Г. Альтшуллер - КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ"
Описание и краткое содержание "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ" читать бесплатно онлайн.
ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ИДЕАЛОВ
ОТКАЗ ОТ СВЕРХЗАРАБОТКА
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
12-а. Основной. Культивирование целей, ограниченных повышением материального благосостояния; интенсивное воспитание потребительских идеалов. Вместо ДЦ - лично притягательные цели, например власть, богатство.
12-6. Усиливающий. Свалились "даровые" большие деньги: наследство, крупный выигрыш и т.п.
12-в. Основной. Отказ от сверхзаработка - нужно время для продвижения к выбранной цели. Расчет необходимого прожиточного минимума и траты по этому минимуму. Все, что сверх минимума, идет на достижение дц.
12-г. Упреждающий. Регулярные и активные контакты с искусством, литературой, историей (продолжение ранее начатой линии общекультурного образования).
Пример к 12-а
"Американский образ жизни от самых незначительных деталей до наиболее глубоких представлений и практики отличает исключительно эгоцентрическое мировоззрение, которое в свою очередь является точным отражением структуры самой экономики. Американская мечта включает личный транспорт, дом для одной семьи, собственное дело…
Несмотря на то что Южная Калифорния, как и многие американские города, затянута смогом, национальная экономика по-прежнему ориентируется на детройтское производство и счастливое представление о семье с тремя автомобилями".
О Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 1980. С.27.
Пример к 12-в
Из интервью со Святославом Рерихом: "…Мы живем столько, сколько живем - не более того. Рано или поздно нам придется уйти. И туда, куда мы уйдем, ничего нельзя будет взять из того, что окружало нас при жизни. Рокфеллер, например, нажив миллионы на нефти, заболел тяжелой болезнью и медленно умирал. Состояние его было самое плачевное, он роздал почти все деньги, основал разные организации, фонды… Деньги уже были ему не нужны, он умер в своем поместье недалеко от Нью-Йорка.
Затем - Кодак, знаменитый Кодак, мы с ним встречались, Николай Константинович и я. Он был большой меценат, любил музыку. Он много сделал, широко жил, но нечто, что дает удовлетворение и счастье, ускользнуло от него. Он покончил жизнь самоубийством. Т.е. все, что он имел, - это было не то. Он потратил всю жизнь, чтобы собрать то, что так и не могло дать ему удовлетворения. Не дало спасения.
Значит, давайте попробуем устроить свою жизнь так, чтобы к концу ее сказать: да, я счастлив. Есть, конечно, люди, умеющие удовлетворяться физическими благами, но, если человек интеллектуален, развит и пойдет по неверному пути, он будет вполне несчастлив.
Я снова повторю: при желании быть счастливым просто. Это ведь похоже на "возлюби ближнего своего, как самого себя…"
Рерих С. Мы ответственны в своих мыслях…// Лит. газ. 1987. 3 июня. С. 13.
ПРИДАНИЕ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ЗНАЧЕНИЯ "ВЕЛИКОЙ"
ВЫРАБОТКАМОРАЛЬНОГОКОДЕКСА
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
13-а. Основной. Подмена Достойной Цели ложной "великой общей целью", например религиозной, милитаристской, национал-шовинистической.
13-в. Основной. Игнорирование или активное участие в сопротивлении (фашизму, расизму, гоике вооружений, разрушению экологической среды ит.д.).
13-г. Упреждающий. Выработка и соблюдение личных этических принципов (морального кодекса).
Примечание к 13-в
Игнорирование - или активное противодействие? Это зависит прежде всего от остроты обстоятельств Процессы, перечисленные на ходе 13-а, могут быть тихими, "тлеющими", - тогда предпочтительнее игнорирование Но если эти процессы обострились, нет более достойной цели, чем сопротивление любой из ложных "великих общих целей".
Пример к 13-а
Эйнштейн написал о своем отношении к войне и милитаризму:
"Я глубоко презираю тех, кто может с удовольствием маршировать в строю под музыку, эти люди получили мозги по ошибке - им хватало бы и спинного мозга. Нужно, чтобы исчез этот позор цивилизации. Командный героизм, пути оглупления, отвратительный дух национализма - как я ненавижу все это.
Какой гнусной и презренной представляется мне война. Я бы скорее дал себя разрезать на куски, чем участвовать в таком подлом деле. Вопреки всему, я верю в человечество и убежден: все эти призраки исчезли бы давно, если бы школа и пресса не извращали здравый смысл народов в интересах политического и делового мира".
Кузнецов Б.Г. Эйнштейн: жизнь, смерть, бессмертие. М.: Наука, 1972. С.167.
Пример к 13-а
Я.Гордин в романе "Право на поединок" приводит выписки из доклада императору Николаю I будущего министра Уварова, который, инспектируя Московский университет, предложил профессорам издавать журнал:
"Желая возобновить ученую деятельность профессоров, имел я еще в виду и то, чтобы посредством сего журнала внушить молодым людям охоту ближе заниматься историей отечественной, обратив внимание на узнавание нашей народности во всех ее различных видах. Не только направление к отечественным предметам было бы полезно для лучшего объяснения оных, но отвлекло бы умы от таких путей, по коим шествовать им не следует: оно усмирило бы бурные прорывы к чужеземному, к неизвестному, к отвлеченному в туманной области политики и философии. Не подлежит сомнению, что такое отношение к трудам постоянным, обоснованным, безвредным служило бы некою опорою против так называемых европейских идей, грозящих нам опасностию, но силу коих, обманчивую для неопытных, переломить нельзя иначе, как через наклонность к другим понятиям и началам. В нынешнем положении вещей и умов нельзя не умножать где только можно умственных плотин".
Дальше Я.Гордин пишет:
"Уваров обещал стремительное, но совершенно безопасное просвещение. Просвещение с вырванным революционным жалом. Духовное и научное движение вперед, покоящееся на могучей консервативной основе. Юноша, воспитанный по ува-ровской системе, должен был вырасти в просвещенного верноподданного. В просвещенного раба…"
ПЛОХОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
14-а. Основной. Отъем основного времени (и денег): плохое обслуживание, медленное, дорогое, некачественное, бюрократическое, съедающее значительную часть основного времени и заставляющее тратить время на самообслуживание. Приходится становиться специалистом по ремонту своей квартиры, по ремонту своего автомобиля, по своим болезням; это заставляет читать литературу, не связанную с ДЦ, и специализироваться в посторонних для ДЦ областях.
14-6. Усиливающий . Катастрофический отъем основного времени (и денег) на неординарное обслуживание, например при тяжелом заболевании.
14-в. Основной. Снижение потребностей.
14-г. Упреждающий. Резкое снижение потребностей. Пример: Рахметов.
Пример к 14-а и 14-6
Из стенограммы разговора с работниками одного из бакинских НИИ:
С.Подогова, архитектор: "Сейчас операция у нас в Баку обходится родственникам больного в 500 рублей. Об этом все знают, но молчат… Зарплата у меня небольшая - 120 рублей, но оперироваться каждый месяц я ведь не собираюсь. Накоплю, если будет необходимость. Однажды мне самой пребывание в больнице обошлось в сто рублей: 60 рублей - терапевту, остальное - сестрам и нянечкам. Кроме того, моя мать заплатила 10 рублей, чтобы меня помыли. Питание - тоже целиком за счет родственников - то, что дают в больнице, есть невозможно".
Э.Исмайлова, заместитель начальника отдела: "В больнице напрямую деньги никто не требует, но создают вам такие условия, что понимаешь: не заплатишь - помощи не жди. Никто к тебе не подойдет, лекарств нужных не найдется или еще чего. Мой муж находился в больнице на обследовании 20 дней, и это обошлось семье в 300 рублей. За что платили? За то, что лечащий врач отвез мужа на своей машине в другую клинику, где есть японская аппаратура, за место в палате - 50 рублей, по 1 рублю за чистое белье… Да это не только в больнице - в родильном доме никто к роженице не подойдет, пока не заплатишь".
Возгласы с мест: "Ребенок теперь дорого обходится - рублей по 500 оставляют родственники в роддоме…"
"… Два года назад у отца были приступы. Трижды вызывали "скорую". И хотя они отлично знали, что он гипертоник и страдает почечной недостаточностью, все три раза приезжали без лекарств. Каждый раз я умоляла доктора, чтобы он сделал что-нибудь. Но пока не положила ему в карман 25 рублей, он ничего не сделал. Зарплата тогда у меня была 95 рублей".
Н.Борисова, руководитель группы: "Месяца три назад у моей дочери был аллергический отек. Вызвали "скорую", врач сделал укол, но состояние ухудшилось. Поехали в Шаумяновскую больницу. С трудом уговорили принять дочь хотя бы в коридор. До утра к ней никто не подошел. Утром практикантки оказали помощь, но никто из врачей так и не подошел. Через два дня нам заявили, что кончилось лекарство. Терпение лопнуло, я сказала, что пойду звонить в горком. После этого лекарство нашлось. У нас явно вымогали деньги".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ"
Книги похожие на "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Г. Альтшуллер - КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ"
Отзывы читателей о книге "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ", комментарии и мнения людей о произведении.