» » » » Николай Соколов - Ветхий Завет. Курс лекций. Часть I


Авторские права

Николай Соколов - Ветхий Завет. Курс лекций. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Соколов - Ветхий Завет. Курс лекций. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт. Москва, (часть 1 — 1998, часть 2 — 2002). Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Курс лекций. Часть I
Издательство:
Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт. Москва, (часть 1 — 1998, часть 2 — 2002)
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Курс лекций. Часть I"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Курс лекций. Часть I" читать бесплатно онлайн.








Давид, автор многочисленных псалмов, хотя и употреблял эти жесткие выражения, однако сам показывал много раз великодушие и любовь к своим врагам. Хотя в его жизни были и жестокие моменты, за что Господь прямо сказал, что он хотя и велик перед Богом, но слишком много на нем невинно пролитой крови и он не построит Ему Храм. Было много случаев, когда он мог не проливать эту кровь. Не надо забывать, что это жестокий мир Ветхого Завета.

Все люди, которые писали псалмы, безусловно принадлежат к миру ветхозаветного человечества. Поэтому все, что присуще человеку ветхому, к нам не имеет отношения. В Евангелии от Матфея Господь сказал:

«Не знаете, какого вы духа»

, когда ученики просили извести огонь, как извел его Илия.



Особый признак — это восхваление блаженства в Псалтири; они в изобилии присутствуют в этой книге. Действительно, один из самых прекрасных псалмов, которые все любят:

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых»

(Пс 1:1).



Псалмы можно сгруппировать по разной тематике. Мессианские псалмы — 15, 21, 23, 39, 67, 68, 117. Покаяные псалмы — 6, 31, 50, 101, 142 и ряд других. Псалмы хвалебные, или псалмы Аллилуйя — 105, 110, 111, 112, 116 и много других. Учительные псалмы — 1, 5, 7, 14, 49, 93, 100. Псалмы странствия, или восхождения — 119, {74} 133. Они так называются, т. к. эти псалмы читали священники, входя в Иерусалимский храм, поднимаясь со ступени на ступень. Ступени были очень и очень значительными, большими и их было не просто перешагнуть. При вхождении во храм Божией Матери не случайно упоминается, как трехлетняя девочка сама вошла в храм — это было чудом. Ребенок без посторонней помощи войти туда не мог. Есть еще псалмы, так называемые псалмы чистой молитвы. Их и можно читать, как молитву. Это 16, 85, 89, 101, 141 псалмы. Царские псалмы — с 91 по 99 псалом. Есть псалмы общей молитвы, в которых написано молиться вместе, сообща, всем собранием — это 3, 15, 40, 53, 55, 60 и ряд других.

Есть особые псалмы, которые читались при восходе солнца — утренние псалмы — 3, 15, 56, 62, и после заката — вечерние — 4, 8, 142. Есть псалмы «негодующие», где выражены ропот, негодование и другие подобные чувства — это псалмы 2, 15, 39, 96, 109 и др. И псалмы исторические, которые повествуют об истории израильского народа, тех или иных событиях — это псалмы 77, 104, 105.


Скажу о тех именах Бога, которые употребляются на страницах этой книги. Более всего употребляется имя «Яхве» — то имя, которое было открыто Моисею на горе Синай. В первом разделе, о котором я говорил, оно употребляется 275 раз, во втором — 32, в третьем — 44, в четвертом — 106, в пятом — 236 раз. Следующий по значимости и по многообразию это обращение к Богу «Элогим» — это «Бог» во множественном числе. Это обращение встречается в первой части 50 раз, во второй — 198, в других меньше.

Имя «Адонаи» переводится, как «мой Господь», оно употребляется соответственно 13, 18, 15 раз. В других случаях — «Адон», «Ях», «Эл», «Элоа», «Элеон», «Шаддай» являются по одному, два, три раза. Имя «Саваоф» и некоторые другие имена Бога, встречаемые в Ветхом Завете, здесь не употребляются.

Книга Притчей Соломоновых

Если псалмы являются книгой лирической и молитвенной поэзии, то притчи могут быть названы произведением искусства дидактической поэзии. Псалмы показывают нам обращенную к Богу сторону души человека, а притчи — ту же сторону, обращенную к человеку, и они тоже имеют огромный нравственный смысл.


В еврейской Библии книга называется «Мишле-Шеломо», что означает «изречение притчей Соломона». Период времени, который охватывает эта книга, примерно несколько сотен лет, потому что, конечно, не все притчи были написаны Соломоном. Скорее, Соломон собирал притчи, у него было множество певцов, придворных поэтов, летописцев, которые собирали ему разные притчи, он их обрабатывал, дополнял, придавал им литературную форму, ставил печать своего гения на эти произведения, и их знали уже как притчи Соломона.

В древности составителем этой книги считали безусловно Соломона. При чтении книги создается впечатление, что мы слышим как бы отклик голоса Бога на призыв и просьбу Соломона дать ему мудрость, которую он просил у Бога (2 Пар 1:7–12) Также про него сказано, что «дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря И изрек он три тысячи притчей и песней его было тысяча и пять» (3 Цар 4:29 и 32).


«Господь премудростью основал землю и небеса подтвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны и облака кропят росою. Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется; когда ляжешь спать, — не будешь бояться; и когда уснешь, — сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет, потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления»

(Притч. 3:1–26).


Прекрасное изречение, которое приятно ложится на нашу неспокойную душу.



«Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать это. Не говори другу твоему, «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе. Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день»

(Притч 3:27).


Все, что сказано здесь, — это наша жизнь; то, что было при Соломоне, то есть и сейчас. Выводы из притчи — не нужно откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.



«Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей. Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне да удержит сердце твое слова мои, храпи заповеди мои, и живи»

(Притч. 4:1–4).



Кроме притчей Соломона, в этой книге содержатся так называемые «слова мудрых».


«Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию, потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем… Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу грабите

{75}

лей их. Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою»

(Притч.22:17 и 22).



А какими словами говорит нам об этом Священное Писание Нового Завета? Все эти притчи ложатся в одну фразу ап. Павла

«не обманывайтесь, худые сообщества развращают добрые нравы»

. Под этими мудрецами подразумеваются, по всей вероятности, люди близкие Соломону: Ефам, Еман и ряд других. В заключение мы находим слова Лемуила царя в книге Притчей Соломона.



«Наставление, которое преподала ему мать его: что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих? Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей»

(Притч. 31:1–3).



Составление книги целиком — наверняка дело не рук Соломона, а гораздо более позднего времени. Знаменитый Езекия приложил здесь свою руку. Возможно, что окончательным составителем был Ездра. Центральный момент притч — это страх Господень, научение страху Господню (притчи 1, 7, 9, 10 и др.).

«Начало премудрости — страх Господень»

. Всякая мудрость, не подчиненная страху Господню, ведет человека мимо его цели и очень часто к погибели. Много мудрых и много разумных, но если нет страха Божия в сердце, то все перипетии жизни кончаются печально. Истинная мудрость человека ведет его к Богу и отторгает от зла.



«Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла»

(Притч.3:7). Цель книги ясно выведена во вступлении к ней:

«познать мудрость и наставление, усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты»

(Притч. 1:2–4).


Книга разделяется на несколько частей.

Первый — это сборник притч Соломона (с 1 по 9 главу), стремление к мудрости.

Второй — второй сборник притч Соломона (с 10 по 22 главы), практическая мораль, которая приходит отсюда. Например:

«мудрый слушает наставления отца, а буйный слушает обличения»

,

«кто пренебрегает словом, тот причиняет себе вред, а кто боится заповеди, тому воздается»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Курс лекций. Часть I"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Курс лекций. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Соколов

Николай Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Соколов - Ветхий Завет. Курс лекций. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Курс лекций. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.