Джон Буньян - Избранное
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Избранное"
Описание и краткое содержание "Избранное" читать бесплатно онлайн.
Ах, кто не станет просить, молиться и ходатайствовать за ногу, глаз, руку или палец, чтобы не потерять их? Разве можно представить Христа в качестве глупого страуса, ожесточенного против своих детей, против своих членов? (Иов. 39:16). Это невозможно. Если бы Он лишился какого-либо члена, Он бы стал увечным, калекой, несовершенным, чуть ли не уродом. Ибо Его Тело названо Его полнотой, да, полнотой, наполняющей все во всем. Таким образом, это показывает, что Христос в качестве Первосвященника имеет природное уважение к тем, за кого Он ходатайствует; да, Он испытывает к ним непостижимое уважение, просто потому что они есть Его члены. Однако когда я говорю о том, что природа, родство и членство выявляют соответствующие качества Христа, я не имею в виду, что в них заключается вся Его суть, ибо и несовершенные обладают этими же качествами; кто не знает, что и грешник относится также к своему естеству, родственникам и членам? Но то, что я говорил, говорилось ради сравнения и иллюстрации, чтобы согласовать заботу Христа и немощи нашей плоти. Далее я должен сказать, что Христос, как наш Первосвященник, является таковым в сочетании с другими характеристиками. Мы являемся Его искупленными, Он выкупил нас и таковыми нас читает, мы его сокровище, и Он считает нас таковым; мы являемся Его наследием и Его собственностью (Пс. 15:5,6). А вы знаете, человек многое сделает, употребит все свое красноречие, ходатайствуя о том, в чем имеет свой интерес. Но более подробно мы будем говорить об уникальном превосходстве Его природных качеств, чтобы показать, что они свойственны только лишь Ему и что мы сами весьма заинтересованы в этих качествах.
Специфические природные качества Христа как Первосвященника
1. Христос свят, а потому соответствует чину Первосвященника. Существует святость, которая приближает к страдающим и дает способность заботиться о них, такая святость ведет к служению. Когда человек в служении, то чем более он далек от святости, тем хуже исполняет свое служение; и чем более он свят, тем лучше исполняет свое служение. Ибо его святость обязывает его быть верным по отношению к людям, о которых он заботится в своем служении. Поэтому мы и читаем, что Он есть «верный Первосвященник», потому что свят, и «таков и должен быть у нас Первосвященник: святый» и т.д. (Евр. 2:17; 7:26). «Благ и праведен Господь; посему наставляет грешников на путь» (Пс. 24:8). «Владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием» (2 Цар. 23:3). Я привел эти примеры, чтобы показать, что святость, ведущая к служению, дает человеку способность исполнять это служение наилучшим образом. Итак, Христос свят, Он призван и волей Самого Бога соделан нашим Первосвященником по чину Мелхиседека, чтобы исполнять Свое служение ради нас пред Богом, то есть продолжать дело умилостивления за немощи, те немощи, которые имеются в вас и которые невольно прорываются в вас, даже когда вы уже призваны и обратились. И тут мы подходим ко второй части исполнения священнического служения Христа. Своим служением Он избавляет нас от наших слабостей, убирает их из нашей жизни, после того как мы обратились к Богу через Него. Он, Которому Бог доверил исполнять это служение, свят, и в святости Своей Он исполняет это служение на совесть. Так он противопоставляется и превосходит тех первосвященников, которые имели немощи, потому что не были святы. «Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного» (Евр. 7:28). Как чудесно, что мы имеем Первосвященника, Который свят, Который наилучшим образом исполнит то, что ради нас Ему доверено исполнить, а именно: «чтобы приносить дары и жертвы за грехи» (Евр. 5:1).
2. К Его святости прибавляется еще одно качество: то, что Он непричастен злу. «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу» (Евр. 7:26). Человек, в котором есть зло и который исполняет служение! О! Как много бед он может натворить! Такой человек будет исполнять служение лишь отчасти; такой служитель будет лишать бедных их прав, будет покупаться и продаваться этот человек, имеющий свой интерес; он будет исполнять дело или не исполнять в зависимости от того, что продиктует ему его злое сердце: «Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом» (Прит. 28:15). Но наш Иисус, наш Первосвященник, есть свят и непричастен злу; Он не причинит зла никому из человеков; Он никого не осудит; Он не изгонит никого, кто приходит к Его Отцу Его именем, и обеспечит тому Свое благословенное ходатайство; Он нелицеприятен и не требует награды. Злой человек будет обижать и ненавидеть другого, будет лицеприятен к ближнему; злой будет ждать удобного случая, чтобы навредить; воспользуется, если сможет, возможностью лишить его прав, отнять у него законное и положенное ему, если рука его будет во власти сделать это. Но наш Христос непричастен злу. Он кроток как голубь; у Него нет злых помыслов, нет злых намерений, нет злых дел; Он кротко, смиренно, преисполненный благодатью ходатайствует за вас! Он также не будет лицеприятен и не исторгнет ваше имя со Своих уст из-за ваших немощей и слабостей, из-за ваших прегрешений, даже если их много, но вы действительно пришли к Богу через Него. Он свят и непричастен злу и, таким образом, наиболее соответствует тому, чтобы быть нашим Первосвященником и ходатайствовать за нас.
3. Но это еще не все: Он также непорочен. «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный». Это было сказано, чтобы показать, что Он непорочен и не может быть порочным, ни сейчас и ни когда-либо в Своем служении. Человек же, будучи святым, может быть порочным. Нас призывают быть святыми и непорочными; в евангельском контексте каждый христианин таковым и является. Но Христос является таковым в смысле закона; в глазах закона Он чист, Он совершенно без порока. Это великая вещь, ибо показывает, что ничто, сделанное нами, не может соблазнить Его на зло по отношению к нам, что в нем Самом нет ничего, что могло бы подвигнуть Его на это. Порочный человек имеет зло внутри себя, что и заставляет его неверно исполнять свое служение, хотя его могут и не провоцировать те, ради которых он призван служить. Но тот, Кто непорочен, — непорочен в смысле закона, как наш Иисус, — Он не только не делает зла и исполняет Свое служение должным образом, но Он просто не может не быть таким, Он просто не знает, как быть неверным к тем, кого Ему доверили. Он свят, непричастен злу и непорочен; это великое дело. В Нем нет источника зла, в нем нет корня зла; в нас же есть горький корень, который, возникнув, делает порочными и оскверняет не только нас самих, но часто и других (Евр. 12:15). Но наш Первосвященник непорочен, Он чист и Он не может быть нечистым; Он честно, верно, свято, справедливо исполняет Свое служение, учитывая наши нужды или отвечая на них, оправдывая возложенное на Него доверие.
4. Но и это еще не все. Будучи свят, непричастен злу и непорочен, Он в то же время отделен от грешников как в своем восприятии, по Своему характеру, так и местонахождением, назначенным Ему для исполнения Его первосвященнического долга. Он не был зачат во чреве плотским путем; Он не был сотворен из испорченной и порочной природы; Он не имеет дела с таким материалом, который развращен, запачкан или не совершен, но лишь с теми, кто очищен и чист посредством Его собственной чистой и непорочной жертвы. Ни Он, ни Его жертвы не имели тех характеристик, которыми обладали священники и их жертвы под законом, а именно греха и несовершенства. В этом отношении Он отделен от них далее, чем Ангел от зверя. В Нем нет ни качеств, ни действий, ни намерений грешников; Его пути лишь Его Собственные пути; Он перенял их и научился им лишь от Отца. Среди людей нет праведных, поэтому Он отделен от них, чтобы быть Первосвященником.
5. Кроме того, сказано, что Он превознесен выше небес. «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес». В Писании сказано, что ни святые, ни небеса не могут быть чисты в глазах Бога. «Вот, Он и слугам Своим не доверяет; и в Ангелах своих усматривает недостатки»; и еще: «Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его» (Иов. 4:18; 15:15). Эти высказывания показывают нам, что наш Первосвященник много выше превознесен, чем небеса или Ангелы: да, Он чище и совершеннее, чем они. Это также показывает, что воинство небесное находится у него в услужении и делает то, о чем Он ходатайствует ради нас по воле Отца Своего. Все Ангелы поклоняются Ему, и все они по Его слову начинают служить, служить тем, кто наследует спасение.
Кроме того, в Слове сказано, что нашему первосвященнику не грозит тлен и распад, ибо Он «превознесен выше небес». В небесах иногда и духи подвержены тлению, «ибо Бог ангелов согрешивших не пощадил» (2 Пет. 2:4). Небеса сами погибнут; и это то, о чем нам позволено узнать через Писание (Евр. 1:10-12). Но что до него, Который превознесен выше небес, то он поднялся выше всех небес и остался Тот же « «лета Твои не кончатся» (Евр. 1:12). «Иисус Христос вчера сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Об этом сказано, что бы показать, что Христос не подвержен тлению, как небес или Ангелы; Он не может ослабеть, не может остыть к исполнению Своего служения; и в самом конце, когда Он подойдет к завершению этого труда, Он выйдет из святая святых так же исполненный любви, с той же готовностью и тем же желанием нашего спасения, как и в самый первый момент, когда стал Первосвященником и принялся за исполнение Своего благословенного служения ради нас. Поэтому наш Первосвященник не такой, о котором вы читали в законе (Лев. 21:18). Он без недостатка, Его не в чем упрекнуть, в Нем нет ничего несовершенного; поэтому Он не может охладеть к верному исполнению Своего служения и будет всегда спасать приходящих к Богу через него, Того, Кто всегда «жив, чтобы ходатайствовать за них». Над этим стоит задуматься. Итак, по воле Бога Он призван, назначен, поставлен на должность со всеми своими качествами. И вот проявляется как сердце Отца, так и сердце сына, ибо первосвященство Христа произошло от Него и имеет славные плоды. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Избранное"
Книги похожие на "Избранное" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Буньян - Избранное"
Отзывы читателей о книге "Избранное", комментарии и мнения людей о произведении.