Газета Завтра - Газета Завтра 775 (39 2008)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 775 (39 2008)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 775 (39 2008)" читать бесплатно онлайн.
России же пора вернуться к Бытию. Ох, как пора!
Продолжение следует
Георгий Судовцев АПОСТРОФ
Максим Кононенко. День отличника. — М.: Фолио, 2008, 287 с., 15000 экз.
Идея спародировать пародиста всегда лежит на поверхности, но всегда трудно осуществима по причине отсутствия у объекта пародии какого бы то ни было собственного содержания. В случае Владимира Сорокина (а он — безусловный писатель-пародист) ситуация дополнительно осложняется принципиальной постмодернистской аморальностью (именно в смысле отсутствия морали) его романов-пародий.
Как говорится, трудно плавать в серной кислоте с отрубленными ногами. Но "Днём опричника" Сорокин, согласно легенде, якобы "нашедший" эту тему в разговоре с подвозившей его знакомой, несколько нарушил безупречную и безнадежную аморальность своего творчества, спокойно перенесшую и "мочение в сортире" со стороны уже полузабытого прокремлевского движения, и брезгливость "позитивной" критики. Всё-таки Сорокин — тоже человек и тоже смертен, а это штука посильнее "Фауста" Гёте.
И конечно, не сразу, но нашёлся неординарный человек, возжелавший "убить пересмешника" — Максим Кононенко, он же Mr.Parker, создатель легендарного интернет-проекта "Владимир Владимирович™". Однако его "День отличника" еще раз показал, что таланты у людей бывают разными, и беда "коль сапоги начнёт тачать пирожник".
Талантом литературной стилизации, в переизбытке отпущенным Сорокину, Кононенко почти абсолютно обделен — он человек собственного, весьма яркого и запоминающегося стиля. Постмодернистский вирус подстраивания в чужой стиль и взрывания его смыслов изнутри — вовсе не из его арсенала. Поэтому попытка автора отказаться от собственного стиля и смоделировать некий "зеркальный" либеральному дискурс не удалась — брошенная туда вроде бы бомба "Дня отличника" попросту не взорвалась и никаких разрушений не вызвала.
В этом отношении роман Кононенко выглядит так, как будто его автором является один из эпизодических и проходных персонажей прохановского "Господина Гексогена".
"В этот момент взвывает двигатель, и грузовик, набирая скорость, направляется в центр сектора, прямо к сцене. Я не успеваю заметить водителя. Грузовик проносится по тому месту, где взорвался террорист в макинтоше, и движется дальше.
— Буря в пустыне! — кричит мне Платон. — Мощнейшая вещь! Пригнись!
Мы пригибаемся в ту же секунду, когда грузовик врезается в стену. Раздаётся страшный грохот, и сверху на нас сыплются штукатурка и пыль. В бункер врывается волна горячего воздуха. Больно бьёт по ушам высоким давлением.
Оглушенные, мы поднимаемся. Старейшины всё так же стоят у ворот, но уже не в чалмах (это, если кто вдруг не понял, что вряд ли, — отсылка к известной сцене "Белого солнца пустыни". — Г.С.). В центре сектора, на месте сцены — огромный клубящийся огненный шар. Вдруг на высоте ста метров над сектором начинают взрываться тройные золотые сферы, из которых вылетают облака мерцающих золотых звёзд. Ниже — парад серебристых сфер-гигантов. Из шара вырывается крупнокалиберное ассорти. Что ни залп, то чудо. Красно-синие классические сферы, цветные букеты с трещащими звёздами, серебряные пальмы в огненных кольцах, красные кольца с серебристым мерцанием!..
Залпы не прекращаются. Красные сферы растворяются в мерцании, золотые пунктирные шары превращаются в фиолетовые, серебряные купола оборачиваются весёлыми трещотками. За ними следуют классические цветные сферы в сочетании с пуктирными серебряными сферами и мощными громовыми шарами. А вот солируют золотые змейки. Они поднимаются вверх и раскрываются мощными цветными сферами, красными и зелёными звёздами и многоцветными блуждающими огнями. Разыграно, как по нотам!" Ну, и так далее…
Второй, не менее очевидный минус данного произведения — разрывы (или даже провалы) фабулы повествования. Во "Владимире Владимировиче™" фабулу за Максима Кононенко писала сама действительность — ему оставалось только интерпретировать её, что получалось вначале задорно, весело и вызывало всеобщий интерес.
После того, как дистанция между вымыслом и жизнью сошла на нет, а сам Максим Кононенко начал участвовать в проектах Глеба Павловского, "брателлос Путин" утратил в его скетчах львиную долю своей привлекательности. Именно потому, что в интерпретациях вольно или невольно появились некоторые табу, ограничения, заданность, присутствие которых требовало системной компенсации — включая уже собственную фабулу, а здесь Mr.Parker тоже оказался далеко не на прежней высоте.
В романе придуманные им "гэги" существуют как-то очень отдельно даже от персонажей, не говоря уже о произведении в целом.
Так что "День отличника" стоит рассматривать не столько как "пробу пера" известного культуртрегера в новом для него романно-пародийном жанре, или как результат его политической ангажированности — всё это, несомненно, в какой-то степени присутствует, но более чем второстепенно. Главное, на мой взгляд, — это внутренний творческий кризис Максима Кононенко, который рано или поздно, по разным причинам, но всё равно настигает каждого по-настоящему талантливого автора. Поэтому не будем смеяться над Mr.Parker. Рукоподадим ему!
Александр Проханов — игумения Елисавета СВЕТ ДЕРЖАВЫ СВЯТОРУССКОЙ Беседа главного редактора газеты «Завтра» с настоятельницей Спасо-Елеазаровского женского монастыря
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЦАРЕГРАДСКАЯ»
Празднование: 25 апреля/8 мая, 17/30 сентября.
ТРОПАРЬ
Возсия нам яко солнце светозарное от востока в велелепии Твоя, Владычице, икона, озаряющи чудес сиянием преславно всех, приходящих к ней с верою и любовию и молящихся усердно к Твоему, еже о Сыне твоем и Бозе, величию. Слава Богу, Евфросином сию давшему нам! Слава Приведшему ю от Царьграда! Слава дающую тою всем исцеления!
Александр ПРОХАНОВ. Матушка Елисавета, мы с вами находимся в Спасо-Елеазаровском монастыре. Это святое место очень значимо для всей России. Здесь подвизался старец Филофей, который был первым идеологом русского царства, провозгласившим: "Москва — Третий Рим, а четвертому не быти". Здесь, на Псковщине, он узрел Божий промысел о мессианской роли русского народа, русского государства и русского царя. Я бы хотел услышать от вас, настоятельницы этого дивного монастыря, Ваше мнение о глубинных процессах духовной истории России.
Игумения ЕЛИСАВЕТА. Александр Андреевич, Псков — удивительный уголок России. Это её исток. Родина великой княгини Ольги и внука её — святого Равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь. Здесь корни русской государственности, отсюда проистекает русское царство, и здесь же в 1917 году произошла трагедия крушения империи Третьего Рима. Последний русский царь, святой страстотерпец Николай II, во Пскове подписал манифест об отречении от престола. Черчилль, премьер-министр Великобритании, писал, что в преддверии великой славы и могущества Россия совершила страшную и роковую ошибку, отказавшись от царя.
В 1448 году сюда, во Псков, принес Преподобный Ефросин великую святыню — Цареградскую икону Божией Матери, хранительницу Первого и Второго Рима — Константинополя. Принес в знак основания Спасо-Елеазаровской обители. Святыню эту передал старцу Византийский Патриарх Геннадий II незадолго до падения Константинополя (1453 год), передал как эстафету от Второго Рима к Риму Третьему. Псков становится родиной Третьего Рима.
Преподобный Сергий явился собирателем русских земель вокруг Москвы и московского князя, он содействовал процессу централизации России вокруг Москвы. Младший современник Преподобного Сергия Преподобный Ефросин принес эстафету Рима из Византии в Россию. Но возвестить тайну о Третьем Риме не дано было Преподобному Ефросину, потому что не пришло еще время открыть это миру. Он явился основателем обители, которой была поручена эта высокая миссия. В недрах обители Преподобный Ефросин воспитал ученика старца Филофея, причастного Божественному откровению о судьбах мира и человечества. Псков считается родиной Третьего Рима. А Москва — его священной столицей наравне с Римом и Константинополем. Старец Филофей писал: "Москва — Третий Рим, Четвертому не быти". Это откровение о том, что Россия будет последним на земле царством, удерживающим наступление царства антихриста. С исчезновением этого царства с лица земли придет царство антихриста, а за ним и страшный Божий суд. Старец Филофей был воспитателем и духовным наставником правящей власти в России. В своих посланиях к московским князьям он писал: "Князь, ты хранитель Престолов Божиих во всей вселенной". Именно от благочестия и мудрости правителя Руси зависит судьба не только российского народа, но и всего мира. Послания старца Филофея, обращенные к правящей власти, говорят о великой и страшной ответственности, которая ложится на плечи русского царя, правителя Руси.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 775 (39 2008)"
Книги похожие на "Газета Завтра 775 (39 2008)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 775 (39 2008)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 775 (39 2008)", комментарии и мнения людей о произведении.