Тем, кому интересно мое кино, хотелось бы напомнить о верности тех, кто работает вместе со мной, без кого мои семь фильмов, несомненно, получились бы намного хуже. Это монтажер Пепе Сальседо, операторы Анхель Луис Фернандес и Хосе Л. Алькайне, актеры Кармен Маура, Хульета Серрано, Чус Лампреаве, Китти Манвер, Эусебио Понсела, Антонио Бандерас, Би-би Андерсен, Вероника Форке, Мария Барранко, Росси де Пальма, Лолес Леон, Бернардо Бонецци, Карлос Камберо, Коссио, Эстер Гарсиа и другие, и мой брат Агустин.
Примечания
1
«Рокко и его братья» (1960) — неореалистическая драма Лукино Висконти с Аленом Делоном и Анни Жирардо в главных ролях о вдове Розарии, с четырьмя сыновьями переезжающей к пятому сыну в Милан с юга Италии.
2
«Борозды» (1951) — драма Хосе Антонио Нивеса Конде, по сюжету отчасти сходная с «Рокко и его братьями»; эстетически — на стыке итальянского неореализма и немецкого экспрессионизма.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Движение вперед"
Книги похожие на "Движение вперед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Педро Альмодовар - Движение вперед"
Отзывы читателей о книге "Движение вперед", комментарии и мнения людей о произведении.