Ральф Девидсон - Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики"
Описание и краткое содержание "Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики" читать бесплатно онлайн.
157
[157] АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (Albertus Magnus), Альберт фон Больштедт (Albert von Bolstadt) (ок. 1193, Лауинген-на-Донау, Швабия - 15 ноября 1280, Кельн), немецкий философ и теолог.
158
[158] ФОМА АКВИНСКИЙ (Thoma Aquinas) (1225 или 1226-1274), философ и теолог, систематизатор схоластики на базе христианского аристотелизма (учение об акте и потенции, форме и материи, субстанции и акциденции и т. д.). Доминиканец. Сформулировал пять доказательств бытия бога, описываемого как первопричина, конечная цель сущего и т.п. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума (концепция естественного права и др.), утверждал, что природа завершается в благодати, разум - в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего - в сверхъестественном откровении. Основные сочинения: «Сумма (лучше: итог) теологии», «Сумма против язычников». Учение Фомы Аквинского лежит в основе томизма и неотомизма.
159
[159] ЛЮТЕР (Luther) Мартин (1483-1546), деятель Реформации в Германии, начало которой положило его выступление (1517) в Виттенберге с 95 тезисами против индульгенций, отвергавшими основные догматы католицизма. Основатель лютеранства. Перевел на немецкий язык Библию, утвердив нормы общенемецкого литературного языка.
160
[160] МАБИЛЬОН (Мабийон) (Mabillon) Жан (1632-1707), французский историк, маврист, основатель дипломатики и палеографии. Осуществил многотомную научную публикацию источников по истории бенедиктинцев.
161
[161] НИБЕЛУНГИ, обладатели чудесного золотого клада, история борьбы за который составляет популярный сюжет германского эпоса (Эдды Старшей, «Песни о Нибелунгах»)
162
[162] ОПИЦ (Opitz) Мартин (1597-1639), немецкий поэт и теоретик классицизма. Способствовал становлению немецкого литературного языка, немецкой поэзии («Книга о немецком стихотворстве», 1624). Поэма «Утешение в превратностях войны» (1633).
163
[163] «ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ» («Chanson de Roland»), средневековая французская эпическая поэма (наиболее ранняя и совершенная Оксфордская редакция, ок. 1170); историческую основу составляют легенды о походах Карла Великого. Герой поэмы - воплощение рыцарственности и патриотизма.
164
[164] ВОЛЬФРАМ ФОН ЭШЕНБАХ (Wolfram von Eschenbach) (ок. 1170 - ок. 1220), немецкий поэт-миннезингер. Проповедь религиозного искупления в стихотворном рыцарском романе «Парсифаль» (1198-1210; одноименная опера Р. Вагнера).
МИННЕЗИНГЕРЫ (нем. Minnesinger - певец любви), немецкие рыцарские поэты-певцы; искусство миннезингеров возникло в XII в. под влиянием провансальских трубадуров. Воспевали любовь к даме, служение богу и сюзерену, крестовые походы, стремясь согласовать светски рыцарское и религиозное миропонимание (Вольфрам фон Эшенбах, Гартман фон Ауэ) и даже выйти за рамки придворно-рыцарской поэзии (Вальтер фон дер Фогельвейде).
165
[165] о выражении пиджин: пиджин языки - это языки, недоученные иностранцами, которые вследствие недоученности пользуются малым набором корней и чрезмерно большим набором дополнений. К примеру, «трава головы» вместо «волосы», как в пиджин инглиш - ВП.
166
[166] Guedemann, Geschichte des Erziehungsbildung («Гюдеманн, История сущности воспитания», Bd. , S. 148.
167
[167] Для примечаний: в немецко-русском словаре близ слова «Tell» идет отсылание к нижненемецкому слову Dell, что означает глубину, впадину - ВП.
168
[168] КАРЛ V (1500-58), император «Священной Римской империи» в 1519-56, испанский король (Карлос I) в 1516-56, из династии Габсбургов. Пытался под знаменем католицизма осуществить план создания «мировой христианской державы». Вел войны с Францией (Итальянские войны 1494-1559), с Османской империей. Потерпел поражение в борьбе с немецкими князьями-протестантами и после заключения с ними Аугсбургского религиозного мира в 1555 году отрекся от престола
169
[169]ТИНДАЛЬ (Tindale) Уильям (ок.1484-1536), английский писатель-протестант. Под влиянием М.Лютера, с которым познакомился в Нидерландах, перевел на английский язык Новый Завет (1526). Казнен как еретик.
170
[170] МЕНДЕЛЬСОН (Mendelssohn) Мозес (1729-86), немецкий просветитель, философ-идеалист; популяризатор школы Лейбница - Х. Вольфа, защитник веротерпимости.
ВОЛЬФ (Wolff) Христиан (Кристиан) (1679-1754), немецкий философ, представитель рационализма, популяризатор и систематизатор идей Лейбница, почетный иностранный член Петербургской АН (1725). Философия Вольфа и его школы господствовала в немецких университетах вплоть до появления «критической философии» Э.Канта.
171
[171] ВОЛЬТЕР (Voltaire) (наст. имя Мари Франсуа Аруэ, Arouet) (1694-1778), французский писатель и философ-просветитель, деист, иностранный почетный член Петербургской АН (1746). Лирика молодого Вольтера проникнута эпикурейскими мотивами, содержит выпады против абсолютизма. Зрелая проза разнообразна по темам и жанрам: философские повести «Макромегас» (1752), «Кандид, или Оптимизм» (1759), «Простодушный» (1767), трагедии в стиле классицизма «Брут» (1731), «Танкред» (издана в 1761), сатирические поэмы («Орлеанская девственница», 1735, издана в 1755), публицистика, исторические сочинения. Деятельность Вольтера связана с борьбой против религиозной нетерпимости и мракобесия, критикой феодально-абсолютистской системы: «Философские письма» (1733), «Философский словарь» (1764-69). Сыграл значительную роль в развитии мировой, в т. ч. русской, философской мысли, в идейной подготовке Французской революции кон. XVIII в. С именем Вольтера связано распространение в России т. н. вольтерьянства (дух свободомыслия, пафос ниспровержения авторитетов, ирония.
172
[172] СААДИЯ Гаон (евр.Саадия бен Иосиф, араб. Саид ибн Юсуф аль-Файюм) (882, аль-Файюм, Египет - 942, Сура, Вавилония), основоположник еврейской рационалистической религиозной философии, один из крупнейших мыслителей своего времени. Его основным и наиболее важным философским трудом является «Книга верований и воззрений», написанная на арабском языке.
173
[173] Популярная иудейская эра от сотворения мира говорит, что мир был сотворен за 3760 до начала о.э. Для пересчета из иудейской эры в общую эру нужно вычесть (5000-3760)=1240 лет, а поскольку при записи чисел в хронологии очень часто знаки, отвечающие за тысячи лет, а иногда даже за сотни, просто опускались, то в данному случае запись 306 год следует понимать как 5306 год - ВП.
174
[174] Масора—Предание, передача традиции. Масореты - средневековые иудейские редакторы комментаторы Ветхого Завета -ВП
175
[175] АБАРБАНЕЛЬ Иегуда (Леон Еврей) (1470-1521), испано-еврейский религиозный писатель и мыслитель-неоплатоник (см. Неоплатонизм). Автор «Диалогов о любви», оказавших влияние на испанских мистиков.
176
[176] СКАЛИГЕР (Scaliger) Жозеф Жюст (1540-1609), французский гуманист. Сын Ю. Ц. Скалигера. Гугенот. Комментатор античных текстов. Заложил основы научной хронологии, разработал систему унификации летосчисления.
177
[177] ШОТТЕЛЬ (Schottel) Юстус Георг (1612-76), немецкий писатель, теоретик литературы, филолог. Трактат «Детальное исследование главного немецкого языка» (1663).
178
[178] Бероссус (Беросс) - легендарный вавилонский жрец, который якобы оставил списки правителей Мессопотамии. Считается одним из первых историков мира - ВП.
179
[179] ТИМУР (Тамерлан) (1336-1405), полководец, эмир с 1370. Создатель государства со столицей в Самарканде. Разгромил Золотую Орду. Совершал завоевательные походы в Иран, Закавказье, Индию, М. Азию и др., сопровождавшиеся разорением многих городов, уничтожением и уводом в плен населения.
ЧИНГИСХАН (Тэмуджин, Темучин) (ок. 1155-1227), основатель и великий хан Монгольской империи (с 1206), организатор завоевательных походов против народов Азии и Вост. Европы. Сопровождались опустошениями, гибелью целых народов и привели к установлению монголо-татарского ига в завоеванных странах.
180
[180] ЭКХАРТ (Eckhart) Иоганн (Майстер Экхарт) (ок. 1260-1327), представитель немецкой средневековой мистики, приближавшийся к пантеизму; доминиканец, проповедовал на немецком языке. В учении об абсолюте выделял безосновное божественное ничто («бездну») как основу Бога и всего бытия. В 1329 папской буллой многие тезисы Экхарта объявлены еретическими.
181
[181] ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ (лат. Franciscus Assisiensis) (1181 или 1182-1226), итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев, автор религиозных поэтических произведений («Похвала добродетели», «Похвала Богу» и др.). С 1207 подчинил свою жизнь служению духовному наследию Иисуса Христа, став проповедником. Вскоре у него появились последователи в Италии и почти во всех европейских странах, которые организовались во францисканские братства. В 1228 канонизирован. Рассказы и легенды о нем собраны в анонимном сборнике «Цветочки Св. Франциска Ассизского»).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики"
Книги похожие на "Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ральф Девидсон - Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики"
Отзывы читателей о книге "Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики", комментарии и мнения людей о произведении.