Авторские права

Н. Кротовская - Тень и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Кротовская - Тень и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Философская Книга, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Кротовская - Тень и реальность
Рейтинг:
Название:
Тень и реальность
Издательство:
Философская Книга
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тень и реальность"

Описание и краткое содержание "Тень и реальность" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается, что такое ведический метод познания, чем он отличается от метода непосредственного восприятия и метода умозаключений.






См. Брахмаджьоти, Гуны материальной природы.

Г

Гаудия-вайшнав (санскр.)

Название Гаудия относится к области Бенгалии и Бангладеш. Вайшнав — это преданный Вишну или Кришны. Таким образом Гаудия-вайшнав — это последователь вайшнавской школы, связанной с Бенгалией и основанной Чайтаньей Махапрабху около 500 лет назад. См. Чайтанья Махапрабху, Кришна, Вайшнав, Вишну.

Гауракишора дас Бабаджи

Духовный учитель Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. См. Чайтанья Махапрабху, Кришна, Вайшнав, Вишну.

Генотеизм

Термин происходит от греческих henos — «один» и teos — «Бог». Генотеизм является разновидностью политеизма. Концепция генотеизма заключается в том, что существует множество богов, но один правит остальными, как Индра является правителем полубогов. Правящий Бог, однако, не является ни абсолютным, ни вечным, он просто в какой-то период времени обладает большей властью, чем прочие боги. Макс Мюллер ошибочно считал ведическую религию генотеистической. По его представлениям в ведической религии существует много богов, и наиболее почитаемый бог или богиня становится главным божеством. См. Атеизм, Полубоги, Политеизм, Теизм.

Гипотетико-дедуктивный метод

Метод рассуждения, который широко применялся в Западном мире в течение долгого времени. Исторический пример можно найти в «De Stella Martis» Кеплера, который решал проблему формы орбиты Марса. Он не имел возможности установить форму орбиты на основании наблюдения и потому просто решил предположить, что орбита эллиптическая. Следуя этой гипотезе, он построил орбиту таким образом, чтобы положение Марса на ней соответствовало реально наблюдаемым на небе положениям. Таким образом, его гипотеза не возникла на основе предшествующих наблюдений, как в случае применения эмпирического метода, а являлась, скорее, результатом рассуждений. Затем методом дедукции наблюдения были увязаны с этими рассуждениями. См. Абдукция, Дедукция, Индукция.

Гнозис (греч.)

Знание. См. Гьяна

Грубое тело

Тело, которое нуждается в пище, в санскрите называется стхула-шарира, «грубое тело». Оно представляет собой комбинацию грубых материальных элементов, которые приводятся в движение душой под влиянием трех гун материальной природы. Грубое тело постоянно меняется, трансформируется рождением, ростом, зрелостью, размножением, старостью и смертью. Живое существо, которое находится в сердце грубого тела, пытается найти удовлетворение через чувственную радость. Но чувственная радость неотделима от чувственного страдания. Согласно ведическому знанию, грубое тело может быть вовлечено в жертвенные акты, освобождающие душу от дуализма счастья и страдания. Тело чистого преданного, всегда пребывающего в сознании Кришны, теряет обычные материальные качества, как утрачивает свои обычные качества кусок железа, положенный в огонь. Как расплавленное железо приобретает свойство огня, так тело чистого преданного приобретает качества духовного тела. См. Экстаз, Элементы, Гуны материальной природы, Душа, Тонкое тело.

Грихастха (санскр.)

Женатый домовладелец. Согласно ведической социальной системе четырех ашрамов, грихастха — это вторая ступень духовного развития человека. См. Брахмачари, Санньяса, Ванапрастха.

Гуманизм

В качестве отчетливого идеологического движения гуманизм сформировался в эпоху Возрождения как реакция на феодальные отношения и средневековую теологию. Гуманизм провозглашает свободу рациональной личности, противостоит религиозному аскетизму и защищает право человека на удовлетворение земных желаний и потребностей. Он ставит задачей нравственное и творческое развитие личности без обращения к Богу и другим сверхъестественным явлениям. В XIX в. гуманизм принял форму «светской религии», выдающимся представителем гуманизма того времени считается Карл Маркс. Ныне термин «гуманист» часто употребляется для обозначения человека, система представлений и ценностей которого носит абсолютно мирской, нерелигиозный характер. См. Марксизм, Релятивизм.

Гуна (санскр.)

См. Гуны материальной природы.

Гуны материальной природы

Существуют три гуны материальной природы: гуна благости (саттва-гуна), гуна страсти (раджо-гуна) и гуна невежества (тамо-гуна). С их помощью осуществляется наше ментальное, эмоциональное и физическое восприятие вселенной. Для обусловленной души ни мысль, ни оценка, ни действие невозможны без влияния гун.

Английское слово «mode»,которое употребляет Шрила Прабхупада в своих переводах ведической литературы, наиболее близко по смыслу к санскритскому термину гуна (материальное качество). «Mode» происходит от латинского «modus» и занимает особое место в европейской философии. Modus означает «мера» и используется для различения двух аспектов материальной природы: того, что неизмеримо (natura naturans, созидательная природа) и того, что кажется измеримым (natura naturata, созданная природа). Созидательная природа это единая божественная субстанция, которая через гуны проявляется в созданной природе, материальном мире с его физическим и духовным многообразием. Будучи неизмеримой (лишенной материальных качеств), созидательная природа не может быть воспринята человеком. Созданная природа кажется измеримой, поэтому мы ее воспринимаем. Modus означает также «образ действий». Когда созидательная природа действует, она действует определенным образом, который доступен нашему восприятию.

В «Бхагавад-гите» (14.3—14.5) приводится сходное двойственное описание материальной природы как махат-йони, источника рождения, и как гуна-пракрити, того, что действует через посредство гун. Материальная природа как источник рождения называется также махад-брахман, великий неизмеримый Брахман. Махад-брахман — это природа как божественная созидательная субстанция, которая является материальной причиной всего.

«Материальная причина» — термин, обычный как для европейской философии (как causa materialis), так и для философии веданты ( как упадана карана). Он означает источник компонентов творения. Как пример материальной причины можно привести санскритское йони, что буквально означает «чрево», «матка». Матка женщины производит компоненты, необходимые для развития эмбриона. Сходным образом неизмеримая созидательная природа производит компоненты для образования материального мира, в котором мы живем, то есть созданной природы, кажущейся измеримой.

Приведенный пример вызывает закономерный вопрос: а как насчет отца, который должен сначала оплодотворить чрево женщины, прежде чем оно сможет выступить в роли материальной причины? «Бхагавад-гита» (14.4) устами Господа Кришны так отвечает на этот вопрос: ахам биджа прадах пита («Я — отец, дающий семя»). В философии веданты этот причинный фактор называется нимитта-матрам (отдаленная, отставленная причина). Важно отметить, что представляя творение как результат совместного действия двух причинных факторов (материального и отставленного), «Бхагавад-гита» отрицает философию Deus sive natura (тождественности Бога и природы). Вкратце, подводя итог вышесказанному, можно сделать следующее заключение: хотя созидательную природу можно рассматривать как прямую причину творения, она не является самодостаточной причиной.

Семя, которым Кришна оплодотворяет чрево созидательной природы, является составной частью сарва-бхутанам, всех живых существ («Бхагавад-гита». 14.3—14.7). «Бхагавад-гита» (14.5) объясняет также, что когда Кришна вкладывает души в чрево материальной природы, их сознание обусловливается тремя гунами, которые являются тремя мерами взаимодействия между сознательным духом и бессознательной материей.

Гуны материальной природы можно сравнить с тремя основными цветами — желтым, красным и синим, а сознание — со светом. «Обусловливание» (нибхаднанти — они обусловливают) сознания после его вхождения в чрево материальной природы можно сравнить с разложением луча на цвета спектра при прохождении через призму. Желтый цвет — символ саттва-гуны или гуны благости, чистой, сияющей, безгрешной. Гуна благости обусловливает душу ощущением счастья и знания. Красный цвет символизирует раджо-гуну, гуну страсти. Под ее влиянием душа исполняется стремлений и желаний и вовлекается в деятельность ради получения материальных результатов. Голубой цвет символизирует тамо-гуну, гуну невежества, которая предрасполагает душу к безумию, праздности и сну. И как основные цвета спектра смешиваются, образуя огромное множество оттенков, так комбинируются три гуны, образуя широкий спектр состояний обусловленного сознания, которое управляет каждым живым существом во вселенной. См. Кришна, Тройственные страдания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тень и реальность"

Книги похожие на "Тень и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Кротовская

Н. Кротовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Кротовская - Тень и реальность"

Отзывы читателей о книге "Тень и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.