Лев Давыдычев - Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника"
Описание и краткое содержание "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника" читать бесплатно онлайн.
Давыдычев Лев
Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника
Лев Давыдычев
МНОГОТРУДНАЯ, ПОЛНАЯ НЕВЗГОД И ОПАСНОСТЕЙ
ЖИЗНЬ ИВАНА СЕМЁНОВА,
ВТОРОКЛАССНИКА И ВТОРОГОДНИКА,
НАПИСАННАЯ НА ОСНОВЕ ЛИЧНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ АВТОРА И РАССКАЗОВ,
КОТОРЫЕ ОН СЛЫШАЛ ОТ УЧАСТНИКОВ ИЗЛАГАЕМЫХ СОБЫТИЙ,
А ТАКЖЕ НЕКОТОРОЙ ДОЛИ ФАНТАЗИИ.
Глава 1,
служащая как бы вступлением к описанию жизни
Ивана Семёнова и объясняющая некоторые причины
его дальнейшего поведения.
САМЫЙ НЕСЧАСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ
Иван Семёнов-несчастный, а может быть, самый несчастный человек на всём белом свете.
Почему?
Да потому, что, между нами говоря, Иван не любит учиться, и жизнь для него - сплошная мука.
Представьте себе крепкого, рослого мальчишку с наголо остриженной и такой огромной головой, что не всякая шапка на неё полезет.
И этот богатырь учится хуже всех в классе.
А, честно говоря, учится он хуже всех в школе.
Обидно?
Ещё как!
Кому обидно?
Да всему классу!
Да всей школе обидно!
А Ивану?
А ему хоть бы хны!
Вот так тип!
В прошлом году играл он в белого медведя, целый день на четвереньках ходил по снегу - заболел воспалением лёгких. А воспаление лёгких - тяжёлая болезнь.
Лежал Иван в постели еле живой и хриплым голосом распевал:
Пирамидон-мидон-мидон!
Аспирин-пирин-пирин!
От лекарства пропаду-ду-ду!
Только в школу не пойду-ду-ду!
Долго лежал Иван. Похудел. И едва выпустили его на улицу, он давай кота Бандюгу ловить: хотел дрессировкой подзаняться. Бандюга от него стрелой, Иван за ним, поскользнулся - руку вывихнул и голову чуть не расколол.
Опять его в постель, опять он еле живой, опять хриплым голосом поёт, распевает:
На кровати я лежу-жу-жу!
Больше в школу не хожу-жу-жу!
Лучше мне калекой быть-быть-быть!
Лишь бы в школу не ходить-дить-дить!
Хитрый человек этот Иван Семёнов! Уж совсем поправился, а как врач придёт, Иван застонет, глаза закатит и не шевелится.
- Ничего не могу понять, - растерянно говорит врач, - совершенно здоровый мальчик, а стонет. И встать не может. Ну-ка, встанем!
Иван стонет, как раненый на войне, медленно опускает ноги с кровати, встаёт.
- Вот и молодец, - говорит врач. - Завтра можешь идти в школу.
Иван - хлоп на пол.
Только голова состукала.
Его обратно в кровать.
А план у Ивана был простой - болеть как можно дольше. И всех бы он, Иван Семёнов, перехитрил, если бы не муха.
Муха, обыкновенная муха подвела Ивана!
Залетела она в комнату и давай жужжать. Потом давай Ивану на нос садиться. Он её гонял, гонял - никакого результата. Муха оказалась вредной, ехидной и ловкой.
Она жужжит.
Иван чуть не кричит.
Извела муха Ивана.
И спокойненько уселась на потолок.
"Подожди, - решил Иван, - сейчас я тебе напинаю".
Он подтащил стол, на стол поставил стул, взял полотенце, чтобы прихлопнуть муху, и - залез.
А муха улетела.
Иван от злости давай по потолку полотенцем хлопать!
Вспотел даже.
В это время в комнату вошёл врач. Ну и попало Ивану, невезучему человеку, так попало, что с тех пор он мух бьёт кулаком, да изо всех сил!
ОСТАВИЛИ ИВАНА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ НА ВТОРОЙ ГОД!
Все Ивана жалели.
А он?
А он хоть бы хны!
Ну не получается у него учёба! Вот сядет он уроки готовить, обмакнёт перо в чернила, вздохнёт - клякса.
Иван её промокашкой хлоп!
Клякса посветлеет, но станет ещё больше. Иван снова обмакнёт перо, снова вздохнёт и - снова клякса.
Смотрит он на кляксы и мечтает. Хорошо бы сделать так, чтобы голова отвинчивалась. Пришёл бы в класс, спокойненько сел бы на своё место, отвинтил бы свою собственную голову и спрятал бы её в парту.
Идёт урок. Ивана, конечно, не спрашивают: не может же человек без головы говорить! Ведь говорит-то он ртом, рот-то у него в голове, а голова где? В парте!
Звонок на перемену. Иван привинчивает голову и носится по школе.
Звонок на урок. Иван голову - вжик! вжик! вжик! - и обратно в парту. Сидит. Красота!
Думал Иван, думал и придумал однажды замечательную штуку. Пришёл он как-то в школу, сел за парту и молчит. Минуту молчит, вторую молчит, третью...
Пять минут прошло, а он - молчит!
- Что с тобой? - спрашивают ребята.
Иван отвечает:
- Ззззззззззззз... - И голова у него дёргается.
- Заболел? - спрашивают ребята.
Иван кивает.
- Чем заболел?
Иван мелом на классной доске пишет: Я ЗАЙКА. Ребята ничего не понимают. Колька Веткин говорит:
- Да ты и не похож на зайца.
Иван весь задрожал и:
- Ззззззззззззз...
- Заика он стал! - догадался Паша Воробьёв. - Заикой, а не зайкой.
Иван обрадованно закивал.
Как только в класс вошла Анна Антоновна, ребята загалдели:
- Семёнов болен!
- Он заикой стал!
- Говорить не может!
И всем классом, хором:
- Зззззззззззззззз...
- Тише, - сказала Анна Антоновна и вызвала Ивана к доске, и стала спрашивать.
А Иван отвечал так:
- Трр... бр... др... - и голова у него дёргалась.
- Молодец, - сказала Анна Антоновна, - правильно ответил. Ставлю тебе пять с плюсом.
- Пять с плюсом?! - радостно переспросил Иван, который ни разу в жизни и четвёрки-то не получал.
А ребята захохотали. А громче всех Колька Веткин.
Вызвали отца Ивана в школу. Ох, и попало потом зайке-заике!
И сказал он друзьям:
- Хватит. Точка. Не могу больше так жить. Буду проситься на пенсию. Со здоровьем у меня из-за этой учёбы совсем плохо. Сегодня же напишу заявление.
- А куда, куда заявление? - с огромной завистью спросил Колька. Отвечай давай, если совесть у тебя есть!
- Совесть у меня есть, не беспокойся, - со вздохом проговорил Иван. Но не имею я права каждому рассказывать, куда заявление о пенсии писать буду.
От обиды и возмущения Колька весь задрожал и крикнул:
- Всегда ты такой! Собакой лаять научишь, ручки в пол втыкать научишь, а на пенсию один отправишься?!
- Ты соображай, - посоветовал Иван. - Если все на пенсию уйдут, кто же учиться будет? - И он ушел, опустив свою большую голову.
Весь вечер трудился Иван над заявлением. Вот что у него получилось:
ВМИНЕСТЕРСТВО.
УЧИТЕЛЬНИЦА МЕНЯ МУЧЕИТ. ЗА КАЖДУЮ АШИПКУ СТАВИТ ПАРУ. ПРАШУ ПРИНЯТМЕРУ И АСВАБАДИТ МЕНЯ ПО ЗДАРОВЬЮ АТУЧЕБЫ. СПАСИБО. ХАЧЮ ПАЛУЧИТ ПЕНЬСИЮ. ЗА ЭТО КВАМ ОПЯТЬ СПАСИБО И ПРИВЕТ.
ИВАН СЕМЕНОВ
На конверте он написал:
СТАЛИЦА МОСКВА
ВМИНЕСТЕРСТВО НАСЧЕТ ПЕНСИИ
АТ ИВАНА СЕМЕНОВА
СПРИВЕТОМ КВАМ ЗАИВЛЕНИЕ.
Через день почтальон принёс письмо обратно и сказал Ивану:
- Нет такого адреса. И ошибок больно много. Рано тебе ещё жаловаться. И пенсию рано просить. Сначала школу окончи, поработай, потом жалуйся сколько тебе угодно.
Много разных историй с Иваном было, всех не расскажешь. Но вы уже, конечно, поняли, какой это несчастный человек.
И вот вам последний случай: надумали в шпионов играть. Ивану хотелось быть командиром советских разведчиков.
А что получилось?
КАК ВЫБИРАЛИ ШПИОНА
Никто не сомневался, что лучше всего шпионом выбрать первоклассника Алика Соловьёва. Его и поймать легко, и настукать ему в любой момент можно, если будет спорить. А если ещё учесть, что Алик никогда не ябедничает, то станет ясно: лучшего шпиона и не найти.
Правда, он трусоват. Играли как-то в американского лётчика-шпиона Пауэрса. Пауэрсом выбрали Алика. Посадили его на крышу сарая - будто на самолёте летит - и давай в него камнями (то есть ракетами) стрелять.
С двадцатого выстрела попали - шишка!
Хорошо, в общем, поиграли. А он обратно слезать боится. Орали на него, орали, снова ракеты запускали.
Пришёл милиционер Егорушкин. Полез за Аликом, да сам с крыши грохнулся.
Попало ребятам.
И всё-таки лучше шпиона, чем Алик, не найти.
Кстати, он никак не мог научиться правильно произносить слова с приставками "пре" и "пере". У него получалось:
- Я пер-прыгнул.
- Я пер-пугался.
- Я пер-бежал.
Значит, можно было считать, что Алик говорит на иностранном языке.
Всем было ясно, кто и на этот раз будет шпионом. Однако для видимости решили проголосовать и до того разорались, что Алик крикнул:
- Пер-катите!
Минутку помолчали и опять разорались. Потом началась драка.
Драка началась из-за того, что Иван обозвал Кольку килькой.
- Какая такая килька? - обиженно спросил Колька.
- Маринованная, - ответил Иван, - или в собственном соусе. Ноль руб пятьдесят коп банка.
- Это я-то килька? - И Колька без лишних разговоров дал Ивану пинка. Видал кильку?
Кто-то за кого-то заступился, и возник бой.
Главное в драке - не закрывать глаза.
А один друг Ивана - Паша Воробьёв - всегда закрывал глаза и стоял в центре боя, вытянув руки по швам. Ну и доставалось же ему!
Иван любил драться. Он вам не будет разбирать, кто свой, а кто чужой. Ему важно именно драться - машет он руками, а то и ногами во все стороны и даже бодается. И очень часто случалось, что он помогал противнику выиграть сражение, так как бил своих.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника"
Книги похожие на "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Давыдычев - Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника"
Отзывы читателей о книге "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника", комментарии и мнения людей о произведении.