Александр Дугин - Конспирология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Конспирология"
Описание и краткое содержание "Конспирология" читать бесплатно онлайн.
Данная книга является первой попыткой проанализировать конспирологию как социальное и культурное явление, как концептуальный синдром постмодерна.
Автор не ставит своей задачей дать исчерпывающую картину всех версий конспирологии, их бесчисленное число, и они постоянно растут. Цель была в том, чтобы описать некоторые закономерности конспирологического сознания, если угодно, его парадигмальные особенности, и проследить логику наиболее типичных, ярких и показательных конспирологических теорий. Описание и разбор различных версий «теории заговора», подчас весьма необычных и странных, служат наглядной иллюстрацией к данному исследованию, делают его не сухой социологической и философской аналитикой, но и занимательным (как мы надеемся) чтением.
Современная конспирология и мондиализм
В современном мире наибольшей популярностью пользуются конспирологические модели, в которых основное внимание уделяется тайным или полутайным организациям, известным под общим названием «мондиалистские» (от французского слова «monde», которое постоянно присутствует в названии движений, групп, фондов или институтов, занимающихся «планированием» и «управлением» глобальных геополитических и социальных процессов нашей цивилизации). Конспирологи, особенно акцентирующие именно «мондиалистский» фактор, — среди них наиболее известны Вильмарест, Костон, Монкомбль, Лавалуа, а также некоторые итальянские «генонисты», в частности, Клаудио Мутти, группы «Гелиодромос» и «Иль Черкьо» и т. д., — рассматривают историю XX века как кульминацию оккультной борьбы, длящейся много веков и тысячелетий. Поэтому сам «мондиализм» является для них не просто одним из частных проявлений влияния «Секретных Орденов» на историю, но неким конспирологическим синтезом, обнаруживающим все основные линии «тайных влияний», завершением длительного и сложного процесса. Совершенно очевидно, что явление мондиализма имеет для конспирологов однозначно эсхатологический и апокалиптический смысл.
Общая схема мондиалистской модели сводится к следующему: тайные организации, боровшиеся за власть над человечеством в течение долгих лет и столетий, наконец, в XX веке, получили возможность открыто управлять цивилизацией. Причем, на сей раз они приобрели контроль не только над отдельной страной, или даже империей, но над всеми государствами и всеми народами. Иными словами, Мировое Правительство, о возможности которого предупреждали конспирологи XVIII и XIX веков, в XX веке стало реальностью.
Эта идея Единого центра планетарной власти имеет безусловно эзотерические истоки, так как все инициатические традиции знают о существовании Высшего Инициатического Центра: даосы называли его «городом Ив», а розенкрейцеры — «Солнечной Крепостью» (заметим, что формула Кампанеллы «Город Солнца» имела тот же символический смысл), индусы — страной Шамбхалой и т. д. Эта идея была известна и европейским масонам. В принципе, сама первая фаза инициации, «Малые Мистерии», с необходимостью должна так или иначе акцентировать идею этого Центра, поскольку «восстановление адамического состояния» или «возвращение в Земной Рай» фактически совпадает с установлением прямого духовного контакта с этим Центром, который является «Местом Середины» и который, в сущности, тождественен «Земному Раю», но не в историческом, а в сверх-историческом смысле. Поэтому знание о существовании невидимого инициатического Центра планетарной духовной власти, ответственного за реализацию планов Божественного Провидения, а также о функции главы этого Центра, известного под титулом «Короля Мира» или Чакраварти («Вращающий Колесо»), составляют необходимый элемент всех полноценных инициатических доктрин. В Христианстве та же идея выражена в концепции «невидимых праведников», духовно поддерживающих мир и предохраняющих его от разрушения и уничтожения силами Зла.
Но подобно всем остальным эзотерическим концепциям, эта тема может быть «перевернута» в случае контринициатических организаций. «Земной Рай» меняется местами с «Земным Адом», а «Король Мира» — с «Князем мира сего». Как и в случае «вампирического» переосмысления алхимических доктрин «ликера бессмертия», здесь также идея невидимой власти переносится с интеллектуально-духовного уровня на уровень психо-материальный, а Высший инициатический Центр подменяется высшим Центром Контринициации, с его главой Антихристом. Таким образом, претензии на мировой контроль и на управление мировым сообществом в определенном контексте явно приобретает откровенно контринициатический характер. Конспирологи, исследующие мондиализм, как правило, считают, что массовые коммунистические, демократические и фашистские движения в XX веке были инспирированы из оккультных центров, которые благодаря определенным закулисным операциям достигли, наконец, почти легализированной власти над миром. Совершенно справедливо вскрывают они эсхатологический характер таких идеологий, как коммунизм, национал-социализм и демократизм (особенно американского типа, «американизм»). При этом за внешней борьбой этих сил они видят явное влияние Мирового Правительства, получающего все больше и больше власти после очередного глобального конфликта и в результате каждой геополитической трансформации.
Мондиализм ставит своей основной целью создание «однородного цивилизационного пространства», так как всякие качественные различия наций, государств, народов, цивилизаций и религий создают преграду для тотального политического контроля, который, чтобы быть эффективным, должен быть универсалистским, глобальным и однородным. Но именно эти цели и ставили перед собой воинствующие идеологи коммунизма и либерализма, а в случае национал-социализма (хотя здесь, напротив, подчеркивалась необходимость качественных различий), тем не менее, речь шла о глобальной мировой власти и планетарном Новом Порядке. Вообще говоря, в отношении национал-социализма и фашизма мнения конспирологов, изучающих феномен мондиализма, довольно сильно расходятся, так как эта идеология, хотя и является «глобалистской», одназначно и практически во всех отношениях противостоит как «коммунизму», так и «либерализму», что делает ее особым полюсом на мондиалистской карте. Одна часть конспирологов считает, что национал-социализм в его оккультном измерении был сакральной и инициатической оппозицией мондиализму и Мировому Правительству (подтверждение этому видят в антимасонской и юдофобской линии нацизма). Другая часть полагает, что и эта оппозиция является такой же мнимой, как и оппозиция «коммунизма» и «американизма» (в отношении фиктивности противостояния коммунистической идеи Мировой Революции и демократической идеи Нового Американского Порядка вообще ни у кого из конспирологов нет ни малейших сомнений). Третьи (как правило, юдофилы) полагают, что именно национал-социализм являл собой экстремальную форму контринициатического мондиализма, а «гуманный» демократически — коммунистический Мировой Порядок, напротив, является проявлением Высшего Инициатического Центра. Моральные акценты здесь, как и вообще во всей конспирологии, ставятся в зависимости от индивидуальных позиций конспирологов, но в одном все они сходятся: мондиализм является экстериоризацией и пиком оккультной истории тайных организаций, и в настоящее время, в «эпоху мондиализма», произошло окончательное отождествление оккультных инициатических или контринициатических структур со структурами геополитической и экономической власти на планетарном уровне. Иногда Мировое Правительство может пониматься как один из двух полюсов конспирологической системы, — явная структура, воплощенная в различных интернациональных обществах типа ООН, ЮНЕСКО и т. д., консультационных центрах, институтах планирования, в пара-масонских организациях, подобных «Бильдербергу», «Трехсторонней комиссии» или американскому «Совету по международным связям,» и т. д., — противостоящий противоположному тайному Центру, преследующему обратную цель. Эта картины однозначно является политическим воплощением теологической пары Христос-Антихрист, причем почти все конспирологи, независимо от их конфессии, в разборе мондиализма руководствуются именно сугубо религиозными и апокалиптическими принципами. Можно сказать, что, если более ранняя конспирология (в частности, Грасе д'Орсе) говорила о процессе противостояния определенных оккультных сил, — на теологическом языке о противостоянии сил Бога и сил Дьявола, — то сугубо мондиалистская конспирология подчеркивает завершение этого противостояние, его окончательную развязку. Для исследователей мондиализма все предшествующее его актуальному проявлению было лишь Предысторией; сейчас же, то есть в XX веке, происходит финал оккультной драмы. Эсхатологические мотивы доминируют и среди самих мондиалистов, и особенно у их идеологов. Причем эсхатологичность Нового Мирового Порядка имеет как чисто социальный аспект (особенно развитый в коммунистической доктрине «смены исторических формаций», принятой с определенными поправками и многими «капиталистическими» мондиалистами; здесь характерны, в частности, идеи Жака Аттали относительно последовательной смены трех форм Порядка, завершающейся установлением единого мирового Торгового Строя и т. д.), так и спиритуалистское и научное обоснование. При этом важную роль играют различные неоспиритуалистические движения — теософизм Анни Безан, готовившей миру из Кришнамурти искусственного Мессию и оказавшей огромное влияние на внутреннюю политику Индии; американское движение «Нью Эйдж» (Новая Эра), которое провозгласило наступление новой блаженной эпохи духа, гуманизма, разума и победы техники над природой (техно-натуризм), и многие другие гетеродоксальные течения подобного рода. С научной стороны в высшей степени показательны эволюционистские концепции русского академика Вернадского и французского иезуита Тейяра де Шардена, которые объявили XX век точкой достижения пика биологической и социальной эволюции человечества и временем перехода к новой форме существования, к «ноосфере», где все должно быть подчинено рассудку, поставлено под его контроль и унифицировано.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Конспирология"
Книги похожие на "Конспирология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Дугин - Конспирология"
Отзывы читателей о книге "Конспирология", комментарии и мнения людей о произведении.