Елена Уайт - Воспитание
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Воспитание"
Описание и краткое содержание "Воспитание" читать бесплатно онлайн.
Опасность, на которую мы часто не обращаем внимания, заключается в том, что заблуждение редко представляется нам тем, чем оно в действительности является. Смешанную с истиной или приспособленную к ней ошибку часто не замечают, и именно так она укореняется. Вкушение плода от дерева познания добра и зла стало причиной гибели наших первых родителей, и в наши дни принятие широко распространившегося смешения добра и зла продолжает губить людей. Разум, зависящий от мнения других, рано или поздно ошибется и собьется с пути.
Учитывая недостатки этого метода, в некоторых школах взяли за основу другую методику обучения, согласно которой человеку следует развивать только то, что в нем заложено. Воспитание по этой методике прививает учащемуся самостоятельность, однако отрывает его от источника истинного знания и силы.
Способность различать правду и неправду мы можем получить, только доверившись Ему лично. Каждому необходимо учиться у своего Творца с помощью Его Слова. Он наделил нас способностью думать и хочет видеть нас рассудительными. Сам Бог приглашает нас: «Тогда придите, и рассудим» (Ис. 1:18). Полагаясь на Него, мы можем стать мудрыми, научимся «отвергать худое и избирать доброе». «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Ис. 7:15; Иак. 1:5).
В любом серьезном обучении важно учитывать особенности личности. Христос лично учил людей. Он обучал двенадцать учеников, лично общаясь с ними. Часто один на один со слушателем, Он давал самое ценное наставление. Среди таких были благородный раввин, пришедший поздно вечером на гору Елеонскую, и презренная женщина у колодца Сихар, которым Он открыл Свои богатейшие сокровища потому, что в этих слушателях Он увидел впечатлительные сердца, открытый ум и восприимчивый дух. Даже толпа, так часто следовавшая по Его стопам, не была для Христа безликой массой людей. Он взывал непосредственно к каждому уму и обращался к каждому сердцу. Он наблюдал за лицами слушателей, замечал в них просветление или быстрый ответный взгляд, который свидетельствовал о том, что истина коснулась души; и тогда в Его сердце слагался ответный аккорд сочувственной радости.
Христос замечал способности в каждом человеке. Он не отворачивался от невзрачной внешности человека или неблагоприятного окружения. Он призвал Матфея из мытарей, а Петра и Андрея — из рыбацкой лодки, и они стали Его последователями.
Такой же личностный подход, такое же неподдельное внимание к индивидуальности предполагает воспитательная работа с молодежью сегодня. Многие юноши и девушки, на первый взгляд посредственные, могут быть одаренными и талантливыми, если найдут применение своим силам. Их способности остаются невостребованными из-за недостатка проницательности у преподавателей. Многие мальчики и девочки, с виду обычные, неотесанные, могут скрывать в себе драгоценный материал, который выдержит испытание жарой, ветрами и давлением. Настоящий воспитатель проявит заботу о будущем своих подопечных, он разглядит одаренность в каждом своем воспитаннике. Он уделит каждому достаточно внимания и постарается развить малейшие способности. Пусть даже самой несовершенной будет попытка придерживаться правильных принципов, — ее надо поддерживать.
Воспитывая молодых, важно привить прилежание. Это качество порою обеспечивает успех, может быть, намного больший, чем гениальность или талантливость. Без прилежания самые блестящие таланты утрачивались, а упорные усилия тех, кто, казалось, имеет ординарные, обычные способности, вознаграждались чудесами. Даже гениальный человек, чьими достижениями мы восхищаемся, работает постоянно, неутомимо и сосредоточенно.
Необходимо воспитывать такие качества, как желание и потребность развивать свои способности, как яркие, так и средние. Многие молодые склонны ограничивать свое обучение только тем, к чему наиболее способны. Это большая ошибка. Природные склонности предопределяют направленность всей жизни, и если путь выбран верно, то их нужно тщательно развивать. В то же время необходимо помнить, что уравновешенный характер и успех в любой сфере деятельности в большой степени обусловлены гармоничным развитием, которое, в свою очередь, является результатом основательного, всестороннего обучения.
Хороший учитель должен быть нацелен на доступность и эффективность преподавания. В обучении младших школьников эффективно использование наглядных пособий, а с учениками постарше методы работы должны быть особенно продуманными и доступными, ведь многие ученики, кажущиеся взрослыми, все же дети.
В воспитательной работе очень важен энтузиазм. Однажды один прославленный актер высказал полезное наставление в ответ на вопрос, заданный ему архиепископом Кентерберийским. Вопрос был следующим: почему игра актеров в пьесе сильно трогает слушателей, хотя она о вещах нереальных, в то время как проповедники Евангелия зачастую мало воздействуют на своих слушателей, говоря о реальном. «С должным смирением и уважением к Вашей светлости, — ответил актер, — позвольте мне сказать, что причина проста: она в энтузиазме. Мы на сцене говорим о нереальном, будто бы оно реально, а вы за кафедрой говорите о реальном так, как будто это нереально».
Учитель в своей работе имеет дело с реальными вещами, и ему нужно говорить о них с такой силой и убежденностью, на какую только знание этой реальности может его вдохновить.
Каждый учитель должен планировать результаты своей работы. Перед изучением предмета ему необходимо составить четкий план и стремиться к определенной цели. Объясняя материал, он не должен успокаиваться до тех пор, пока все учащиеся не поймут основные принципы, «не постигнут глубину нового материала и не смогут ясно изложить то, что они усвоили.
Перед воспитателями стоит достойная цель — пробудить у молодежи стремление продвигаться в познании настолько далеко, насколько позволяют их способности. Но до того, как взяться за что-то большее, надо стать совершенным в малом. Этим слишком часто пренебрегают. Даже у студентов высших учебных заведений и колледжей обнаруживаются пробелы в самых элементарных знаниях. Некоторые студенты посвящают свое время высшей математике, но неспособны произвести простые расчеты. Другие изучают риторику с целью овладеть ораторским искусством и читать эффектно и завораживающе. Однако многие, изучившие курс риторики, ошибаются в правописании в обычном письме!
Основательное теоретическое знание основ предмета должно быть не только условием доступа к высшему курсу, оно должно быть постоянным мерилом продвижения и успеха.
В каждой области знаний можно найти цель, к которой следует стремиться, гораздо более значительную, чем просто стремление получить те или иные знания или специальность. Возьмите, к примеру, язык. Важнее уметь правильно и легко говорить и писать на родном языке, чем владеть иностранными языками, живыми или мертвыми; но никакое обучение, достигнутое путем усвоения грамматических правил, не может сравниться по важности с тем владением языка, какого желает Бог. Этим в огромной степени обусловлено жизненное благополучие или проклятие.
Главное, что необходимо для знания языка, — это чистота, любезность и истинность: «внешнее выражение внутренней красоты». Бог говорит: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8). А каковы мысли, таково и выражение.
Лучшая школа обретения культуры речи — это родной дом; но так как домашним общением часто пренебрегают, помочь ученикам выработать правильную речь становится задачей учителя.
Учитель может многое сделать, чтобы искоренить у учащихся дурные привычки проклинать общество, соседей и свой дом, привычки клеветать, сплетничать и критиковать. И для этого ему не нужно щадить силы. Надо объяснить ученикам, что все вышеперечисленное является свидетельством недостатка культуры, утонченности и истинного благородства сердца. Пренебрежение культурой речи сделает вас непригодным для общения в высококультурном, утонченном обществе в этом мире, а тем более в обществе святых на небе.
Мы с ужасом и отвращением представляем себе людоеда, лакомящегося еще теплой и дрожащей плотью своей жертвы, но неужели этот образ более ужасен, чем агония и крушение надежд, вызванные чьим-то стремлением кого-то оклеветать, испортить репутацию или просто покритиковать? Пусть дети и подростки узнают, что говорит об этом Бог: «Смерть и жизнь — во власти языка» (Притч. 18:21).
В Писании клеветники приравниваются к «богоненавистникам», к «изобретателям зла», к тем, которые «нелюбовны, непримиримы, немилостивы», «исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия». Это «суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти» (Рим. 1:30,31, 29, 32). Только того Бог считает гражданином Сиона, кто «говорит истину в сердце своем», «кто не клевещет языком своим», «не принимает поношения на ближнего своего» (Пс. 14:2, 3).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Воспитание"
Книги похожие на "Воспитание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Уайт - Воспитание"
Отзывы читателей о книге "Воспитание", комментарии и мнения людей о произведении.