Евгений Стригин - КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996)"
Описание и краткое содержание "КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996)" читать бесплатно онлайн.
В третьей книге уникального издания о КГБ рассказывается о событиях, которые происходили в нашей стране в 1995-1996 гг. Автор, в прошлом профессиональный чекист, прослуживший в органах двадцать лет, с документальной, хронологической точностью прослеживает путь планомерного реформирования органов безопасности, а по существу, их уничтожения.
Нельзя не согласиться с вышеприведённой цитатой, что, если бы спецслужбы занимались только тем, что им строго предусмотрено законом (и ещё бы не злоупотребляли своими правами), то количество мошенников с поддельными удостоверениями было гораздо меньше. Это истина, но в России роль спецслужб всегда была шире, а практическое использование их властью (даже в благих целях) периодически выходило за рамки, предусмотренные законом.
12.5.2. В теории указывали: «Система безопасности должна, по нашему мнению, функционировать как единый комплекс государственных органов, тесно сотрудничающих с различными общественными структурами — информационно-аналитическими, научными, социологическими, пропагандистскими, общественно-политическими и другими.
Она призвана:
Во-первых, оперативно выявлять и прогнозировать угрозы общенациональным интересам (безопасности) России, включая как кризисные и иные негативные тенденции и процессы (политического, социального, техногенного и т.п. характера), так и целенаправленные действия извне и изнутри общества (т.е. посягательства), представляющие опасность для интересов страны. Информировать о них руководство государства. Во-вторых, обеспечивать упреждающие действия государства по предупреждению, локализации или нейтрализации потенциальных и реальных угроз для страны, содействовать принятию необходимых законодательных, административных, экономических, информационных (пропагандистских) мер. В-третьих, непосредственно противодействовать угрозам безопасности страны и носителям (источникам) этих угроз через военные, оперативно-розыскные, уголовно-процессуальные, аварийно-спасательные, технико-организационные и другие меры воздействия».[155]
Но теория (в России всегда были неплохие теоретики) на практике (реализовать, что придумали в теории в России не умели) не получалась. Одним словом: хотели как лучше, получилось как всегда.
Нерегулированный рынок, номенклатурный делёж собственности, коррупция, криминал, подмявший под себя целые отрасли и регионы, и все это — на фоне развала правоохранительных систем, которые бессчётное количество раз перекраивались под хозяйский интерес.[156]
Ещё в начале июля 1995 года одна из российских газет указывала «На обломках КГБ у нас теперь действуют 6 спецслужб, имеющих статус федеральных министерств и ведомств, своего рода конгломерат разрозненных спецгосорганов, функционирующих без какой-либо координации и взаимодействия. В них широко распространились сепаратистские тенденции, «непроизводственные затраты и издержки» выросли существенно — в каждой спецслужбе созданы свои хозяйственные, кадровые и другие административные подразделения, что ведёт к распылению сил и средств.
Резко возросло число руководящего состава, только генералов в спецслужбах России сегодня больше, чем в КГБ СССР, в 7 (!) раз. В то же время удельный вес квалифицированных оперативников с опытом работы 7-15 лет уменьшился впятеро. Налицо и разрыв поколений — много неопытных молодых сотрудников и тех, кто хочет дослужить до пенсии, т.е. дотянуть до 20 и более лет выслуги…
Информация, получаемая каждой из шести упомянутых структур, стала носить все более фрагментарный и поверхностный характер, без постоянно действующей системы обмена полученными данными затруднена их проверка и перепроверка. В итоге наверх зачастую идут сомнительные[157], а иногда и ложные сведения. В государстве сегодня нет работоспособных органов, которые бы анализируют и обобщают совокупную информацию спецслужб и ставят им продуманные перспективные и краткосрочные задачи. Указания президента, его помощника по национальной безопасности и аппарата Совета безопасности носят, как правило, разовый, спонтанный характер и определяются текущими внутри — и внешнеполитической конъюнктурой.[158]
В целом же главным недостатком нынешней системы спецслужб в России по сравнению в КГБ — отсутствие единой госполитики в отношении системы безопасности.[159] В итоге, несмотря на словесные декларации, указы президента, а также имеющиеся и подготовленные законы о деятельности спецслужб, в России не удалось создать целостного сообщества последних (того, что на Западе зовётся разведсообществом)[160]…
Система безопасности государства и его спецслужбы, не решающие масштабных общенациональных задач (а таковые сейчас даже не сформулированы), ориентированные лишь на сохранение и укрепление власти первого лица и его окружения, неизбежно деградируют. Разведывательные и контрразведывательные органы РФ, как и вся страна, находятся в упадке, действуют без чётких ориентиров, охвачены коррупцией и подвержены депрофессионализации».[161]
Печально, но сказанное было реальностью. Не придуманной, а произведённой в стране, которая пережила в 1991 году крах и расспалась на несколько частей.
12.5.3. А реорганизация спецслужб, похоже, была перманентным процессом. 28 июля 1995 года был подписан Указ Президента РФ «Об Администрации президента РФ», в котором Служба безопасности Президента РФ была определена как государственный орган в составе Администрации Президента РФ и органа оперативного управления в системе федеральных органов государственной охраны. При этом было определено, что руководитель Администрации президента не осуществляет оперативного руководства СБП.
Одновременно в тот же день был подписан Указ Президента РФ «О Главном управлении охраны РФ», в соответствии с которым было установлено, что ГУО является объектом оперативного управления Службы безопасности Президента РФ.
12.5.4. После ухода Барсукова в ФСБ роль и значение ГУО резко упала. Уже говорилось, что летом 1995 года в ведение ФСБ перешла (точнее — вернулась) группа «А», более известная как «Альфа». «Возвращение „Альфы“ на Лубянку, возможно, отражает личную заинтересованность нынешнего директора ФСБ г-на Барсукова, который хотел бы иметь это мощное подразделение под рукой и после ухода из ГУО. Сторонники данной версии считают, что реорганизация проведена при непосредственном содействии г-на Коржакова. Согласно другой версии, в Кремле возобладал „здравый смысл и объективная необходимость“, при том, что „Альфа“, созданная для решения специфических задач лубянского ведомства, в структуру ГУО просто не вписалась».[162]
12.5.5. Одновременно с назначением директора ФСБ РФ Барсукова его первым заместителем был назначен Виктор Зорин. Чуть позже 14 сентября 1995 года президент РФ назначил генерал-полковника Зорина ещё и начальником созданного Антитеррористического центра ФСБ РФ, который в одном из СМИ был назван любимым детищем нового директора ФСБ.[163]
Газета «Известия» сообщила: «Как такового Антитеррористического центра ФСБ пока не существует: Виктору Зорину придётся его создавать. Основной базой для этого, по всей вероятности, будет Управление по борьбе с терроризмом ФСБ. Вполне логичным было бы включение в новую структуру Управления специальных операций (бывший „Вымпел“) и не так давно вновь переданной ФСБ „Альфы“.
В пресс-службе президента Ельцина «Известиям» сообщили, что указ готовился давно и новое назначение, как и создание Антитеррористического центра на следующий день после теракта в посольстве США,[164] — не более чем совпадение».[165] Наверное, но показательное сообщение.
Обычное российское явление: возникает проблема, создают под неё новую структуру. Словно одного создания будет достаточно для решения проблемы. Если нет людей, способных решать, проблема решена не будет, создавай хоть сколько структур. А если есть люди, то всегда ли целесообразно создавать что-то новое? «Собранные под крышу Центра управления и подразделения расформируются, на их месте создаются новые. Знаменитая „Альфа“ — больше не „Альфа“, её статус повысили до управления под прежним гэбэшным кодовым обозначением „А“ (начальнику „А“ сразу засияли генерал-лейтенантские звезды). Управление спецопераций (УСО), созданное из остатков знаменитого „Вымпела“, распущено. Вместо него создаётся управление „В“ (главному — тоже две большие звезды вместе с лампасами), в которое входит то, что осталось от УСО, и плюс бывшее милицейское спецподразделение „Вега“, базирующее в подмосковной Балашихе. В АТЦ создан штаб, начальник которого приравнен к заместителю начальника Центра (как минимум генерал-лейтенант)».[166]
Реорганизация проводилась, а террор как был, так и продолжал существовать. Создание Антитеррористического центра не стало панацеей от террористов.
Павел Вощанов написал: «Мы дети террора, и за то спасибо нынешней власти». И тут же пояснил: «Борьба с терроризмом в нынешней России выглядит весьма странно. Трудно вспомнить хотя бы одно раскрытое преступление, связанное с гибелью известных российских предпринимателей, журналистов или политиков. Все уже давно поняли, что розыск Дудаева[167] и Басаева — обыкновенная политическая показуха».[168]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996)"
Книги похожие на "КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Стригин - КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996)"
Отзывы читателей о книге "КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996)", комментарии и мнения людей о произведении.