Владимир Алексеенко - … Para bellum!

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "… Para bellum!"
Описание и краткое содержание "… Para bellum!" читать бесплатно онлайн.
* Почему первый японский авианосец, потопленный во Вторую мировую войну, был потоплен советскими лётчиками?
* Какую территорию хотела захватить у СССР Финляндия в ходе «зимней» войны 1939—1940 гг.?
* Почему в 1939 г. Гитлер напал на своего союзника – Польшу?
* Почему Гитлер решил воевать с Великобританией не на Британских островах, а в Африке?
* Почему в начале войны 20 тыс. советских танков и 20 тыс. самолётов не смогли задержать немецкие войска с их 3,6 тыс. танков и 3,6 тыс. самолётов?
* Почему немцы свои пехотные полки вооружали не «современной» артиллерией, а орудиями, сконструированными в Первую мировую войну?
* Почему в 1940 г. немцы демоторизовали (убрали автомобили, заменив их лошадьми) все свои пехотные дивизии?
* Почему в немецких танковых корпусах той войны танков было меньше, чем в современных стрелковых корпусах России?
* Почему немцы вооружали свои танки маломощными пушками?
* Почему немцы самоходно-артиллерийских установок строили больше, чем танков?
* Почему Вторая мировая война была не войной моторов, а войной огня?
* Почему в конце 1942 г. 6-я армия Паулюса, окружённая под Сталинградом не пробовала прорвать кольцо окружения и дала себя добить?
* Почему «лучший ас» Второй мировой войны Э. Хартманн практически никогда не атаковал бомбардировщики?
* Почему Западный особый военный округ не привёл войска в боевую готовность вопреки приказу генштаба от 18 июня 1941 г.?
Ответы на эти и на многие другие вопросы вы найдёте в этой, на сегодня уникальной, книге по истории Второй мировой войны.
Возглавлял программу авиационного строительства фельдмаршал Мильх – «тень» Геринга, его соратник со времён 1-й мировой войны.
Всячески раздувались действительные и мнимые заслуги немецких асов времён первой мировой войны – Рихтгофена, Удета и, конечно, Геринга, который хвастливо заявлял на митингах: «Если хоть одна вражеская бомба упадёт на Германию, то я тогда буду Герман Майер вместо Германа Геринга!» (Фамилия Майер, как у нас Иванов, – самая распространённая в Германии – авт.). Во время войны, когда советская авиация дальнего действия и авиация союзников наносили бомбовые удары по городам, портам, военно-промышленным объектам рейха, многие немцы недобрым словом поминали «толстого Майера» …
Важным испытательным полигоном для люфтваффе стала Испания. Здесь действовал небезызвестный «Легион Кондор». Боевой состав этого соединения насчитывал 5000—6000 человек, представлявших все рода войск, и включал 150 самолётов. Почти все командиры были из люфтваффе.
О внимании командования ВВС рейха к «испанскому» опыту свидетельствует хотя бы такой факт: известный немецкий ас В. Мельдерс, командовавший в Испании эскадрильей и сбивший 14 самолётов типа И-15 и И-16, по возвращении был принят Герингом для обстоятельной беседы, и после этого трудился над отчётом о боевых действиях авиации ещё два месяца.
С учётом накопленного опыта в люфтваффе первичной тактической единицей стали считать пару самолётов. До начала второй мировой войны вся истребительная авиация Германии перешла на эту систему. Англичане переняли её в 1940 году.
Командование вермахта считало военную авиацию одним из главных средств ведения «молниеносной» войны, в непосредственном взаимодействии с сухопутными войсками, а на приморских направлениях – и с флотом. Основой воздушной мощи считалась тактическая авиация: бомбардировщики и истребители. Германия к сентябрю 1939 года обладала 5235 самолётами, из них 3350 – боевые. К моменту нападения на СССР – 10980 боевыми машинами. На Германию к этому времени работала почти вся Европа. В основе теоретических взглядов на применение авиации в войне лежал принцип массирования сил на главном направлении при твёрдой централизации управления. Для осуществления этого принципа предусматривалось, прежде всего, завоевание господства в воздухе, особенно в начальный период вторжения на территорию противника.
С началом второй мировой войны во всех операциях командование вермахта и люфтваффе первоочередное внимание уделяло именно массированным налётам на аэродромы, объекты оборонной промышленности, транспортные узлы, командные пункты противника, его армейские базы и склады. Затем основные усилия авиации переключались на поддержку сухопутных войск. Так было при захвате Польши, оккупации Франции. Правда, особого противодействия люфтваффе в этих странах не испытывали.
В воздушной же войне против Англии гитлеровская авиация понесла значительные потери. По архивным данным, с сентября 1939 по июнь 1941 года люфтваффе потеряли 11 тысяч самолётов и 12 тысяч человек личного состава. Однако Германия приобрела в этих боях большой опыт, который вскоре был использован в войне с Советским Союзом.
Главные задачи ВВС Германии в войне с СССР были определены в директиве № 21 от 18 декабря 1940 года, известной как план «Барбаросса». На её основе генеральным штабом люфтваффе была разработана своя директива – план «Гота».
Планируя вторжение войск в пределы СССР, гитлеровское командование делало ставку на массированное применение авиации в целях «молниеносного» решения задач войны. В плане «Барбаросса» говорилось: «Задача ВВС будет заключаться в том, чтобы, насколько это будет возможно, затруднить и снизить эффективность противодействия русских военно-воздушных сил и поддержать сухопутные войска в их операциях на решающих направлениях». Налёты на объекты военной промышленности отодвигались на более поздние сроки, когда сухопутными войсками будут достигнуты цели в манёвренных операциях.
Дранг нахт Остен – стремление на Восток
Удар по СССР готовился руководителями Германии и исполнителями долго и тщательно.
На Нюрнбергском процессе Г. Геринг, которого допрашивали о его деятельности на посту главнокомандующего люфтваффе, заявил: «Я должен был в конечном итоге рассматривать вопрос, кто будет противником в войне … Противником была Россия, которую я рассматривал как главного врага».
Аэродромная сеть, созданная в восточных районах Германии, в Польше и частично в Финляндии и Румынии, обеспечивала рассредоточенное базирование авиации, манёвр и взаимодействие воздушных флотов. На воздушные флоты и войсковую авиацию возлагалось авиационное обеспечение сухопутных войск. 1-й воздушный флот – 760 самолётов – должен был поддерживать группу армий «Север», 2-й – 1600 самолётов – группу армий «Центр», 4-й – около 1000 боевых машин – группу армий «Юг», 5-й – 240 немецких и 307 финских самолётов – армейскую группу «Норвегия». В полосе группы армий «Юг» действовали более 600 румынских и до 50 венгерских самолётов. Кроме того, в состав ударных сил входило 60 самолётов Хорватии, 51 – Словакии и 100 – Италии.
Люфтваффе с помощью своих союзников должны были заранее спланированными сосредоточенными ударами уничтожить нашу авиацию, причём гитлеровское командование отдавало себе отчёт в том, что осуществить это будет труднее, а времени займёт больше, нежели в ходе военной кампании на Западе. Второй основной задачей ставилась авиационная поддержка операций наземных войск, и прежде всего группы армий «Центр», а также северного фланга группы армий «Юг».
После завершения манёвренных операций сухопутных войск планировалось начать бомбардировку советских индустриальных центров и объектов военной промышленности на Урале. Отдельные, наиболее важные, цели были специально обговорены на совещании в генеральном штабе люфтваффе 17 марта 1941 года. Именно здесь было принято решение о массированных воздушных налётах на Москву и Ленинград в качестве меры подавления морального духа населения и войск противника.
ВВС Германии накануне нападения на Советский Союз не претерпели существенных организационно-штатных изменений, однако боеготовность их значительно возросла. Это было достигнуто за счёт модификации, а главное – увеличения выпуска самолётов, хорошо зарекомендовавших себя в военной кампании в Западной Европе. К середине 1941 г. основу самолётного парка люфтваффе составляли модернизированные с учётом боевого опыта Ме-109 Е-1, Ме-110 Ф-2, Ю-87 Д-1, Ю-88 А-4, Хе-111 Х-6, До-217 Е-2, ФВ-189 А-1, Хш-126, Ю-52 3М.
Накануне агрессии против СССР люфтваффе имели 20,7 тыс. самолётов, из них более 10,9 тыс. боевых, находившихся в строевых частях. Наибольший вес в составе немецких ВВС имела бомбардировочная авиация – 57,8 процентов от общего количества, истребительная и разведывательная составляли соответственно 31,2 и 11 процентов.
Основной тактической единицей считалось эскадрилья, состоящая из трёх звеньев по 4 самолёта в каждом. Эскадрильи объединялись в авиагруппы, имевшие на вооружении 30—40 самолётов. Две-три авиагруппы сводились в эскадры, которые в свою очередь входили в состав авиадивизий, корпусов и воздушных флотов.
Против СССР на 29 мая 1941 г. было сосредоточено 306 авиационных эскадрилий из имевшихся 443, то есть почти 70 процентов всей авиации Германии. С учётом самолётов её союзников силы воздушного вторжения включали около 5 тыс. боевых машин. Центральный резерв люфтваффе состоял из 397 самолётов.
Особые надежды возлагались на хорошую лётную подготовку немецких лётчиков, на тщательно отработанную организацию и тактику боевых действий. Такие надежды, прямо скажем, имели под собой твёрдую почву.
К сожалению, я не располагаю данными о численности лётного состава ВВС Германии к июню 1941 г. Полагаю, однако, что она была не меньше, чем численность самолётов. Пилоты имели достаточно высокий уровень лётной подготовки. Более трети из них считались лётчиками повышенного разряда, то есть подготовленными к полётам днём и ночью в сложных метеоусловиях.
Первоначальное обучение новобранцев, призванных на военную службу в люфтваффе, осуществлялось в 23 учебных полках ВВС и двух батальонах морской авиации. Пожелавшие стать военными лётчиками и годные по состоянию здоровья, образованию и другим качествам юноши направлялись в лётные школы.
Для дальнейшей подготовки авиационных кадров люфтваффе располагали 21 школой пилотов, 10 школами боевого применения авиации и 2 авиатехническими школами (в ходе войны их количество постоянно возрастало). На этом этапе обучения определялись лётные и индивидуальные личностные качества курсантов, перспективы их дальнейшей службы в истребительной, бомбардировочной, разведывательной, транспортной авиации. Затем подготовка продолжалась в лётных школах в соответствии со специализацией.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "… Para bellum!"
Книги похожие на "… Para bellum!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Алексеенко - … Para bellum!"
Отзывы читателей о книге "… Para bellum!", комментарии и мнения людей о произведении.