» » » » С Давтян - Пятая воздушная


Авторские права

С Давтян - Пятая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "С Давтян - Пятая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пятая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пятая воздушная"

Описание и краткое содержание "Пятая воздушная" читать бесплатно онлайн.








В Корсунь-Шевченковской битве основная тяжесть и выполнении боевых задач легла на экипажи 1-го гвардейского штурмового авиационного Кировоградского корпуса, которые в период операции на каждый исправный самолет произвели по 16,5 вылета, в то время как истребители - по 8,5 вылета. Эффективными были удары штурмовиков по аэродромам и посадочным площадкам, где уничтожено 30 транспортных самолетов Ю-52. Оправдали себя и получили распространение действия штурмовиков с применением пикирования при атаке це- лей в боевом порядке "круг самолетов". В операции была отработана четкая организация сопровождения штурмовиков истребителями с выделением группы непосредственного прикрытия и ударной группы, а в дни интенсивной работы-и группы расчистки воздушного пространства в районе предстоящих действий "ильюшиных".

Истребительная авиация на всех этапах операции вела борьбу с воздушным противником. Основным способом борьбы за господство в воздухе было уничтожение вражеских самолетов в воздушных боях. Несмотря на неблагоприятные метеоусловия, истребители провели 37 воздушных боев и сбили 51 самолет противника. Воздушные схватки велись звеньями и группами в составе 6-8 самолетов. В тактике истребителей применялись такие активные способы боевых действий, как перехваты из положения "дежурство на аэродроме", "свободная охота", и блокирование аэродромов противника. В условиях низкой облачности и плохой видимости оправдал себя метод периодической высылки пары истребителей для борьбы с отдельными самолетами противника, действовавшими в качестве штурмовиков.

Особого внимания заслуживает боевая деятельность экипажей По-2. Летный состав 312-й бомбардировочной авиадивизии в ночное время бомбил передний край обороны противника, а также его тактические резервы. Наиболее эффективными были действия ночников по железнодорожным станциям, районам сосредоточения вражеских войск с применением осколочных и фугасных бомб, ампул с жидкостью КС. Экипажи По-2 уничтожали живую силу и боевую технику противника в районах Шендеровки и Корсунь-Шевченковского, вели разведку с попутной бомбардировкой войск противника.

Большое значение в обеспечении успешных боевых действий наземных войск и авиации в битве под Корсунь-Шевченковским имела воздушная разведка. Ее непрерывно вели визуальным наблюдением и фотографированием экипажи 511-го отдельного разведывательного авиаполка, а также все рода авиации. Воздушная разведка являлась единственным средством в руках командования фронта для получения сведений о противнике и о своих наступавших войсках. Она помогла вскрыть аэродромную сеть противника, сосредоточение на ней транспортной авиации и тем самым способствовала эффективной борьбе с вражеской авиацией. Только в феврале частями армии на выполнение задач воздушной разведки было произведено 638 самолето-вылетов.

Боевые вылеты на разведку выполнялись в сложных метеорологических условиях, что принуждало экипажи снижаться до малых высот, а иногда и до бреющего полета. Авиаторы попадали под сильное воздействие зенитных средств противника, усложнялось фотографирование объектов, но, несмотря на это, отважные воздушные следопыты капитан Г. Г. Лядов, старшие лейтенанты В. Г. Завадский, Б. К. Опрокиднев, Н. К. Савенков и другие доставляли ценные разведданные, имеющие важное значение для претворения в жизнь тактических и оперативных задач, принятия своевременных мер. Эти данные оказали неоценимую помощь при разработке плана операции, в определении целей для артиллерии, штурмовой и бомбардировочной авиации,

В Корсунь-Шевченковской операции авиаторы 5-й воздушной армии, умело используя метеоусловия, совершили 3212 боевых вылетов, в то время как вражеская авиация в полосе действий 2-го Украинского фронта произвела 1428 самолето-пролетов. В 117 воздушных боях, проведенных летным составом армии, было сбито 105 фашистских самолетов. Кроме того, на аэродромах и посадочных площадках противника совместно с летчиками 2-й воздушной армии было уничтожено свыше двухсот транспортных самолетов{34}.

5-я воздушная армия, выполнив поставленные задачи, оказала большую помощь наземным войскам в ликвидации окруженной корсунь-шевченковской группировки. Командиры, летчики и штурманы получили богатый опыт организации и ведения боевых действий при окружении и уничтожении крупной группировки противника.

Боевую работу авиаторов высоко оценил командующий 2-м Украинским фронтом И. С. Конев. Он писал:

"Большую роль в успехе операции сыграла 5-я воздушная армия, которой командовал генерал-лейтенант авиации С. К. Горюнов. Это достойный представитель нашей доблестной авиации, человек с открытым и прямым характером. Хорошо зная тактику использования авиации, он вместе с тем понимал природу современного общевойскового боя и умело направлял усилия летчиков на oказание помощи сухопутным войскам. Это способствовало налаживанию взаимодействия воздушных сил с наземными соединениями и частями фронта, повышению эф- фективности ударов, наносимых по врагу авиацией"{35}.

В результате победы советских войск в этой oперации немецко-фашистские войска, действовавшие на Правобережной Украине, были сильно ослаблены и деморализованы. Создались благоприятные условия для развертывания дальнейшего наступления к Южному Бугу и Днестру, освобождения всего юга страны от гитлеровских оккупантов. Войска 2-го Украинского фронта вместе с частями и соединениями 5-й воздушной армии про должали наступление в юго-западном направлении. 26 марта 1944 года ударная группировка фронта в 85 километровой полосе вышла к реке Прут.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

{1}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 94, л. 14,

{2}ЦАМО, ф. 327, oп. 5014, д. 9, л. 104,

{3}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 94, л. 29, 30, 31.

{4}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 94, л. 32, 43, 70.

{5}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 131, л. 10, 11, 12.

{6}ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 94, л. 36.

{7}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 131, л. 14, 15.

{8}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 94, л. 39.

{9}Конев И. С. Записки командующего фронтом 1943-1945. С. 91.

{10}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 94, л. 69.

{11}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 131, л. 9.

{12}См.: Советская Военная Энциклопедия (далее СВЭ), М,. 1977. Т. 4. С. 376.

{13}См.: СВЭ, Т. 4. С. 376.

{14}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 83, л. 30.

{15}Советский пилот. 1944. 4 марта.

{16}Покрышкин А. И. Небо войны. М., 1980, С. 46, 47.

{17}Конев И. С. Записки командующего фронтом 1943-1945. С. 106.

{18}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д, 108. л. 9.

{19}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 108, л. 6.

{20}ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 314, л. 32.

{21}ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 108, л. 9, 10.

{22}Там же.

{23}Цит. по: Люди бессмертного подвига. М., 1973. Кн. 2. С. 99.

{24}Сборник материалов по изучению опыта войны. 1945. ,No 14, С. 32.

{25}Люди бсмертного подвига. Кн.2. С. 441.

{26}26 ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 108, л. 32.

{27}Там же.

{28}Правда. 1944. 18 февр.

{29}Гражданская авиация. 1984. No 2. С. 37.

{30}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 108, л. 11, 12.

{31}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, Д. 108, л. 12.

{32}Конев И. С. Записки командующего фронтом 1943-1945. С. 122- 123.

{33}См.: СВЭ. Т. 4. С. 378.

{34}ЦАМО, ф. 327, oп. 4999, д. 314, л. 37.

{35}Конев И. С. Записки командующего фронтом 1943-1945. С. 136.

В Ясско-Кишиневской операции

Зимне-весеннее наступление войск Украинских фронтов, полное освобождение Правобережной Украины и Крыма, разгром немецко-фашистской группы "Центр" в Белоруссии, успешное наступление Прибалтийских и Ленинградского фронтов против группы армий "Север", серьезное поражение группы армий "Северная Украина" на львовско-сандомирском направлении, выход советских войск на юго-западную границу СССР и перенесение боевых действий на территорию Румынии создали благоприятные предпосылки для нанесения последующих ударов по врагу на левом фланге советско-германского фронта.

Понимая это, гитлеровцы стремились во что бы то ни стало удержать Румынию в качестве своего сателлита и важнейшего стратегического плацдарма на Балканах. На рубеже Днестра немецко-фашистское командование создало глубокую и сильно укрепленную систему обороны, где сосредоточило группу армий "Южная Украина", численность которой превышала. 900 тыс. человек. На 20 августа группировка имела 47 дивизий, из них 3 танковые и 1 моторизованную, а также 5 пехотных бригад. Противник располагал 7618 орудиями и минометами (без учета реактивных минометов и орудий зенитной артиллерии), 404 танками и штурмовыми орудиями, 810 самолетами{1}.

5 августа 1944 года фронты получили директиву Ставки на подготовку и проведение Ясско-Кишиневской операции. В соответствии с замыслом операции войска 2- го и 3-го Украинских фронтов должны были прорвать оборону противника северо-западнее Ясс, южнее Тирасполя и развивать наступление по сходящимся направлениям к району Хуши, Васлуй в целях окружения и уничтожения основных сил группы армий "Южная Украина", находившихся на кишиневском выступе. На 19 августа 1944 года во 2-м и 3-м Украинские фронтах, действовавших на этом направлении, имелось 10 общевойсковых и 1 танковая армия, 2 танковых, 2 механизированных и 1 кавалерийский корпус, 5-я и 17-я воздушные армии, в которых насчитывалось 1759 самолетов, а с учетом авиации Черноморского флота 2650. Таким образом, соотношение сил было 3,3 : 1 в пользу советской авиации{2}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пятая воздушная"

Книги похожие на "Пятая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С Давтян

С Давтян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С Давтян - Пятая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Пятая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.