Генри Моррис - Билейские основы современной науки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Билейские основы современной науки"
Описание и краткое содержание "Билейские основы современной науки" читать бесплатно онлайн.
Сказанное выше неточно, неполно и, безусловно, относится к области воображения, но все же недалеко от истины. Всеведущий и всемогущий Бог замыслил все «хорошим весьма». Его первый закон говорил, как и сейчас, о сохранении массы/энергии во всех системах, а второй закон - о сохранении энтропии во всех системах.
Но во второй закон было внесено радикальное изменение! В первоначальном творении Бога смерть жизни чувствующей - животной или человеческой - не была предусмотрена. Плоть животных и человека, как и все физическое творение Божие, была создана Богом из «праха земного» (основных элементарных частиц во Вселенной пространства и времени), который мановением Его руки превратился в чрезвычайно разнообразные и сложные системы, самыми сложными из которых являются человеческое тело и мозг.
Но сейчас все возвращается обратно в прах, согласно второму закону термодинамики. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22).
И опять на вопрос «почему» можно ответить только с богословской точки зрения. Библейский ответ: грех человека и проклятие Божие. Бог предупредил Адама и Еву, что непослушание Его слову повлечет за собой смерть (Быт. 2:16-17), но они предпочли поверить не слову Бога, а слову сатаны и тем допустили смерть в этот мир. Об официальном оглашении той формулировки второго закона, которая действует после грехопадения, можно прочесть в Бытии 3:17-20: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься».
Проклятие распространилось и на окружение человека. Человек внес духовный беспорядок в свое собственное владение; и Бог соответственным образом допустил в это владение физический беспорядок, соответствующий его духовному состоянию.
Божественное проклятие было не только наказанием, но и уроком. Оно было наложено «во благо человеку». Мир, в котором нет наказания за грех, борьбы за выживание и сцен страдания и смерти, возможен только для существ, находящихся во всестороннем общении с Творцом. Но что касается творений, которые намеренно нарушили это общение, то их совершенный мир только побудил бы вечно упорствовать в своем бунте и даже усугубил бы его.
Таким образом, если мы правильно понимаем Писание и науку, то должны считать, что второй закон термодинамики, по крайней мере в его современной форме, начал действовать в тот трагический день, когда Адам согрешил и пришла «смерть чрез человека» (1 Кор. 15:21). «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).
Проклятие не только поучительно, но еще и эсхатологично. Оно обращает нас к будущему - к тепловой смерти, ожидающей Вселенную, а также к прошлому, указывая на замысел Творца, Который никогда не позволит Вселенной умереть! «Потому что тварь покорилась суете [или, лучше, предалась бессмысленным делам] не добровольно, но по воле покорившего (ее), - в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8:20-21).
Грядет великий день, когда «ничего уже не будет проклятого» (Отк. 22:3). В нынешнем же веке, со времен Едема, «вся тварь совокупно стенает и мучится» (Рим. 8:22).
Библейские указания на первый закон
В дополнение к уже приведенным фундаментальным положениям Писания, говорящим о полноте и неизменности творения, в Библии имеются другие многочисленные стихи, касающиеся принципа сохранения энергии. Они не используют научный жаргон, который меняется от поколения к поколению, однако все равно выражают неподвластную времени мысль о том, что Бог бережет Свое законченное творение, предназначив ему выполнить все задуманные Им цели. Ниже приводится много стихов, в которых говорится о том или ином аспекте великого принципа сохранения Божьего завершенного творения.
Стихи о Божьем отдыхе после завершения творения
Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, в почил в день седьмых от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмых день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил в созидал (Быт. 2:1-3).
Ибо в шесть дней создал Господь небо в землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх. 20:11).
… Потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмый почил и покоился (Исх. 31:17).
… Дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» (Евр. 4:3-4).
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дед своих, как и Бог от Своих (Евр. 4:10).
К этим стихам можно было бы добавить огромное количество высказываний о Божиих делах творения, и все они в прошедшем времени (например. Кол. 1:16). Важно, что Библия никогда не говорит о сотворении физической Вселенной или живых существ в ней как о процессе, продолжающемся по сей день. Оно всегда представляется делом, совершенным в прошлом, и этому в точности соответствуют законы термодинамики.
Стихи, указывающие. что Бог хранит завершенное творение
… Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие (Неем. 9:6).
Поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет (Пс. 148:6).
Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их?… По множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает (Ис. 40:26).
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1:17).
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются… (2 Пет. 3:7).
И Он есть прежде всего, и все Им стоит [букв. сохраняется] (Кол. 1:17).
Сей, будучи сияние [букв. излучение] славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей… (Евр. 1:3).
Стихи о неизменности сотворенных родов живых организмов
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так (Быт. 1:11).
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее (Быт. 1:21).
И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их (Быт. 1:25).
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы: также и один источникне может изливать соленую и сладкую воду (Иак. 3:12).
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц (1 Кор. 16:87-39).
Можно ли показать, что из принципа сохранения массы/энергии выводится принцип сохранения генетического кода каждого сотворенного «рода», - это вопрос будущих креационных исследований, но принцип божественного сохранения завершенного творения прекрасно охватывает оба принципа, а с ним согласуются и все известные факты физики и биологии.
Стихи, говорящие как о завершенности, так и о неизменности
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас (Ек. 1:9-10).
Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек; к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить; и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было; и Бог воззовет прошедшее (Ек. 3:14-15).
Кто исчерпал воды горстию своею, и пядию измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы? (Ис. 40:12).
Библейские указания на второй закон
Принцип распада упоминается в Библии почти так же часто, как и принцип сохранения. Мы уже говорили, что ключевое место здесь - Бытие 3:14-19, где говорится о божественном проклятии, которое пало на все творение из-за неповиновения владевших им людей, Адама и Евы.
Мы также говорили, что принцип энтропии выражается очень разносторонне - как потеря полезной энергии, упорядоченности или информации. Он применим ко всем процессам, органическим и неорганическим; многие учитывают его сегодня даже по отношению к социальным и экономическим системам. Так и Библия показывает, что процесс распада универсален.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Билейские основы современной науки"
Книги похожие на "Билейские основы современной науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Генри Моррис - Билейские основы современной науки"
Отзывы читателей о книге "Билейские основы современной науки", комментарии и мнения людей о произведении.