Алистер Кроули - Магия в теории и на практике

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Магия в теории и на практике"
Описание и краткое содержание "Магия в теории и на практике" читать бесплатно онлайн.
Основная работа Кроули, которая содержит наиболее внятное и систематическое изложение его мистического учения. Работа посвящена основным вопросам ритуальной магии — воззванию к богам, вызыванию духов, операциям очищения, освящения и посвящения, бескровному и кровавому жертвоприношению, каббалистическому анализу "слов силы", путешествиям в астральном теле, ясновидению, предсказанию будущего и магическому самовоспитанию.
(Культ наблюдаемых явлений — особенность, позволяющая проследить всю генеалогию фарисейства, от Каиафы до современных христиан.)
Знаки сбивают с толку на всех уровнях, начиная с вывески "Лечение зубов без боли". Если все вокруг умопостижимо — значит, вы ошиблись адресом, ибо сама сущность языка подразумевает неспособность к непосредственному общению.
Когда Уолтер Рэли[165] швырнул свой плащ на грязную дорогу — он всего лишь воспользовался шифром, продиктованным стечением обстоятельств, чтобы сказать королеве Елизавете о своем желании стать ее другом. Он не мог выразить это желание никаким иным образом. Смысл его поступка определялся сложившимися обстоятельствами. Но реальность не имеет никакой причины воспроизводить себя исключительно в данной конкретной форме. Ей нет нужды помнить о том, что столь экстравагантный ритуал когда-то пригодился для того, чтобы выразить поклонение. Поэтому, если вы вспомнили, что в предыдущей жизни были Цезарем, — это вовсе не повод бросать жребий и переходить Рубикон.
Всякое состояние духа может быть выражено бесконечным множеством действий в бесконечном множестве обстоятельств. Вспоминайте лишь о тех событиях, которые непосредственно связаны с присущей вам склонностью воображать то, что вы предпочитаете воображать.[166]
Подлинные воспоминания почти неизбежно объясняют вам вас самих. Предположим, например, что вы питаете инстинктивное отвращение к какому-то определенному сорту вина. Как бы вы ни пытались, вы не можете понять, в чем его причина. Далее предположим, что, исследуя некоторые из своих предыдущих инкарнаций, вы вспоминаете, что умерли от яда, подсыпанного именно в такое вино. Таким образом выходит, что, однажды обжегшись на молоке, вы до сих пор дуете на воду. Здесь мне могут возразить, что в таком случае все предыдущее воплощение может быть фантастическим порождением вашего либидо — в полном соответствии с теорией Фрейда. Возражение верное; но оно практически теряет смысл в том случае, если вы не осознавали своего инстинктивного отвращения до тех пор, пока Магическая Память не обратила на него ваше внимание. Фактически сущность такой проверки заключается в том, что память указывает вам на нечто, являющееся логическим следствием предпосылок, возникших в прошлом.
В качестве примера мы можем процитировать некоторые из воспоминаний Мастера Териона. Последовав за вереницей своих мыслей, он вспомнил, что когда-то жил в Риме и звался Марием Аквилием.[167] Весьма маловероятно, что
а) этот иероглифически записанный способ самоанализа и
б) обычная интроспекция, основанная на умопостижимых принципах
каким-либо образом связаны между собой. Мастер Терион непосредственно вспомнил различных людей и различные события, связанные с этой инкарнацией; и все они сами по себе выглядели вполне реально. Почему именно эти люди и эти события попали в сферу его внимания? На то не было никакой конкретной причины: в момент вспоминания они были абсолютны и никак не связаны с событиями нынешней жизни. Однако последующее изучение магических записей[168] показали, что Деяния Мария Аквилия в действительности так и не достигли своего логического результата, ибо были прерваны смертью этого романтического негодяя. Но могут ли существовать причины, не имеющие следствий? Вся Вселенная единодушно отрицает это. И если возможные следствия этих причин возникли на жизненном пути Мастера Териона, то это, несомненно, служит самоочевиднейшим и разумнейшим доказательством его тождества с Марием Аквилием. Ведь никто не удивляется тому факту, что наполеоновские амбиции привели к уменьшению среднего роста французов. Мы знаем, что всякая сила должна как-то реализоваться; и тот, кто поймет, что внешние факты — не более чем симптомы внешних понятий, без особого труда сможет определить соответствия между двумя личностями.
Но выступать в защиту Магии — вовсе не значит отстаивать объективную значимость этих соответствий. Наивно полагать, будто Марий Аквилий существовал в действительности. Это заботит нас не более, чем математиков, рассуждающих о 22-мерном пространстве, волнует факт реального существования такого пространства. Мастер Терион не станет рыться во вчерашних газетах, чтобы выяснить, был ли он на самом деле Марием Аквилием, и был ли на самом деле этот Марий Аквилий, и есть ли на самом деле Вселенная, или же она всего лишь кошмар, привидевшийся с пьяных глаз. Его воспоминания о Марии Аквилии и похождениях данного персонажа в Риме и в Черном Лесу не значат ровным счетом ничего — ни для него самого, ни для всех остальных. Но вот что действительно важно: Мастер Терион нашел необходимую символическую форму; истина это или ложь, но она помогает ему развернуться в более выгодном направлении. "Quantum nobis prodest hec fabula Christi!"[169] Все Эзоповы басни — явная ложь, но это не умаляет их ценности для рода человеческого.
Таким образом, вся Магическая Память сводится здесь к приему, позволяющему вывести наружу свою внутреннюю мудрость. Но это вовсе не значит, что в ней стоит сомневаться (разве что уж в самых крайних случаях!). Самое сильное доказательство истинности любой научной гипотезы состоит в том, что ее предсказания подтверждаются объективными фактами. Но ведь известно, что все объективное при необходимости всегда может быть выражено в субъективных символах; выражать же субъективное через объективное — явная бессмыслица. Как бы мы ни объясняли то или иное свидетельство, его относительная истинность всегда зависит от его же собственной внутренней связности. А посему мы можем сказать, что всякое магическое воспоминание подлинно в том случае, если оно объясняет наше внутреннее или внешнее состояние. Все, что проливает свет на Вселенную, все, что открывает нам самих себя в этом загадочном мире, мы должны принимать благосклонно.
Когда наши записи простираются в прошлое, их истинность определяется совокупностью свидетельств. Всякая инкарнация, которую мы вспоминаем, должна расширять наше понимание самих себя. Всякое прибавление знания должно с неоспоримой точностью указывать на решение загадки Сфинкса — сурового стража ворот нашей неведомой родины. Сложное положение, в котором мы находимся, состоит из элементов; но ни один элемент не возникает из ничего. Первый Закон Ньютона[170] действителен для любого плана мышления. Теория эволюции способна принять любую форму. И наша предрасположенность к подагре, и форма наших ушей берут свое начало в прошлом. Символы могут измениться; но факты неизменны. Все сущее тем или иным образом ведет свое происхождение от своих предыдущих проявлений. Вы считаете, что воспоминания о прошлых инкарнациях — не более чем сновидения? Что ж, считайте, если вам угодно; но помните, что сновидения обусловлены реальностью в той же степени, что и события повседневной жизни. И если мы правильно истолкуем их символический язык — мы постигнем истину. Последний пункт Клятвы Магистра Храма звучит следующим образом: "Клянусь трактовать любое явление как частное сношение Бога с моей душой". Вышеприведенное исследование показывает, что Магическая Память — это способ (и, как свидетельствует опыт, один из лучших способов) исполнить данный обет.
Глава VIII. О РАВНОВЕСИИ; ТАКЖЕ ОБЩЕЕ И ЧАСТНОСТИ О МЕТОДЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УБРАНСТВА ХРАМА И ОРУДИЙ ИСКУССТВА
"Пока не установилось равновесие, лицо не видело лица".[171]
Так сказано в священнейшей книге древней каббалы ("Сефер Цениута", 1.2). Под «лицами» здесь подразумеваются Макрокосм и Микрокосм.[172]
Как уже было сказано выше, целью любой магической церемонии является объединение Макрокосма и Микрокосма.
Но здесь как в оптике — угол падения равен углу отражения. Микрокосм и Макрокосм должны быть точно уравновешены, как по вертикали, так и по горизонтали, иначе изображения не совпадут.
Маг достигает такого равновесия, обустраивая Храм. Здесь не должно быть ни малейшего перекоса. Все, что находится на юге, следует уравновесить, расположив на севере нечто равноценное, но абсолютно противоположное. Данное правило необычайно важно и самоочевидно, ибо, даже при самых посредственных способностях к магии, любой неуравновешенный предмет тут же вызывает у нас неприятие. Наш инстинкт не смирится с ним ни на единое мгновение.[173]
Вот почему орудия, алтарь, круг и маг должны быть тщательнейшим образом соразмерены друг с другом. Если Чаша — наперсток, то Жезл[174] не может быть коромыслом.[175]
Алтарные орудия также должны располагаться таким образом, чтобы они «выглядели» уравновешенным. И все детали убранства мага должны находиться в равновесии. Если он держит жезл в правой руке, пусть наденет Перстень[176] на левую руку, или возьмет в эту руку Анх, Колокольчик или Чашу. Если он совершает движение вправо (пусть даже самое незначительное) — он должен совершить такое же движение влево. Всякое движение вперед должно быть уравновешено аналогичным движением назад, а всякая идея должна подразумевать содержащуюся в ней противоположную идею. Взывая к Суровости, мы выражаем ее посредством орудий Милосердия;[177] взывая к стабильности, демонстрируем, что в ее основе лежат постоянные перемены — так стабильность атома обеспечивается быстрым движением его элементарных частиц.[178]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Магия в теории и на практике"
Книги похожие на "Магия в теории и на практике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алистер Кроули - Магия в теории и на практике"
Отзывы читателей о книге "Магия в теории и на практике", комментарии и мнения людей о произведении.