Генри Моррис - Билейские основы современной науки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Билейские основы современной науки"
Описание и краткое содержание "Билейские основы современной науки" читать бесплатно онлайн.
Более того, и душа, и дух являются объектами великого Господнего спасения: «… примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21); «… чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Иногда уместно говорить о «комплексе» душа-дух, как если бы они составляли единую сущность, «внутреннего человека», нематериальную часть человеческой природы. В других же ситуациях одно из слов может оказаться более уместным. Действительно, «душу» скорее связывают с самим человеком, а «дух» - с его личностью. Первая подразумевает то, что из себя представляет сам человек как живой индивидуум. Второй более связан с поведением человека, выражающемся в его позиции, поступках и влиянии, которое он оказывает благодаря своим качествам. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1 Кор. 15:45).
Крайне поразительна аналогия между тройственной сущностью человека и триединой сущностью Бога. Знаменательно, что в описании сотворения человека, когда Бог создал его по образу Своему, содержится указание на триипостасный характер Создателя: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему;… и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26-27, курсив наш - ГМ.). Три раза Бог говорит о Себе во множественном числе; три раза повествование говорит о Боге в единственном. Бог одновременно один и три. Он триедин.
Мы уже отмечали (в главе 2), как интересно отражается триединство Творца в сотворенной Им триединой Вселенной. Раз физическая Вселенная пространства-времени-материи - модель Бога (Который, независимо от причины, является поистине Троицей из троиц, как мы уже убедились), то что удивительного, если и Его величайшее творение, человек, также отразит Его сущность.
В библейском учении о божественной Троице Отец - невидимая сущность Бога, Сын - видимое выражение Бога, Дух - незримое, но могущественное присутствие Бога в Его творении. Так же и с человеком: его душа - невидимая сущность человека, его личность; его тело - видимое проявление его присутствия; и его дух - невидимая, но действенная индивидуальность человека.
Поскольку личность и индивидуальность, пускай реальные и различающиеся, сами по себе невидимы (как невидимы Отец и Святой Дух), то не удивительно, что трудно провести между ними различие или даже (по крайней мере, для материалистов) вообще признать их существование. Тем не менее, они реально существуют и отличаются друг от друга, хотя необходимо Слово Божие, чтобы узнать о возможности их существования без тела, об особенностях их взаимодействия и функциях.
И не следует забывать, что хотя их три, по сути они единое целое - такова очевидная истина, распространяющаяся как на Триединого Бога, так и на триединого человека. Они едины даже в спасении, поскольку Бог (во Христе, от Отца, Духом) спасет в великом грядущем воскресении не только душу и дух человека, но и его тело, когда Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3:21).
Апостол Павел выразил эту же мысль другими замечательными словами: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фее. 5:23).
15. Вавилон и население мира
Библейская демография и языкознание
В изучении библейской антропологии наше внимание до сих пор было сосредоточено преимущественно на природе самого человека, показывающей, что человеческие существа сотворены по образу Божию и удивительно отличаются от сотворенных животных. Происхождение человека никак не связано с эволюционным развитием обезьяноподобных существ; он был сотворен особым творческим актом и предназначен для вечности.
То же можно сказать о человеческом обществе и отношениях между людьми. Человеческие семьи, народы и так называемые расы должны рассматриваться не в эволюционном контексте, как если бы они чем-то напоминали рои пчел или стаи шакалов, - а в свете особых намерений Божиих. Бог сказал первым людям:
«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28). После потопа Он повторил Ною Свое первое повеление, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши Руки отданы они» (Быт. 9:1-2).
Поэтому в двух следующих главах мы хотим обратиться к наукам, связанным с человеческим обществом, а особенно с его историческим развитием. Обсуждение должно до некоторой степени коснуться общественных наук (они не относятся к теме данной книги). Их рассмотрение будет ограничено известными фактами различных исторических наук (культурной антропологии, этнологии, археологии и т.д.), так или иначе связанных с библейскими или эволюционными взглядами на развитие человеческого общества. Прежде всего, уместно будет рассмотреть рост численности населения всего человечества и основные группы, на которые оно разделяется. Последнее, как мы увидим, по сути является разделением скорее языковедческим, чем расовым.
Библейская демография
Первая область, к которой мы обратимся, - демография, изучение народонаселения. В сущности, именно исследования народонаселения, проведенные Томасом Мальтусом в начале XIX века, натолкнули Чарльза Дарвина на мысль о естественном отборе и выживании сильнейших. Мальтус утверждал, что численность человеческих популяций обычно возрастает в геометрической прогрессии, или по экспоненте (удваивается через определенные одинаковые промежутки времени), тогда как снабжение продовольствием и другими необходимыми вещами может увеличиваться только в арифметической прогрессии (то есть линейно, когда прирост в единицу времени - постоянная величина). Таким образом, население увеличивается быстрее, чем снабжение продовольствием, а отсюда следует, что множеству людей приходится прозябать в бедности и было бы лучше позволить им умереть. Такую же позицию и сегодня занимают многие экологи и специалисты по окружающей среде, которые считают, что в настоящее время население мира слишком велико по отношению к имеющимся ресурсам и продолжает быстро увеличиваться. Дональд Манн говорит: «Все больше людей склонны полагать, что дальнейший рост населения в нашем слишком перенаселенном мире угрожает давней мечте человека о всеобщем благосостоянии, свободе от материальных затруднений… Не чуждающиеся статистики люди все более и более убеждаются, что единственное возможное решение - остановить и повернуть вспять рост населения; тогда численность людей в конце концов можно будет стабилизировать на уровне небольшого разумного процента от сегодняшнего количества людей». [274]
В настоящий момент (на 1983 год) численность населения Земли составляет приблизительно 4,6 миллиарда человек, хотя есть повод сомневаться в точности этих подсчетов. Более того» ведутся споры, действительно ли «оптимальная вместимость» Земли около двух миллионов человек (так думал Манн) или же она намного превышает даже теперешнее население. Многие утверждают, что мир вполне может прокормить более 50 миллиардов человек.
Однако здесь разговор пойдет не о тенденциях роста населения, а прежде всего об историческом приросте. Достаточно трудно объяснить, почему численность людей стала резко увеличиваться только в последнее время, если люди прожили на Земле уже около миллиона лет. Почему планета только сейчас испытывает кризис перенаселения, а не сто тысяч лет назад, вскоре после появления человека на Земле?
По сути, это сильный аргумент в пользу короткой библейской хронологии. На первый взгляд может показаться, что тех не-сколькил тысяч лет человеческой истории, прошедших с момента появления Адама и Евы (хотя лучше считать со времен Ноя и его жены), совсем недостаточно, чтобы объяснить существование целых три миллиардов человек в настоящее время. Однако, в действительности, главная трудность состоит в том, чтобы объяснить, почему население после столь длительного времени составляет всего пять миллиардов!
Хотя мы и не располагаем достаточно надежными данными о населении прошлых лет, на которых можно было бы строить расчеты, мы, тем не менее, можем изучить рост населения по какой-нибудь приемлемой модели и сравнить полученные результаты с современными тенденциями, а затем экстраполировать их в прошлое. Существует несколько моделей, применяемых для этой цели, и все они подтверждают обоснованность короткой хронологии. Статистику роста населения можно растянуть на эволюционную хронологию, только прибегнув к чрезвычайно изощренным моделям. Обычно здесь вместо рациональной модели, хоть как-то соответствующей статистическим данным, используют модель, созданную специально для эволюционной хронологии. Все это можно проиллюстрировать математическими расчетами скорости роста населения. [275]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Билейские основы современной науки"
Книги похожие на "Билейские основы современной науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Генри Моррис - Билейские основы современной науки"
Отзывы читателей о книге "Билейские основы современной науки", комментарии и мнения людей о произведении.