» » » » Журнал Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N741-742


Авторские права

Журнал Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N741-742

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N741-742" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал Компьютерра - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Компьютерра" N741-742
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Компьютерра" N741-742"

Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" N741-742" читать бесплатно онлайн.








На таких скоростях наиболее эффективно прямое крыло — оно и установлено на A-10. Разумеется, машина, идущая невысоко и неспешно над землей, будет обстреляна из всех видов оружия.

Поэтому конструкторы сделали все возможное для обеспечения максимальной живучести. Вертикальных килей два, и если снесет один, машина сможет лететь на уцелевшем. Реактивные двигатели Ge ne ral Electric TF-34 с тягой 4110 кгс каждый разнесены по обеим сторонам фюзеляжа, так что взрыв пехотной ракеты с ИК-головкой самонаведения не сможет вывести из строя оба сразу. Да и крыло загораживает их от обстрела с передней нижней полусферы. К тому же сопла двигателей отклонены вверх и экранируются стабилизатором, что тоже уменьшает ИК-излучение в сторону земли. Верхнее расположение двигателей имеет еще и то преимущество, что турбины не засасывают посторонние предметы с взлетнопосадочной полосы, что немаловажно для машины непосредственной поддержки войск.


Перед конструкторами "бородавочника" ставилась задача обеспечить защиту машины от огня 23-мм орудий. Для этого кабина пилота и элементы системы размещены внутри "титановой ванны", то есть укрыты четырьмя сотнями килограммов брони толщиной от половины до полутора дюймов. Защищен и барабан с боекомплектом пушки (как когдато погреба на броненосцах). Система управления орудием — дублированная гид рав лическая плюс ручная. Топливные баки протектированы, то есть покрыты материалом, самостоятельно затягивающим пробоины, а изнутри, во избежание взрыва, заполнены поропластом.

В процессе эксплуатации A-10 его оборудование модернизировалось: добавились подсистемы для использования управляемых бомб AGM-65 Maverick в вариантах с телевизионным или инфракрасным наведением, кассетных бомб, инфракрасные камеры переднего обзора для ночных миссий, инерциальные навигационные системы и GPS, подвесные контейнеры с 23-миллиметровыми пушками…

И наконец, настала пора переводить "бородавочников" на цифровые технологии. В соответствии с программой A-10 Precision Engagement Modification Program (модификации A-10 под высокоточное оружие)на штурмовики устанавливается новый бортовой компьютер и новые органы управления. Включая дисплеи, отображающие данные на стекло кабины, а также 5,5-дюймовые экраны, на которые выводятся карты местности и тактическая обстановка (мы видим их на фото рядом с архаичными, но надежными тумблерами). Для обеспечения нужд цифровых систем установлен второй генератор постоянного тока.

Все приборы на борту "оцифрованного бородавочника" объединены в интегрированную цифровую систему управления. На своем "нижнем"2 уровне она обеспечивает применение современного высокоточного оружия, которым не могли пользоваться штурмовики модификации "Альфа", A-10A. Выглядит это примерно так. Обнаружив цель, пилот отмечает ее на дисплее. Электронное оборудование определяет координаты цели на основании данных GPS и вводит их в компьютеры управляемых бомб (это обычная, довольно дешевая бомба свободного падения, на которой укреплен приемник GPS, рули и система управления).

Далее бортовой компьютер "подсказывает" пилоту наилучший курс для сброса бомбы. Отделившаяся от самолета бомба, сравнивая свои координаты с координатами цели, проложит курс к объекту поражения. В случае бомб с лазерным наведением компьютер так же выводит самолет к оптимальной точке сброса, а потом "подсвечивает" цель лазерным лучом, на "зайчик" от которого и идет бомба. Точно таким же образом цифровая система (тепловизоры со стабилизацией, цифровое увеличение) позволяет пилоту со значительно большего (чуть ли не до восьми километров!) расстояния обнаруживать цель для пушки и начинать маневр для поражения цели.

Излишне говорить, что системы оружия всепогодны. Но все это только "нижний" уровень, а есть еще и "верхний".

Дело в том, что "бородавочникЧарли" будет еще и узлом сети.

Он способен принимать данные о тактической обстановке с беспилотных летательных аппаратов, с самолетов управления QA-10, с наземных станций управления. Он получает информацию о размещении своих наземных сил, что снижает вероятность "дружественного огня", чуть ли не главной причины потерь бронетехники во время "Бури в пустыне". В случае надобности он передает данные с бортовых камер на землю, что помогает танкистам и артиллеристам огнем и маневром реагировать на действия противника. И все эти качественно новые боевые возможности самолет обретает благодаря цифровым технологиям.

Напоследок хотелось бы отметить рачительность, с которой США подходят к своим системам оружия. По оценкам Главного бюджетно-контрольного управления США (GAO), на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию "бородавочников" как минимум до 2028 года уйдет лишь $4,4 млрд.[www.defenseindustrydaily.com/a-highertech-hog-the-a10cpeprogram-03187.]. Не так уж много по сравнению с военным бюджетом и ВНП.

анализы: Пета, экза, зетта, йотта…

Пета, экза, зетта, йотта…Автор: Киви Берд

Опубликовано в журнале "Компьютерра" N25-26 от 08 июля 2008 годаВ июне германский город Дрезден принимал ISC-2008, Международную суперкомпьютерную конференцию, с 1993 года устраиваемую дважды в год по разные стороны Атлантики. Нынешний, 31-й по счету форум, как обычно, сопровождался публикацией Top500 — престижного рейтинга полутысячи самых быстрых суперкомпьютеров планеты. Этот список уже давно принято считать своеобразным зеркалом, отражающим самые заметные достижения и текущие тенденции в мире высокопроизводительных вычислений. Главным же на сегодняшний день рекордом, бесспорно, стала новая система IBM под названием Roadrunner. Эта машина впервые в истории суперкомпьютинга официально (слово "официально" здесь означает производительность, достигнутую при прогоне стандартного рейтингового теста Linpack) преодолела рубеж в 1 петафлопс, то есть тысячу триллионов (или миллион миллиардов, короче — 1015) операций с плавающей запятой в секунду.

Столь впечатляющий результат уда лось достичь "с опережением графика". Всего двумя годами ранее на конференции ISC-2006, проходившей здесь же в Дрездене, ведущие эксперты по суперкомпьютингу в один голос заявляли, что до конца 2009 года петафлопсных систем на горизонте не ожидается. Доминировавшие тенденции того периода многих ввели в заблуждение и подтолкнули к неверным прогнозам. Например, к лету 2006 года страны Азии (Япония, Китай, Индия и др.) впервые и довольно убедительно обошли Европу по количеству топовых систем, и тогда казалось, что это надолго. Ныне, однако, доля Европы в Top500 превышает азиатскую почти вчетверо. Аналогичным образом стремительно набиравшие популярность процессоры AMD Opteron два года назад сулили острую конкуренцию с лидером Intel и далеко неочевидный итог этой схватки. А то, что уже к 2008 году превосходство процессоров Intel в суперкомпьютерах окажется бесспорным и сильным как никогда, предвидеть не мог никто.

Об интересной статистике, сопровождающей каждый новый релиз Top500, подробно рассказывается во врезках. Нам же пора познакомиться с нынешним абсолютным чемпионом суперкомпьютинга.


TOP500: ДЕСЯТЬ ПЕРВЫХ

Верхнюю половину первой десятки оккупировали системы, развернутые в США. Причем четыре из них принадлежат американскому Министерству энергетики и предназначены для сугубо военных задач.

Помимо чемпиона-петафлопсника Roadrunner в Лос-Аламосе, это прошлый многолетний лидер — система IBM BlueGene/L в Ливерморской лаборатории им. Лоуренса, отступившая ныне на второе место с производительностью 478,2 Тфлопс; IBM BlueGene/P с производительностью 450,3 Тфлопс в Аргоннской национальной лаборатории (3-е место) и обновленный суперкомпьютер Cray XT4 "Jaguar" (205 Тфлопс, 5-е место) в национальной лаборатории Оук-Ридж. Четвертое место заняла новейшая система Sun "Ranger" на основе SunBlade x6420 (326 Тфлопс) в Техасском компьютерном центре при университете Техас-Остин.

Далее, на позиции N6, разместилась еще одна система IBM BlueGene/P (180 Тфлопс), но развернутая уже в Европе и принадлежащая германскому научному центру FZJ (Forschungszentrum Juelich). На 7-м месте — американская система, собранная корпорацией SGI на основе ее модели Altix ICE 8200 для Компьютерного центра Нью-Мексико (133,2 Тфлопс).

Ступенькой ниже — индийская кластерная система на основе машин HP BL460c, собранная в Вычислительном центре города Пуне компанией Tata по собственной технологии (132,8 Тфлопс, причем это уже второе вхождение Индии в престижный Top10). На 9-м и 10-м местах — две французские системы: BlueGene/P научно-исследовательского ИТ-института IDRIS (112,5 Тфлопс) и SGI Altix ICE 8200 нефтяной компании Total Exploration Production (106,1 Тфлопс, лучший на сегодня результат для задействованных в бизнесе суперкомпьютеров).


Бегущий по дороге


Самое, пожалуй, необычное свойство системы Roadrunner, побившей заветный петафлопсный рекорд скорости, заключается в следующем. Этот сугубо военный американский суперкомпьютер собран из компонентов, первоначально разработанных для японских игровых приставок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" N741-742"

Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" N741-742" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал Компьютерра

Журнал Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N741-742"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" N741-742", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.