Г. Альтшуллер - КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ"
Описание и краткое содержание "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ" читать бесплатно онлайн.
И вот 16 февраля 1867 года (через одиннадцать лет после смерти Лобачевского) декан физико-математического факультета М. А Ковальский ходатайствует перед советом университета об издании собрания сочинений ученого…
К 100-летию со дня рождения Лобачевского (1892 год) его имя сделалось известным во всем мире…"
Пример к 85-а
"Конечно, поначалу мы должны были написать о Шагале у нас, в Белоруссии. Но у нас, к сожалению, до сих пор существует разброд по отношению к имени, к творческому наследию ныне всемирно известного художника. Снова повторяется прежняя, почти библейская истина: нет пророка в своем отечестве. Уходит из жизни художник, и мы постепенно, с оглядкой на что-то или кого-то начинаем его признавать. Осенью я разговаривал с руководством Витебской области о создании музея Шагала, вроде бы возражений особых не было, но и дел конкретных тоже не видать…
У нас почему-то довольно живуч старый обычай: очень уважают мертвых. Пока писатель живой, его могут не издавать, третировать, но после смерти вдруг обнаруживается, какой, оказывается, жил замечательный художник. Это относится к тому же Шукшину".
Из интервью с писателем Василем Быковым // Огонек. 1987. 9-18 мая. С.4.
Пример к 85-а
"В Москве в помещении Советского комитета защиты мира состоялась выставка скульптур Вадима Сидура. Произошло важное событие в нашей художественной жизни: Сидур - художник, о котором давно говорят в стране и за рубежом… Вот такой парадокс: особенно хорошо советского художника Вадима Сидура знают в ФРГ… Он не жаловался, ни о чем не просил (хотя мог бы - герой войны!), никогда не примерял на себя тогу отверженного, "непризнанного гения", не ругал "чиновников от искусства", просто жил - добрый и сердечный человек, радовал друзей. И работал без устали… И хочется верить, что теперь мы научимся не быть такими нерасчетливыми по отношению к своим талантам. Пусть другие страны и народы щедро пользуются нашими научными идеями и открытиями, художественными свершениями. Но пусть никто не скажет о нас, что мы сами не умеем ценить тех, кто по праву является гордостью страны".
Война В. Талант и судьба // Известия. 1987. 21 июля.
Часть 2
Главный конфликт
Переход от движения к совокупности движений (к сверхдвижению) увеличивает мощь и прочность Дела, но приводит к постепенному перерождению самого Дела Сверхдвижение начинает все более походить на старые внешние обстоятельства, с которыми когда-то боролась Творческая Личность и ее школа Причина прогрессивная некогда борьба с внешними обстоятельствами за новую идею заменяется - после победы над ВО - борьбой между отдельными течениями (специализированными движениями) за монополию в сверхдвижении
"ПОРЧА" СВЕРХДВИЖЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ СВЕРХДВИЖЕНИЯ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
86-а. Основной. "Порча" сверхдвижения: раскол и столкновение между специальными движениями.
86-в. Основной. Окончательное перерастание специального движения в универсальное сверхдвижение (благодаря це-ли-3), включающее много специализированных движений и затрагивающее многие области деятельности.
Примечание к 86-а и 86-в
Четким сквозным примером на ходы 46-в, 54-в, 68-в, 76-в, 86-в и 86-а может служить эволюция христианства. На первом этапе - одиночка (Иисус Христос). Ход 46-в - подбор коллектива (апостолы), перерастающего в школу, ход 54-в. Ходы 68-в и 76-в - переход к массовому движению (христианская церковь). Ходы 86-в и 86-а - образование разнородных движений, столкновение между ними (православная и католическая церковь, католики и протестанты).
"СЫН ЛЕЙТЕНАНТАШМИДТА", "ЛОЖНЫЙ ЮБИЛЕЙ"
ЦЕЛИ ИЗ ФНДЦ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
87-а. Основной. Появление лидеров нового типа: говоруны-цитатчики. Во главе дела становятся демагоги. Понимание собственной научной несостоятельности заставляет их монополизировать новое учение. Репрессии против непокорных. Разгон научных школ: уровень школ не должен превосходить уровня лидера.
87-6. Усиливающий. Операция "Сын лейтенанта Шмидта": отребье теперь именует себя любимыми учениками ТЛ, творческими наследниками и продолжателями Дела.Частный случай: операция "Ложный юбилей" - приписывают ТЛ те мысли, слова и действия, которые нужны ВО, а не те, которые имели место в действительности (вплоть до чужих научных открытий).
87-в. Основной. Новый прорыв вперед, за границы монополии: развитие и разработка целей, на которые не распространяется внимание монополистов - работает программа, заложенная ТЛ в виде Фонда Новых Еретических Достойных Целей. Отказ от участия в "дележке пирога", поскольку лучшая награда за творческую работу - само творчество.
ПОСТЭНДШПИЛЬ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Примечаниек 87-аи 87-6 Логика действий ВО ясна, проста и вполне логична: заставить служить авторитет ТЛ ширмой научной бесплодности, беспринципности, даже низости ВО. Понятно, почему на этой стадии приписывают Творческой Личности открытия, которые ТЛ не совершала: чем солиднее, объемнее будет выглядеть список заслуг ТЛ, тем более гуманными, передовыми будут казаться и ВО, "подарившие миру такого великого ученого". Этим же стремлением объясняется и операция "ложный юбилей": цель ВО - доказать, что ТЛ всегда была вместе с ВО (а не против).
Пример к 87-а и 87-6
"Поворот к унифицированному официальному искусству обнаружил себя еще в 30-е годы, но с особой силой сказался в конце 40-х. Именно тогда была создана Академия художеств СССР… Нелегко ворошить старые бумаги. Время было трудное. Тот, кто принимал участие в художественной жизни, либо был бит, либо бил сам.
…Все свежее, что сохранялось, что появлялось - хотя и с трудом - в творчестве художников молодых поколений, попадало под тяжелую державную пяту верховного художественного учреждения. И даже после очистительной волны XX и XXII съездов партии перемены не произошли. Именно в это время академия могла похвастаться своим завидным постоянством. Она не стала инициатором каких-либо значительных перемен в художественной жизни, откликнулась лишь отрицательно на искания молодых художников.
Не кто иной, как президент академии В. Серов, явился активным участником и едва ли не вдохновителем того разгрома, который был учинен в 1963 году на выставке 30-летия МОСХа. Мы помним, каким гонениям подвергались тогда П.Никонов, Н.Андронов, А.Васнецов и многие другие, как вновь густая тень легла на творчество А.Древина, Р.Фалька, Д.Штеренберга… Академия боролась за унификацию творческих почерков, за успокоение слишком ретивых и горячих, за полное забвение тех, кто "сбивал" русскую и советскую живопись с "правильного" пути. Она нейтрализовала тех, кто готов был успокоиться, получив пожизненную ренту академика или члена-корреспондента (замечу, что в прежней академии эти звания никогда не были платными). В 60-70-е годы создалась полная видимость благополучия на художественном фронте.
Между тем одно за другим приходило новое поколение художников, каждое из которых несло нечто свое в советскую художественную культуру. Академия либо не замечала этих явлений, либо реагировала на них резко отрицательно. В основе ее тактики была "наступательная оборона". Оборона круговая. Цель - отбить с помощью лозунгов и цитат всякие попытки возродить забытые традиции или искать новое. При этом лозунги и цитаты не вызывают сомнений сами по себе, но на деле-то они постоянно искажались академией!
Одной из самых выразительных акций явилась выставка "225 лет Академии художеств СССР" и вся кампания, которая развернулась вокруг юбилея. Те, кто не увлекается живописью всерьез, наверное, никаких странностей тогда не заметили. А странности были, да еще какие! Во-первых, оказалась выпрямлена "юбилейная линия" академии, а во-вторых, ей были отданы чуть ли не все достижения русского искусства. "Выпрямление" происходило следующим образом Всем известно, что Императорская академия художеств была упразднена ленинским декретом в 1918 году. В 1933-м была создана Всероссийская академия художеств
– учебное заведение, а в 1947-м она была преобразована в Академию художеств СССР. Юбиляры отождествили себя со старой, императорской академией, протянув прямую линию через "период небытия", через прямой конфликт академии с молодой Советской властью в глубины XVIII века.
Другой "смелый шаг" позволил устроителям выставки "приобщить" к Академии художеств все наиболее значительные явления русского искусства. Эта тенденция особенно определенно выявилась в составе и каталоге юбилейной выставки и в юбилейном альбоме "Академия художеств СССР. Скульптура. Живопись. Графика. Театрально-декоративное, монументальное, декоративно-прикладное искусство". На выставке фигурировали художники, которым достаточно было иметь звание академика (а его получал в XVIII - XIX столетиях всякий мастер не только высокого, но и среднего достоинства). Однако многие из этих художников, начиная с 20-х годов ХГХ века, не только не выражали творческую и педагогическую концепцию академии, но и противостояли ей. Это противостояние начал А.Г.Венецианов, который утвердил свою педагогическую систему, но академия не пустила его в свои стены. Поэтому нельзя не почувствовать полнейшую неправду в той акции приобщения Венецианова к академии, которая произведена устроителями выставки. Еще более странным выглядит включение в академический круг "бунтарей", демонстративно вышедших из академии в 1863 году в знак протеста против ее реакционной деятельности: Крамского, который был во главе "бунта", Верещагина, всех передвижников во главе с Репиным и Суриковым. Репин в своих воспоминаниях пишет о том, каким контрастом по сравнению с "вечерами" Артели, на которых собирались "бунтари", были уроки академии, где учителя обучали его допотопным методам композиции, заставляя вырезать нарисованные фигурки и передвигать их по листу бумаги. Совершенно ясно, что такие уроки не могли привести художника ни к "Крестному ходу", ни к "Не ждали".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ"
Книги похожие на "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Г. Альтшуллер - КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ"
Отзывы читателей о книге "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ", комментарии и мнения людей о произведении.