Журнал Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N740

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Журнал "Компьютерра" N740"
Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" N740" читать бесплатно онлайн.
Например, созданные для совместных закупок товаров или для осуществления социальных и творческих проектов.
Обретя новое технологическое качество, смогут получить новый импульс развития и элитные сети. Нынешние элитные сети строятся исключительно на предоставлении возможностей общения в узком кругу избранных. Для того чтобы стать по-настоящему популярными, они должны давать не только ощущение избранности, но и недоступный в других сетях высокий технологический уровень персональных ресурсов и коммуникаций, эксклюзивные возможности для социального самоутверждения и самопрезентации.
В свое время Билл Гейтс одним из первых понял огромные перспективы рынка персональных компьютеров. Тот, кто поймет, что будущее Интернета связано с технологическим развитием персональных ресурсов, самоорганизующихся в мягкие сети, может повторить блестящий взлет основателя Microsoft.
оружие XXI века: Удвоение брони
Автор: Ваннах Михаил
Рожденный в огне Первой мировой войны, бывший основой мощи сухопутных войск Второй мировой, танк прочно ассоциируется с индустриальной эпохой. Но уходить вместе с нею в прошлое он не собирается. Роль бронетанковой техники не стала менее важной и в XXI веке — в первую очередь благодаря внедрению информационных технологий. Посмотрим, как это происходит на примере основного боевого танка США M1 Abrams.
С танками американцам долго не везло.
Их средний танк времен Второй мировой, M4A2 Sherman, был надежен в эксплуатации и очень удобен в обслуживании. Все же его сделала ведущая автомобильная держава планеты. Но вот беда — столкнувшись на "Втором фронте" с германскими "пантерами", американцы обнаружили, что за каждого уничтоженного нацистского "зверя" надо платить четырьмя или пятью своими машинами. Танков янки выпустили много, 88410 штук, и могли себе это позволить, но, как писал генерал Омар Брэдли, "готовность израсходовать "Шерманы" доставляла небольшое утешение экипажам, которые вместе с машинами должны были израсходовать себя"[Брэдли О. История солдата. М., 2002.]. И M60, принятый на вооружение в 1959 году, положения не исправил. Когда после холодной войны американцам стали известны характеристики советского танка Т-64 конструкции А. А. Морозова, не поставлявшегося за границу, они облегченно признали, что "танкистам НАТО пришлось бы вести против него бой на худших танках с мрачным результатом"[ARMOR Magazine. Fort Knox, Kentucky: U.S. Army Armor Center, March-April 1990.].
Почему же танки богатейшей страны с прекрасными инженерами и квалифицированными рабочими оказались не слишком удачными? Ведь еще M4A2 имели ресурс гусениц в пять раз больший, чем германские машины. По всей видимости дело было не в доступных технологиях, а в отсутствии конструкторов, которые могли бы сравниться с создателями Т-34.
Проблема была осознана в 1963 году главой Пентагона Робертом Макнамарой, известным поклонником системного подхода, склонным замещать методичностью малопредсказуемый талант. Будучи еще и сторонником стандартизации, Макнамара выдвинул проект единого НАТОвского танка MBT-70. С гидропневматической подвеской (как на легендарном автомобиле Citroen DS-19), с мощной броней и — главное! — с уникальной системой управления огнем (СУО).
Системой превосходной, но аналоговой. Следовательно — с массой ручных настроек и регулировок и поэтому очень дорогой.Один MBT-70 получался в случае серийного производства ценой в миллион тогдашних долларов.Слишком дорого даже для Пентагона. Программу закрыли.
Через некоторое время в утешение подрядчикам (они же крупные жертвователи на избирательные кампании) фирма Chrysler начала разработку перспективного танка XM-1[Префиксом X в военной номенклатуре США обозначается экспериментальный образец.], попроще и подешевле (никакой гид равлики/пневматики, более дешевая СУО), но способного противостоять советским машинам на европейском театре военных действий.
С броневой защитой справились, приняв на вооружение английскую броню Chobham[Чобхэм — британский центр разработки танков, где создана композитная броня из слоев стали, керамики, эпоксидной резины, искусственных волокон. Американцы дополнили ее элементами из обедненного урана.]. Башня не круглая, как на предшествующем M60, а составленная из обширных плоскостей. Это сделано для того, чтобы снизить РЛС сигнатуру танка — в 1970-е годы на вооружение поступили самолеты РЛС-разведки наземных целей (то есть M1 — "почти stealth").
Подвижность танку дала газовая турбина в 1500 л. с., выполненная в одном блоке с автоматической (Штаты же!) гидромеханической трансмиссией. Пушка поначалу была неудачная, 105-мм нарезная. Но главная проблема была с СУО. Адекватная задачам (как на усопшем MBT-70) система с комбинированным при целом наводчика и панорамным прицелом командира, оба — с независимыми стабилизациями линий прицеливания[Независимый прицел командира дает ему возможность искать новые цели, пока наводчик уничтожает ранее найденные, что предоставляет значительные тактические преимущества.], обходилась в 43% стоимости танка. Многовато!Вот цена информационных систем доцифровой эпохи!
Ограничились стабилизацией прицела наводчика только в вертикальной плоскости, включив в него тепловизор и сделав окулярный отвод для командира. Независимый прицел командира оставили нестабилизированным.И заметно снизить стоимость СУО позволила установка цифрового баллистического вычислителя, более надежного и дешевого, чем аналоговый предшественник.
В процессе разработки M1 в 1976-77 гг. были устроены соревнования американского прототипа с германским танком Leopard2AV. На вооружение должен был поступить победитель. Германец (наследник "пантер" и "тигров") выиграл все соревнования, кроме стрельбы (для чего американцы отключили в нем систему юстировки прицела[Пушки при стрельбе греются и деформируются, поэтому немецкие инженеры предусмотрели остановку стрельбы после десяти выстрелов, для юстировки прицела. Операция хоть и ручная, но типичный случай обратной связи.]). Тем не менее это обстоятельство дало янки повод продолжить свою разработку. На вооружение М1 поступил (после разборок с GAO[General Accounting Office (Главное счетное управление) — кошмар Пентагона и его подрядчиков. Выходит, что бухгалтеры — главнее генералов.], заставившей оптимизировать все техпроцессы по критерию эффективность/цена) в 1980 году; назван был в честь генерала Абрамса, командующего войсками в финале Вьетнамской войны.
В начальной версии производился до января 1985 года, было выпущено 2374 машины. Но достойным конкурентом нашим Т-72 и Т-80 со 125-мм орудиями М1 не был. Поэтому машину "доводили". Поставили германскую 120-мм гладкоствольную пушку, ввели в боекомплект снаряды M829 с урановым сердечником (да и в броню, с 1988 года, с модели M1A1HA, включили элементы с добавлением урана).
Такие машины (из двух тысяч "Абрамсов" больше половины было с урановой броней) и вступили в бой в ходе "Бури в пустыне". Перед боем их срочно дорабатывали — устанавливали приемники GPS, дающие возможность совершать марши по пустыне, не боясь заблудиться, что давало огромное тактическое преимущество. GPS всем не хватило — на часть машин установили приемники гиперболической системы навигации LORAN.
Результат войны (по данным США) — 2000 уничтоженных иракских танков против 21 подбитых М1, причем все "Абрамсы" оказались ремонтопригодными, а потери личного состава — один убитый и восемнадцать раненых.[Во время кровопролитнейших наступательных операций Великой Отечественной войны безвозвратные потери личного состава танковых подразделений не превышали единиц процентов.А ведь тогда не было ни автоматических систем пожаротушения, ни защитных комбинезонов.] Огромную помощь американцам, имевшим тепловизоры, оказал Саддам Хусейн, зажегший нефтяные поля, окутавшие поле боя дымом и ослепившие иракские танки (у которых тепловизоров не было).
А дальнейшая доработка "Абрамса" вернулась к тому, от чего ушла по финансовым соображениям. На модели M1A2 был установлен и прибор ночного видения водителя, и панорамный тепловизор командира, дающий возможность обозревать поле боя. Но возврат произошел на новом технологическом уровне. И прицелы, и GPS интегрированы с использованием последовательной шины военного стандарта MIL-STD-1553, связывающей их в единую командноинформационную систему. Эдакий танковый интранет.
А дальше — еще интереснее. Системы танков обмениваются между собой информацией через SINCGARS[Single Channel Ground and Airborne Radio System.], образуя на поле боя "интернет" стандарта FBCB2[Force XXI Battlefield Command Brigade and Below.]. В рамках "сети" работает подсистема позиционирования каждой боевой единицы EPLRS[ Enhanced Position Location Reporting System]. И вот эти-то ИТ новшества повысили эффективность танка M1A2 по сравнению с M1A1 на 54% в наступлении и на 100% в обороне.[Никольский М. В. Боевые танки США. М., 2001, с. 152.]
Компьютеры "удваивают" броню! Каким образом? Дело в том, что танк бронирован неравномерно. Толще всего — лоб башни, передняя плита. Верх и корма — заметно тоньше. И если знать, где находится противник, можно подставить ему под удар прочный лоб, а его, в свою очередь, ударить в корму. Не зря же по результатам былых сражений (скажем, Курской дуги) детально подсчитывали, сколько пробоин в корме, борту, лбу башни, маске пушки, вырабатывая на основе этих данных тактику танковых подразделений и частей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" N740"
Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" N740" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N740"
Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" N740", комментарии и мнения людей о произведении.