Г. Альтшуллер - КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ"
Описание и краткое содержание "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ" читать бесплатно онлайн.
3-е. Основной. Возможно более раннее начало активного поиска своего направления (реже - конкретной цели). Примеры: Эдисон, Микулин, Амундсен. И 3-г. Упреждающий. Особо яркое впечатление, какой-то чрезвычайный случай или необычное явление оказывают влияние на всю жизнь (Шлиман, Бомбар), дают если не достойную цель, то показывают направление к ней.
Примечание к 3-г
Ход,казалось бы, случайный. Но его можно сознательно моделировать, управлять им, сделать неслучайным и эффективным.
Ход не обязательно относится к раннему детству, он может быть сделан и позже.
Ребенка на путь большого творчества, как правило, увлекает чудо - или то, что он воспринял как чудо. Взрослый человек перестает верить в чудеса, защищаясь от них "здравым смыслом", скепсисом, прагматизмом и другими неврожденными механизмами. "Пронять" взрослого человека может, скорее, трагедия, большая трагедия или то, что он воспринял как большую трагедию. Поэтому, говоря о моделировании этого хода, надо помнить, что речь может идти о создании либо чуда, либо трагедии.
Пример к 3-а
"В некоторых странах идея об этическом кодексе, действительном для каждого человека, отброшена и заменена принципом, что законы государства - это и есть моральный кодекс".
Борн М. Моя жизнь и взгляды. М.: Прогресс, 1973. С.41.
Пример к 3-а
Из письма Антуана де Сент-Экзюпери:
"Я совершенно не знаю, как вы определяете для себя свободу. Ее возможные определения бесчисленны. К числу самых жестких относятся те, в свете которых наша эпоха предстает как самая "ограничивающая" в истории. Моя нынешняя свобода покоится на таких типовых определениях, которые лишают нас права на всякое несогласие, это свобода лошади, которой шоры позволяют видеть один-единственный путь… Подлинная свобода состоит только в созидательном действии… Но если я колеблюсь, какой из четырех типов автомобиля "Дженерал моторе" мне выбрать или какой из трех фильмов Занука посмотреть, это не что иное, как карикатура на свободу!… Свободу сводят здесь, в этом мире всеобщей похожести,'5 всего лишь к выбору какого-нибудь одного товара из массы стандартных товаров. Я предоставляю осужденному выбор, посадить ли его на кол или повесить, и при этом я еще радуюсь: как же, он свободен!…
Равенство?… В конце концов вы откроете сами, поглубже вдумавшись… в смысл этих слов, что ваше равенство находится в глубочайшем противоречии с вашей свободой. Одно из двух: или моя свобода состоит в том, чтобы быть похожим на всех, и тогда подлежит ампутации все, что меня отличает, - отрежем человеку ноги, а потом иди, куда хочешь. Либо же моя свобода в праве на отличия от других… Я знаю, что такое равенство двух треугольников. Но не могу себе представить, что значит равенство треугольника и яблока. Равенство есть критерий лишь для сравнимых вещей.
И, наконец, братство - вот понятие, которое ставит наиболее запутанные проблемы. Вы зовете братством ваше добродушное безразличие, когда никто по-настоящему не интересуется никем…"
Пример к 3-г
О физике П.Н.Лебедеве:
"Физиком он стал вопреки семейным традициям и воле отца. Ему была уготована иная стезя - коммерция… Совершенно особую роль в судьбе Петра Николаевича сыграл знакомый их семьи - инженерный офицер Александр Николаевич Бекнев, воспитанник Кронштадтской электротехнической школы. Однажды он показал 12-летнему мальчику несколько простых опытов по электричеству, которые совершенно того пленили. В 1896 году, отвечая Бекневу на поздравление в связи с присвоением звания приват-доцента, Лебедев писал: "До сих пор во мне жив и памятен тот колоссальный переворот во всем моем миросозерцании, который Вы произвели Вашей электрической машиной из пластины стекла с подушками из офицерских перчаток…"
Кляус Е.М. Поиски и открытия. М.: Наука, 1986. С98.
Пример к 3-г
О Роберте Вуде:
"Одной из причин, способствовавших его раннему гаргантю-анскому развитию, было то, что в возрасте, когда дети любят играть с игрушками (а он умирал от скуки в школе миссис Уокер, предназначенной для мальчиков и девочек "из хороших семей", и был постоянно одним из последних учеников), ему попала в руки одна из самых мощных и опасных "игрушек", когда-либо в истории бывших в руках ребенка. Она помогла его последующим научным открытиям. Это был огромный завод воздуходувных машин В.Ф. Стэртеванта в Ямайка Плейн, недалеко от Бостона.
Доктор Вуд рассказывает: "Когда мне было около десяти лет, он (Стэртевант, сосед Вудов) взял меня на завод и показал мне все: огромные двигатели Корлисса, литейный цех, токарные станки с ремнями невероятной длины и маховиками, механические мастерские, столярные цеха - словом, все. Он представил меня начальникам цехов и приказал им пускать меня в цеха и позволять мне делать все, что я захочу, - только чтобы я не покалечился…"
…Скоро он буквально делал все, что хотел. Литейщики даже научили его, как приготовлять формы для литья, и заливали чугун в те, которые он делал".
Пример к 3-г
О Н.К.Рерихе:
"Когда Николаю Константиновичу исполнилось девять лет, в Извару приехал известный археолог Л.Ивановский, чтобы провести в ее окрестностях археологические исследования. Ученому понравился пытливый гимназист, и он стал брать его на раскопки. Тайны древних времен приобрели для Николая Константиновича еще большее обаяние. "Ничто и никаким способом не приблизит так к ощущению древнего мира, как собственная раскопка",- писал впоследствии художник, вспоминая извар-ские курганы…
…Пришел Николай Константинович в академию (художеств) со своей внутренне осознанной темой, связанной с занятиями археологией, историей Древней Руси".
Беликов П., Князева В. Рерих. М.: Мол. гвардия, 1972. С. 10,20.
Пример к 3-г
"Досыта в семье Илизаровых никогда не наедались, еда появлялась в достатке лишь летом, когда созревали овощи и фрукты. А обычно - каша-затируха, которую готовила мать из отрубей. Как только появлялись плоды, трудно было удержаться от соблазна полакомиться ими. Вот и он, Гавриил, наелся зеленых груш. И тяжело заболел. Жар. Все плывет перед глазами…
Спас Гавриила фельдшер, заставив его выпить несколько чайников кипяченой воды и дав какие-то чудодейственные таблетки. Наутро болезнь отступила. Мальчик отчетливо почувствовал, как в него входила жизнь. Это его совершенно поразило. Как же такое могло случиться? Ведь он умирал, значит, бог в самом деле хотел взять его к себе - и вдруг оказался бессильным!
Только потому, что фельдшер дал какие-то таблетки! И тогда же, лежа на циновке, всматриваясь в высокие своды над головой (семья -ж«ла в полуразрушенной мечети), Гавриил решил: вырасту и стану врачом, буду учиться, чтобы раздавать людям таблетки и спасать их от смерти и страданий".
Нувахов Б. Доктор Илизаров. М.: Прогресс, 1987. С.24,25.
НЕДОПУЩЕНИЕ ДО ИНФОРМАЦИИ
ПОИСК НЕЗАВИСИМОЙ ЦЕЛИ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
4-а. Основной. Недопущение до информации, необходимой для поиска (выбора) ДЦ.
4-в. Основной. Поиск независимой цели по общедоступной информации.
4-г. Упреждающий. Поиск цели, для дальнейшей разработки которой не нужна никакая труднодоступная информация или труднодоступное оборудование.
Примечание к 4-а
ДЦ- цель революционная по своей новизне, то есть цель, лежащая за передним краем науки, искусства, социального обустройства. Передний край очерчен лишь в спецлитературе, описан на спецязыке. Популярная литература отражает уже известные, вчерашние знания. Спецлитература (даже если удастся найти к ней доступ и прорваться сквозь терминологические дебри) знакомит с сегодняшним, самым современным уровнем знаний. А нужна популярная литература по проблемам завтрашнегодня. Такого класса литературы нет. В какой-то мере эту функцию выполняет фантастика.
Примечание к 4-г
Часто возражают: "Многие современные цели, например в медицине, принципиально недостижимы без использования спецоборудования: сложных и дорогих рентгеновских микроскопов, мощных ЭВМ, лазерных установок. Означает ли это, что такие цели не относятся к достойным?"
ВНИМАНИЕ!
На любом этапе Дебюта у Творческой Личности есть очень сильные упреждающие ходы: 1) ознакомление с фондом биографий творческих личностей, "Жизненной стратегией", фондом достойных целей; 2) корректировка своей жизненной программы в соответствии с этими материалами.
ВЫСМЕИВАНИЕ
ПОИСК ЦЕЛИ, ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ОДИНОЧКИ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
5-а. Основной. Высмеивание, издевательское отношение к поискам ДЦ со стороны людей, не имеющих и ие ищущихдц.? 5-6. Усиливающий. Неприятие цели специалистами, которые считают поставленную цель неверной, несбыточной, опасной, еретической.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ"
Книги похожие на "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Г. Альтшуллер - КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ"
Отзывы читателей о книге "КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ", комментарии и мнения людей о произведении.