Иван Феоктистов - Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство"
Описание и краткое содержание "Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство" читать бесплатно онлайн.
Издание, которое вы держите в руках, – подробное практическое руководство по бухгалтерскому и налоговому учету расходов. Ну, конечно, больший интерес представляет собой порядок признания расходов для целей налогообложения. Ведь ни для кого не секрет, что ошибки в учете затрат организации порой дорого обходятся организации. Ситуация еще более осложняется постоянно вносимыми изменениями и дополнениями в главу 25 Налогового кодекса РФ, которые зачастую вступают в силу «задним числом». Многочисленные положения главы 25 Налогового кодекса РФ урегулированы разъяснительными письмами Минфина России и налоговиков.
В книге подробнейшим образом рассказано о порядке учета отдельных видов расходов. Причем рассмотрены как типичные ситуации, скажем покупка основных средств и товарно-материальных ценностей, так и большое число специфических расходов. Ну, скажем, сделки РЕПО. В книге много примеров и арбитражной практики. Настоящее пособие станет настоящим помощником, позволит избежать ошибок, узнать мнение чиновников по самым спорным и щекотливым вопросам бухгалтерского и налогового учета расходов.
Издание подготовлено с учетом последних изменений в бухгалтерском законодательстве (приказы Минфина России от 18 сентября 2006 г. № 115н, № 116н; от 27 ноября 2006 г. № 154н, № 155н, № 156н) и поправок, внесенных в главу 25 Налогового кодекса РФ.
Унифицированная форма акта не утверждена, поэтому он составляется в произвольной форме с учетом требований о наличии обязательных реквизитов, содержащихся в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». К ним относятся:
а) наименование и дата составления документа;
б) наименование организации, от имени которой составлен документ;
в) содержание хозяйственной операции;
г) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
д) наименование должностей и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
К акту рекомендуется приложить договор подряда, смету, план-график выполнения работ и т. д., а также письмо об отказе заказчика от исполнения договора.
Сумма расходов по акту должна быть подтверждена первичными документами, расшифровками расходов по видам затрат: материальные расходы (накладные, лимитно-заборные карты), расходы на оплату труда и начисленные налоги (табели учета рабочего времени, ведомости начисления заработной платы и т. д.), амортизация основных средств, услуги сторонних организаций, например, субподрядчиков (акты сдачи-приемки выполненных работ). При отсутствии документов затраты могут быть не приняты при налогообложении (ФАС Московского округа в постановлении от 20 января 2006 г. – по делу № КА-А40/13756-05).
Перечень подтверждающих документов строго не определен, и к акту могут быть приложены практически любые документы, свидетельствующие о том, что работы производились, но заказчик отказался принять их, и причина отказа не связана с ненадлежащим их выполнением со стороны подрядчика (например, нарушением технологии, повлекшим за собой ухудшение качества). Это подтвердил и ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 16 ноября 2004 г. № А56-2395/04.
7.7. Штрафы и пени
В бухгалтерском учете штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств включаются в состав прочих расходов. Это определено пунктом 12 ПБУ 10/99.
В соответствии с пунктом 14.2 ПБУ 10/99 штрафы, пени, неустойки принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом, в том отчетном периоде, в котором вынесено решение суда об их взыскании.
В целях исчисления налога на прибыль штрафы, которые признаны должником либо по которым вступило в силу законное решение суда, учитываются в составе внереализационных расходов согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.
Обратите внимание: для включения суммы штрафов в состав расходов необходимо, чтобы были выполнены все требования, предусмотренные указанным подпунктом. Это наличие претензии контрагента и признание должником суммы штрафа (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11 мая 2006 г. № Ф04-280/2006). Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС Московского округа от 27 июля 2005 г. № КА-А40/6944-05, ФАС Центрального органа от 31 августа 2005 г. № А48-1003/05-19.
Датой признания расходов в виде штрафа, пени, неустойки у налогоплательщика, определяющего доходы и расходы методом начисления, является дата признания штрафа организацией. Это следует из подпункта 8 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ.
У организаций, определяющих доходы и расходы кассовым методом, расходы в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций в целях налогообложения прибыли признаются после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 Налогового кодекса РФ).
Для признания штрафов, пеней, неустоек в составе внереализационных расходов необходим документ, который подтверждает факт нарушения договорных обязательств должником. То есть необходимо выполнение требования статьи 252 Налогового кодекса РФ: расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены.
А вот суммы штрафов, пеней и иных санкций, которые подлежат уплате в бюджет и внебюджетные фонды, Налоговый кодекс не признает расходами (п. 2 ст. 270 Налогового кодекса РФ).
7.8. Услуги банков
В расходы при расчете налога на прибыль можно включить также и суммы, уплаченные кредитным организациям за услуги (подп. 15 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).
Кредитная организация – это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять предусмотренные законом банковские операции. Такое определение приведено в статье 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
Услуги, которые оказывают кредитные организации своим клиентам, указаны в статье 5 Закона РФ от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Это:
– привлечение денег физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
– размещение денег на депозитных счетах;
– открытие и обслуживание счетов физических и юридических лиц;
– перевод денег по поручению своих клиентов;
– инкассация денег, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
– покупка и продажа валюты;
– эмиссия и обслуживание пластиковых карт;
– предоставление кредитов;
– выдача банковских гарантий или поручительств при проведении сделок;
– консультационные, информационные и другие услуги.
Оплату услуг банка за пользование системой «клиент-банк» фирмы могут учесть при определении налоговой базы.
Кроме того, по мнению чиновников главного финансового ведомства, если банк выдает потребительские кредиты покупателям компании и перечисляет на счета компании деньги за физических лиц, а организация оплачивает комиссию банка, то расходы по оплате услуг банка (комиссии) по перечислению на расчетный счет организации-продавца товаров денежных средств со счетов физических лиц-покупателей данных товаров в кредит могут учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. (Письмо Минфина России от 22 июня 2006 г. № 03-11-04/2/126).
7.9. Проведение собрания акционеров
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Об этом сказано в пункте 1 статьи 47 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. К компетенции общего собрания акционеров относится большое количество вопросов, непосредственно связанных с управлением обществом (п.1 ст.48 Федерального закона № 208-ФЗ). Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными.
Расходы на проведение собраний акционеров (участников, пайщиков), в частности расходы, связанные с арендой помещений, подготовкой и рассылкой необходимой для проведения собраний информации, и иные расходы, непосредственно связанные с проведением собрания, учитываются при налогообложении прибыли (подп. 16 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).
Обратите внимание: по этой статье учитывают затраты на проведение любых собраний акционеров, как очередных так и внеочередных.
7.10. Предоставленные покупателям скидки
Продавцы вправе включать в состав внереализационных расходов суммы предоставленных покупателям премий и предоставленных скидок (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).
Наиболее часто продавцы предоставляют оптовым покупателям скидки в виде снижения первоначальной цены товара или уменьшения долга покупателя (без изменения первоначальной цены).
Скидка установлена в виде снижения первоначальной цены товара. В этом случае надо предусмотреть в договоре купли-продажи скидку. Как правило, определить величину скидки в момент отгрузки можно не всегда. В этом случае первичные документы на отгруженные товары выписывают исходя из первоначальной цены. А после того как покупатель выполнит условия скидки, документы переделывают.
Статья 249 Налогового кодекса РФ доходом от реализации товаров называет выручку, которая определяется исходя из всех поступлений так или иначе связанных с расчетами за проданный товар. То есть скидка уменьшает выручку. Хорошо, если это происходит в момент отгрузки. Однако так бывает далеко не всегда. В этом случае, если фирма работает по методу начисления, у нее возникают некоторые трудности. А все потому, что датой получения дохода от реализации является день передачи права собственности на товар покупателю (п. 3 ст. 271 Налогового кодекса РФ).
Получается, что сумма скидки должна быть учтена в том отчетном периоде, когда указанные товары были реализованы покупателю. Поэтому, если продажа и предоставление скидки относятся к разным периодам, то налог придется пересчитать и подать уточненную декларацию. У организаций, работающих по кассовому методу, корректировать что-либо в налоговом учете не придется. Но выписанные ранее первичные документы все равно придется поправить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство"
Книги похожие на "Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Феоктистов - Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство"
Отзывы читателей о книге "Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство", комментарии и мнения людей о произведении.