Газета Завтра - Газета Завтра 197 (36 1997)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 197 (36 1997)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 197 (36 1997)" читать бесплатно онлайн.
Эта консервация существенна для нас сейчас. Палеолингвистика и палеопсихология (см. Б. Поршнев, Леви-Брюль, Юнг, Лви-Стросс, этноструктуриализм 70-х гг.) сообщают о древнейших архетипах, во многом повлиявших на этногенез как таковой. Это оппозиции “мы-они” и “свои-чужие”, благодаря которым происходит этническая самоидентификация и самоопределение в отношении других этнических общностей. Огромный шаг в этническом развитии совершается там и тогда, где и когда эти архетипы в понятии “мы” и “свои” включают близкородственные родовые объединения. В интересующем нас случае: род (тейп), идентифицирующий себя с чеченской (вайнахской) племенной общностью. При соответствующих исторических, политико-экономических и иных обстоятельствах открывается путь национальной консолидации, настолько редкой в человечестве, что отсутствие ее у чеченцев столь же обычно и естественно, как и в судьбе других бесчисленных этнических общностей.
Родоплеменное единство повсеместно признает “людьми” членов своего рода, клана и затем племени. Внутриплеменная иерархия “людей” объясняет и тейповую организацию чеченцев, и разное место родов, кланов в самой вайнахской племенной (этнической) целостности. Как бы ни был высок пост в политической системе Чечено-Ингушетии, Чечне, “свободной Ичкерии” конкретного человека, его общественный статус определяется прежде всего тейпом (родом, кланом) и только после этого местом в общественно-политической организации. Это налагало отпечаток на государственное строительство в Чечено-Ингушетии, это тем более будет решающим фактором в “свободной Ичкерии”, которая во всей полноте познает прелести строительства государства (как формы бытия нации) при наличии родовой, клановой (тейповой) базы государственного строительства.
Эти же древнейшие оппозиции (архетипы) многое объясняют в рабовладельческой и заложнической практике чеченцев. С точки зрения рода (тейпа) и племени (вайнахской этнической общности), “люди” имеют право, должны и могут во имя выживания и благополучия заниматься столь специфическим делом, тем более, что оно не нарушает традиции, не противоречит обычному праву и моральным установлениям. Это такое же достойное занятие, как скотоводство, строительство коровников или ремесло. Не хуже, а может быть, и лучше, поскольку позволяет проявить смекалку, хитрость, мужество (в их понимании) и одноразово прирастить богатство семьи, клана, бандформирования. Поэтому осуждение работорговли и заложничества властями “свободной Ичкерии” — всего лишь пропаганда, и именно так ее воспринимают участники, соучастники и сторонние наблюдатели славного дела джигитов своего или чужого тейпа. Особо интересно, что захват, например, телегруппы НТВ, которое три года превозносило все “героические деяния” бандформирований, — тоже не изуверство или подлость боевиков. В сути своей даже энтэвэшные “соратники” — всего лишь и только “нелюди”, как “нелюдью” для чеченских боевиков был и “правозащитник С. Ковалев, называемый чеченцами в открытую “козлом”.
Нет смысла стенать и о том, что Чечня превратилась в центр изготовления и перевалочную базу торговцев наркотиками. Предположив, что шариат, понимаемый как обычное право, запрещает спиртное и наркотики, понимаешь, что зелье производится для “нелюдей”, “чужих”, а запрет касается “людей”, “своих”. Здесь нет противоречия с обычным правом и нормами нравственности, что бы ни говорили об этом “политики” “свободной Ичкерии” и их правозащитники-содержанцы (отметим, что наркомафия состоит не из одних чеченцев). Между тем, благородное негодование против наркотиков звучит из уст тех, кто эту торговлю налаживал, оберегает и расширяет. Для родоплеменного сознания такое фарисейство лишь подтверждает, что “люди” (свои) имеют дело действительно с “нелюдью” (чужими), противоестественно уничтожающей своих “соплеменников”.
В “Кавказском пленнике” Л. Н. Толстого у Жилина и Костылина появилась добрая душа — Дина, светлый образ горской девочки. Н. Иванов даже среди боевиков увидел человеческую отзывчивость. И мне, внутренне не принимающему сатанизацию этнических общностей, в заключение хочется вспомнить двух моих чеченских друзей, показавших себя подлинными гражданами России.
Вспоминаю пламенную Сажи Умалатову, так просто, так страстно и так державно сказавшую Горбачеву все, что знали, но о чем не решались сказать ни природные русаки, ни щирые украинцы, ни упорные белорусы. И это ее выступление стало вехой сопротивления подлости и предательству.
Вспоминаю сентябрь-октябрь 1993 года и подлинную государственную мудрость и личное мужество Руслана Хасбулатова, до конца возглавлявшего сопротивление кровавому режиму расчленителей и осквернителей России.
И они для меня тоже пример мужества и верности, пример возможности и необходимости всем народам России не забывать свое имя, свои традиции во благо нашей общей родины России — великой, единой и неделимой.
“ГДЕ ТЫ, РУСЬ ВРЕМЕН ЦАРЕЙ?”
Постремо Вате:
Постремо BATE — псевдоним итальянского поэта-традиционалиста Фабрицио Леджера, под которым он выступает в периодике (журнал “Orion”, газета “Il Monviso”).
Фабрицио Леджер родился в 1964 году в городке Пинероло на северо-западе Италии, получил филологическое образование в Туринском университете, участвует в политическом движении МСИ (националистическое крыло Раути).
К РОССИИ
Россия времени царей!
Снова вижу тебя
безграничной, державной,
направлявшей казачьи войска
гасить пожары бунтов и восстаний,
по новым землям бешено скакать,
чтобы никто, нигде на белом свете
не ведал воли выше Цезаря Москвы:
от южных гор до северных морей,
от Волги до Уссури… Русь!
Святая Русь времен царей!
ужасен мир без тебя,
без имперского стяга,
без имперских двуглавых орлов,
они упали с башен Кремля
как кресты с куполов
в Санкт-Петербурге, граде святого Петра,
и в Москве, Третьем Риме
остались дворцы и картины
плоть отлетевшего духа.
Зачем нужна Россия без царей?
Огнепоклонники и чтящие Будду,
верные Аллаху и Иисусу Христу
больше не знают воинов Белой Империи,
с гиком и высверком стали
летящих степями,
восходящих на горы
и цитадели Врага,
неудержимых в бою,
великодушных в победе…
О, где ты, Русь времен царей?
Где слава твоих великих столетий?
Интернационал, революция Летой
ныне впадают в Московское море,
СССР развалился на части
плача, ликует история.
Так возвращайся скорей, возвращайся
родиной равноапостольного святого Владимира,
в мир, который ждетне дождется тебя
святая для русских всех земель и времен.
ПЕСНИ ЧЕТНИКОВ
Белые воины Боснии,
Родина нас зовет!
Кромсайте проклятых турок!
Вперед славяне! Вперед!
От самых границ — к югу
Бросаются в бой полки,
Вперед выступайте, тигры,
Багрите кровью клинки!
Новый Туран? Как же!
Будут на дне морском
Калифы кормить рептилий
С набитым в рот песком.
Мы защитим и построим
Общий славянский дом,
С братьями веры и крови
Вместе в него войдем.
Белые воины Боснии,
Родина в бой зовет!
За нашу Великую Сербию
Вперед славяне! Вперед!
* * *
Плачем о павших товарищах-сербах,
белых орлах нашей веры святой,
плачем над их героической смертью,
с их именами уходим на бой!
Буки Славонии, камни Далмации,
цветы Герцеговины, осыпи Крайны
помнят о павших за сербскую нацию,
за православия чистые тайны.
Плачем о павших, но души героев
шествуют по небесам перед нами:
Радован, Вуко, Борислав, Слободан,
Мирко, Воислав, Милош и Драган!
Четники-братья! В Сараево будут
в честь вашу названы улицы заново:
Мирко, Воислав, Борислав и Вуко,
Милош, Слободан, Драган и Радован!
Плачем о павших товарищах-сербах,
белых орлах нашей веры святой,
плачем над их героической смертью,
с их именами уходим на бой!
Пинероло, 1992-95 гг.
НА СМЕРТЬ ТОВАРИЩА
РЕДАКЦИЯ “ЗАВТРА”
Умер журналист Сергей Севрук. Умер от кровоизлияния в мозг. БТР, на котором двигался молодой фронтовой журналист, подорвался восемь лет назад на афганской дороге, ведущей из Баграма в Черикар. Все эти годы раненый репортер боролся с недугом, преодолевая страшные боли, усиленные болью за поруганную Родину, армию, журналистскую честь.
Он не оставлял перо, не оставлял работу и погиб в нравственном сражении за те ценности, которые защищал когда-то среди стреляющих афганских ущелий.
Выражаем соболезнование его близким, родным, фронтовым товарищам.
РЕДАКЦИЯ “ЗАВТРА”
СКОТЫ ИЛИ ПОДОНКИ?
Юрий Иванов
О мемуарах генерала Коржакова — телохранителя президента Ельцина
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 197 (36 1997)"
Книги похожие на "Газета Завтра 197 (36 1997)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 197 (36 1997)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 197 (36 1997)", комментарии и мнения людей о произведении.